7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Как гоняют и сколько топлива сливают белорусские водители со служебного транспорта. Истории из жизни
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Как гоняют и сколько топлива сливают белорусские водители со служебного транспорта. Истории из жизни

Как гоняют и сколько топлива сливают белорусские водители со служебного транспорта. Истории из жизни

Как гоняют и сколько топлива сливают белорусские водители со служебного транспорта. Истории из жизни

Как гоняют и сколько топлива сливают белорусские водители со служебного транспорта. Истории из жизни

Сколько топлива сливают белорусские водители со служебного транспорта

Системы транспортного мониторинга становятся все популярнее, и белорусы следуют мировому тренду: все больше руководителей предприятий предпочитают контролировать автопарки с помощью специального оборудования и ПО. В то же время, когда дело доходит до внедрения новых технологий на практике, многие водители их просто саботируют. Причина в том, что некоторые сотрудники считают слив топлива некоей компенсацией или приятным бонусом за свою работу. А внедрение специальных систем, предназначенных для контроля транспорта, лишает многих возможности подзаработать. Полемизировать на эту тему бесполезно: разные работодатели предлагают разные условия оплаты труда, далеко не все водители крадут у своих компаний. Но и отрицать то, что сливы топлива являются серьезной проблемой для отрасли перевозок, тоже нельзя. 

Редакция ABW.BY совместно с компанией "НьюАпекс" собрала несколько историй, которые наглядно демонстрирует реальный масштаб проблемы, одинаково актуальной для двух сторон: водителей и владельцев бизнеса.

С мира по литру - водителю на подарок

"Не секрет, что водители сливают топливо. Вопрос в том, работают ли такие сотрудники у вас и сколько они крадут", - комментирует Евгений Глазов, директор "НьюАпекс", компании-интегратора систем транспортного мониторинга в Беларуси.

Как правило, сливами грешат дальнобойщики и водители крупногабаритной техники. Не застрахованы от злоупотреблений со стороны сотрудников и строительные компании. Интересная история, например, произошла с одним из крупнейших белорусских застройщиков. На объекте компании работала крановая установка, потребление топлива для нее рассчитывалось популярным для многих организаций способом - по норме, которая составляла 13,6 л/ч. Для контроля расхода к установке был подключен расходомер. Этот прибор зафиксировал единичный скачок в потреблении горючего с 13,6 до 20 л/ч.

"Мы решили разобраться, чем обусловлены такие цифры, и по договоренности с клиентом на день запустили установку в тестовом режиме, - рассказывает Евгений Глазов. - По результатам мониторинга оказалось, что для корректной работы техники достаточно было всего 8 литров топлива в час. Это значит, что за 8-часовой рабочий день сотрудники сливали более 44 литров горючего".

Другая известная белорусская строительная компания благодаря внедрению системы транспортного мониторинга смогла выяснить, что ее сотрудники регулярно крадут топливо с погрузчиков. Так, только за один контрольный день водители четырежды останавливали работу, чтобы каждый раз слить по 5 л топлива, - итого 20 л горючего в день с одной единицы техники.

Интересно, что многие водители считают, что слив топлива через "обратку" поможет остаться незамеченными. Однако, как правило, злоумышленникам это не помогает. Так, в одном из дорожно-строительных управлений после установки на технику датчиков уровня топлива с поличным было поймано несколько сотрудников - прибор зафиксировал крайне высокий расход топлива (23 л/ч) для погрузчика. 

К перерасходу горючего ведут не только сливы, но и приписки. Так, например, водители одной минской компании регулярно указывали в путевых листах завышенные цифры. В итоге расходы на содержание автопарка компании были в 2 раза выше возможных. В то же время одна из белорусских транспортных компаний только за счет исключения приписок смогла сэкономить около 100.000 л топлива в год (около 130.000 деноминированных рублей, или более 67.000 долларов США).

Солдат спит - служба идет

Однако компании могут терять деньги не только из-за сливов топлива и приписок. Так, в одной из белорусских агрофирм к системе транспортного мониторинга Wialon было подключено 50 транспортных средств. В результате было выявлено, что за два месяца автомобили предприятия работали на холостом ходу 586 часов, что эквивалентно потере 2678 л топлива. Кроме того, из-за подобного "отдыха" сотрудников значительно увеличивалось количество отработанных моточасов транспортных средств, быстрее изнашивались "расходники", что требовало отдельных вложений для их замены.

По данным инженерной службы клиента, после внедрения системы транспортного мониторинга расход топлива по автопарку удалось сократить в среднем на 25%, по отдельным транспортным единицам- более чем на 30%.

Теплее, еще теплее 

Для определенных групп товаров существуют строгие требования к перевозке, соблюдение которых критично для сохранности продукции. Так, например, повышение температуры даже на пару градусов может негативно сказаться на качестве пищевых продуктов, лекарств или срезанных растений.

К сожалению, некоторые водители намеренно отключают охлаждение грузового отсека, чтобы сэкономить топливо. C такими нарушениями, например, столкнулась "Е-доставка", когда стала привлекать к работе сторонних перевозчиков. Один из тестов, выполненных компанией с помощью специального GPS-оборудования, показал, что водитель перевозил продукты при 12°C, в то время как разрешенный температурный режим составлял всего 4°С. По результатам проверки "Е-доставка" приняла решение прекратить сотрудничество с перевозчиком, допустившим нарушение. 

Лихачам здесь не место

Иногда водители стремятся как можно быстрее выполнить доставку, а освободившееся время использовать для решения личных вопросов. В этом нет ничего плохого, если только курьер не нарушает Правила дорожного движения и не подвергает опасности свою жизнь и жизнь окружающих. Так, например, руководству одного белорусского интернет-магазина поступила жалоба о том, что несколько машин компании двигались по МКАД со значительным превышением допустимой скорости (ориентировочно 150 км/ч).

Но без специального ПО найти нарушителей было достаточно сложно - в автопарке компании 400 машин. Чтобы выявить лихачей, сотрудники техподдержки Wialon создали на заданном участке дороги геозону и проанализировали, кто посещал ее с нарушением скоростного режима. Таким способом все три нарушителя были оперативно найдены.

Эти истории показывают, что многие сотрудники зачастую видят в системах транспортного мониторинга прямую угрозу устоявшемуся порядку. Например, в практике "НьюАпекс" были случаи, когда датчики умышленно ломали: сжигали предохранители в трекерах, чтобы спровоцировать короткое замыкание, замазывали оловом датчики уровня топлива или даже втыкали иголки в провода от GPS-антенны, чтобы прибор терял связь со спутниками. Тем не менее такие повреждения всегда заметны, владельцы бизнеса легко могут узнать, есть ли в их автопарках сотрудники, которые боятся, что их выведут на чистую воду. В то же время подобные случаи - это также и сигнал для работодателя: не пора ли задуматься об условиях оплаты труда и пересмотреть мотивацию коллектива?

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00