7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Цепи и браслеты. Как превратить заднеприводную Sierra в вездеход
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Цепи и браслеты. Как превратить заднеприводную Sierra в вездеход

Цепи и браслеты. Как превратить заднеприводную Sierra в вездеход

Цепи и браслеты. Как превратить заднеприводную Sierra в вездеход

Цепи и браслеты. Как превратить заднеприводную Sierra в вездеход

Как цепи и браслеты улучшают проходимость автомобиля

Зима в этот раз выдалась на редкость снежная, что не может не радовать, но ровно до тех пор, пока вы не столкнулись с обратной стороной вопроса. Любая поездка за город, особенно на легковом автомобиле, теперь грозит обернуться незапланированными внедорожными приключениями. Надо было брать полный привод? Или просто купить цепи!

Цепь или браслеты?

Показательный ролик: небольшая "железяка" на колесе позволяет фуре карабкаться по льду на не очень крутой, но затяжной подъем. 

Цепи и браслеты действительно помогают на скользких покрытиях. А что лучше? Какие нюансы имеются при использовании? Эти и другие вопросы мы адресовали Игорю Губарю, журналисту и инструктору внедорожного вождения Центра контраварийной подготовки. С ним же попробовали "железо" в деле. 

"Многие "боятся" цепей, предпочитают им браслеты, о которых по большому счету только что-то слышали, но толком не видели, в деле не пробовали. Кажется, что цепь - это что-то такое громоздкое, сложное, грязное, неудобное в использовании, с долгой установкой, - замечает Игорь. - На самом деле все несколько иначе. Чтобы установить браслеты, хотя бы четыре, времени требуется уж точно не меньше, чем на одевание современной цепи. 

Если мы говорим о старых конструкциях типа "лесенка", без замков и полуавтоматических систем регулировки, то да, это сложно: разложить, наехать колесом, подлезть в арку, чтобы закрепить с внутренней стороны… Но современные цепи, даже недорогие, в пределах 60-80 рублей за комплект, можно надеть в течение нескольких минут, а снять вообще за 30 секунд". 

Игорь демонстрирует установку цепи на одно из колес. Действительно, со стороны процедура выглядит просто, все занимает несколько минут. И едва ли не половина времени уходит на то, чтобы расправить цепи, которые были неаккуратно уложены после использования (а обычно именно так и бывает).

Ну а теперь очередь браслетов. Не сказать, что процедура сложная, но требует определенной ловкости и терпения. Несколько минут уходит на установку одного браслета, а если мы собираемся установить на каждое колесо 4-5 штук? 

К тому же браслеты не очень "любят" стальные диски, так как острые грани могут перерезать лямки. С цепями такой проблемы нет. К тому же появились современные аналоги - пластиковые крабы, монтаж которых еще проще.

Снятие браслетов тоже сопряжено с определенными сложностями: открыть замок непросто, вынуть лямку тоже может оказаться проблемой, особенно если она намокла, а затем промерзла.

К тому же в процессе использования браслет может смещаться (и царапать диск), лямки перекручиваются - в общем, есть свои недостатки.

"И при этом цепи эффективнее! - продолжает Игорь. - Они работают как дюжина браслетов, связанных между собой, поэтому они не перекручиваются, не смещаются, не портят диск, отлично работают и в снегу, и в грязи… 

Но цепи крайне сложно надеть, если вы уже застряли. Цепь, как правило, надевается снизу. Если машина стоит в колее или грязи, то приходится ее откапывать или поднимать домкратом. А браслеты можно надевать в верхнем секторе колеса, то есть делать это прямо на забуксовавшей машине, достаточно проворачивать колеса. Это главное преимущество браслета перед цепью, особенно если учесть, что у нас про эти средства вспоминают только тогда, когда машина застряла. Если ставить цепь до преодоления сложного участка, этот недостаток нивелируется. 

Цепи подбираются строго под размер колес, там очень небольшой допуск по другим размерностям. Если комплект рассчитан на размерность 215/65, то на 205/60 он может болтаться - имеющихся регулировок для плотной посадки может не хватить. О переходе на другой посадочный диаметр и говорить не приходится! Здесь у браслетов преимущество: они фактически универсальные. Кстати, они не намного дешевле цепей: 60-80 рублей за комплект из 6 штук, по три на колесо". 

"Прэ як танк!"

У Игоря есть комплект цепей и комплект браслетов. Но мы решили, что проверять эффективность цепей на ВАЗ-2131 (а на наши легковушки они не встанут) не имеет большого смысла: автомобиль и так обладает хорошей проходимостью, так что найти подходящие для проверки условия еще нужно постараться.

То ли дело монопривод, на котором использование "спецсредства" сразу же дает видимый результат. Даже с 2-3 браслетами на каждом ведущем колесе появляется отличный зацеп, который провоцирует на внедорожные подвиги. 

Уж насколько хорошо цепляются за снег свежие Nokian Nordman RS II, но даже с парой браслетов на колесо автомобиль буквально вгрызается цепями в покрытие и, кажется, готов пройти везде - знай только держи "газ"! Правда, разгоняться не стоит: ехать  с "железяками" на колесах можно не быстрее 40 км/ч, но быстрее и не нужно! К тому же ходом препятствия отлично преодолеваются и без цепей, хороший зацеп обычно важен как раз на малых скоростях. 

Но как раз здесь мы имеем небольшую проблему. С цепями на колесах машина готова "рыть землю", а так недолго и закопаться. Так что с "газом", особенно при старте, надо поаккуратнее. А на машине с бензиновым мотором и "механикой" это может быть сложно: из-за возросшего сопротивления качению двигатель "тухнет", вот и приходится его крутить, подтравливать сцепление. И чем больше "железа" на колесе, тем труднее. Поэтому, чтобы не закопаться и не спалить сцепление, используем проверенную временем технику: трогаемся враскачку, постепенно увеличивая амплитуду движений вперед-назад. И только получив разгон, можно добавлять "газа".

При этом важно отметить, что ни цепи, ни браслеты не рассчитаны на езду по жесткому покрытию (асфальту), а на остальных, повторимся, скорость ограничена 40 км/ч. И в песке их лучше не применять - закопают в секунду!

Но помощь цепей/браслетов на скользких покрытиях - льду и укатанном снегу зимой, грязи летом - трудно переоценить. С ними легче форсировать те препятствия, которые можно брать ходом, не теряя скорости на пробуксовку. Но всему должна быть мера: если геометрической проходимости не хватает и автомобиль садится на "пузо", тут уж, извините…

Сделай сам

Самостоятельно собрать цепь с замками и системой регулировки, конечно, непросто. С браслетами все проще и довольно бюджетно. Попробуем? 

Набор "сделай сам" обойдется не дороже 20 рублей. Погонный метр цепи стоит в районе 2,5-3 руб., на комплект из 6 браслетов надо 12 отрезков длиной около 20 см - итого около 2,5 м. Добавим еще 5-6 руб. за болты, гайки и шайбы. На сборку одной металлической части уходит всего 5 минут.

Остается определиться с системой крепежа. Можно повторить заводской вариант, но для этого надо подобрать соответствующие замки. С ходу мы такие не нашли. А если использовать обычную веревку?

Памятуя о том, что браслет имеет тенденцию смещаться в процессе езды, в прямом смысле привязываемся к спице диска. Это помогает: после нескольких минут езды по снегу наша конструкция смещается недалеко, но веревочное крепление ослабевает. Подтягиваем, перевязываем - и снова в бой!

Попутно тестируем самый примитивный самодельный вариант: короткий отрезок цепи фиксируем на колесе при помощи веревки и все так же "цепляемся" за спицу. Такая цепочка вообще никуда не сдвигается, но заметно "впивается" в протектор шины - как бы его не порвать!

Впрочем, нашу короткую тестовую поездку и цепь, и самодельный браслет, и бытовая веревка выдерживают, диски не портят, а по снежной каше автомобиль едет заметно лучше, чем без "железа". И это притом что мы установили всего по две самоделки на колесо. 

Альтернатива

Впрочем, покупать или самостоятельно изготавливать цепи и браслеты будет разве что очень "продвинутый пользователь". Но ведь и обычный водитель может оказаться в ситуации, когда требуется средство, значительно улучшающее сцепление с дорогой. А если ты при этом находишься в чистом поле?

На эту тему мы рассуждали еще в прошлом году и тогда же в качестве самой простейшей альтернативы попробовали просто намотать на колесо веревку. И это работает! Автомобиль увереннее трогается и движется как по льду, так и по рыхлому снегу.

А Игорь подсказывает другие варианты. Например, точно так же можно использовать буксирный трос: повязать его эдаким галстуком, плотнее стянуть, а конец отпустить (его все равно вырвет из рук при попытке удержать). При этом узел по центру протектора будет работать и автоматически удерживаться от ослабления. 

Наш вердикт

Цепь или браслет? Ответ зависит от специфики использования. Если вы ездите по снегу и грязи хотя бы раз в неделю, выезжаете в горы - цепи обязательны. Раз в месяц случается забуксовать на выезде со двора - тогда браслеты. Кроме того, браслеты можно взять с собой, отправляясь зимой на дачу или пикник. Если же снежные или грязевые преграды на вашем пути встречаются крайне редко, знания о том, как альтернативными способами улучшить зацеп с покрытием, тоже не будут лишними. 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00