7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Нарушают все! Тормозить у знака "Стоп" по правилам или по понятиям?
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Нарушают все! Тормозить у знака "Стоп" по правилам или по понятиям?

Нарушают все! Тормозить у знака "Стоп" по правилам или по понятиям?

Нарушают все! Тормозить у знака "Стоп" по правилам или по понятиям?

Нарушают все! Тормозить у знака "Стоп" по правилам или по понятиям?

Нарушают все! Тормозить у знака "Стоп" по правилам или по понятиям?

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак "Движение без остановки запрещено". Он же "Стоп", как его любят называть в народе. 

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии -перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина - и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов. Через некоторое время пришел развернутый ответ, который читатель передал в распоряжение редакции ABW.BY. Как оказалось, в организации - составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: "Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней. Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части". Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор. Журналисты ABW.BY не пришли к единому мнению. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем - обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДДАлександру Коноплицкому. Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

- В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", знаком 5.33 "Стоп-линия" или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 "Стоп-линия". Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению - перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

- Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и нет стоп-линии. Где останавливаемся - после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

- В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, - знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", знак 5.33 "Стоп-линия", линия горизонтальной дорожной разметки 1.12"Стоп-линия". Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где - при их отсутствии. Слова "при их отсутствии" относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

"При наличии хотя бы одного из указанных условий - знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий - знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки - останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова "при их отсутствии" относятся к обоим условиям - знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части".

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного - остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так: 

2.5. Движение без остановки запрещено - запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12...

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения - это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 "Вынужденная остановка":

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок - это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, - выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа - стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
ABW.BY
Фото автора

 

 
 
сегодня в 8:00
Просмотров - 9714
ОБСУЖДЕНИЕ
 
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Комментариев: 32
 
Foton

Это же надо, так усложнить определение элементарного требования. И так во всём.
 
JarinelЕще со времен СССР все четко знали если знак СТОП - то либо перед стоп-линией (если есть) либо перед краем пересекаемых проезжих частей (если нет). А если ж/д переезд то только перед знаком СТОП. Что и подтверждает действие водителей в статье. Но тут пришли свежевзрощенные буквоеды и пытаются навязать свою логику.
 
sergjМеня учили так, если знак СТОП- то либо перед линией (если есть), либо перед знаком. Смысл в том, что начав движение после остановки, ты едешь с небольшой скоростью и у тебя есть гораздо больше времени для оценки ситуации.
 
malina m3если нет стоп линии нужно останавливаться непосредсвенно перед пересечением. знак можно пролетать со свистом Знатокам ПДД учить нужно а не зубы заговаривать  остановка у знака и не остановка у пересечения- это нарушение
 
NE2SЯ долго не писал комментариев на этом сайте...но после этой статьи я не выдержал : Уважаемая редакция и ваш "недоэксперт" Коноплицкий, в правилах все четко и ясно написано, и вопрос в учебной программе ПДД самый что ни есть корректный! первая часть ПДД касаемо знака "Движение без остановки запрещено" касается перекрестков (пересечений проезжих частей), а вторая часть участков дорог (в том числе и ЖД переездов) вне перекрестков!!! учите ПДД
 
franzНе надо искать проблему, где ее нет. Соберите еще симпозиум профессоров и докторов наук. Совершенно бессмысленная статья, вносящая сумятицу в умы водителей. Про эксперта вообще сказать нечего.
 
JarinelЕще желательно эксперта отстранить от преподавания и на аттестацию в ЦАУК
 
Vlad_KaЗнак "Стоп". Авто впереди остановилось перед краем проезжей части, я остановился за ним. Он поехал, я поехал. Инспектор, жезл: - Вы нарушили. Предыдущий водитель остановился, а Вы - нет. - Я же тоже стоял за ним. - Вы не остановились перед краем проехжей части. - Да Вы что, а где я стоял? За ней? Даже за 1000 метров будет ПЕРЕД краем ЭТОЙ проезжей части... - Вы дожны стать в непосредственной близости. - Где написано? И дайте определение "непосредственной близости". Может, я с краем проезжей части еще и переспать должен? - Свободны.  Это я к тому, что если стать перед знаком, это одновременно будет и перед стоп-линией, и перед краем проезжей части, и вероятно перед перекрестком (если знак стоит до закруглений).
 
familypavlovich...абв - раздули из мухи слона ... похоже редакцию и "писарчуков - штатных" надо менять...Вадим - займись работой!
 
223344знак может стоять и за 20 метров. на ближаешем столбу от туда ничего не видно- стоять смотреть смысла нет и кса- да. чайники встречаются которые перед знаком тормозят
 
nevobisЕсли попасть к такому "эксперту" Коноплицкому в автошколу то мало того что теорию в ГАИ не сдашь, так и водятлом станешь. Заблудиться в двух соснах это надо постараться. ... "Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку" - вот оно лицо типичного милиционера, произвольно трактующего нормативный правовой акт, вместо того чтобы просто прочитать и запомнить то что прочитал, начинает нести отсебятину.
 
vasia11А меня интересует другой момент; зачем вообще знак СТОП? Поясню: если я приближаюсь к перекрестку и должен уступить дорогу, то я и так в начале скидываю скорость и если нет препятствия, проезжаю перекресток, зачем остановка и разгон. Не сказать что случаев много, но были когда люди глохли на переезде или перекрестке, а так убедился в безопасности маневра и вперед. Или кому то легче остановиться, посмотреть на лево, право и только потом ехать?
 
Sige Seven Цитата vasia11:
зачем вообще знак СТОП?
 Устанавливается там, где по мнению ГАИ следует уделить повышенное внимание перекрестку. И кстати в автошколе очень просто объяснили про знак СТОП на перекрестке. Есть знак, останавливаемся у края пересекаемой ПЧ. В билетах ответ аналогичен, в ГАИ подтверждают.
 
2272942Законотворцы рб - стадо деревенских баранов. Очередной раз удивляюсь их безграмотности. Это ж надо так "заумничать" простейший вопрос.... Отправить всех назад в свои колхозы!
 
kuzumichiСмешно. В правилах все четко написано. Пункт не менялся со времен СССР. Особенно повеселила концовка статьи, что, якобы, люди проезжают перекрёсток не по правилам.
 
BIBA.59ABW.BYв 1976 году учился в ДОСААФ,И ПРИ ЗНАКЕ (STOP) учили и в ПДД, в билетах было,что останавливаться нужно у края проезжей части и всё! И НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА ПРОФЕССОРА-ЧАЙНИКИ.
 
GPDчто хотели сказать/имелось ввиду в ПДД - понятно(так и ездим), но так это изложили в буквах - вполне предполагает многоякое трактование
 
bbusymailruзнак надо отменить вообще. Есть уступите дорогу, вот и уступайте. Какая разница как я уступлю и где приторможу.  теперь знак используется для плана по штрафам или получения мзды. Пример - съезд с брестской трассы на дзержинск. Стоит этот знак так, что и перекрестка нифига не видно. Естественно проезжаю его и торможу перед краем. Поворачиваю. Через 50 метров из кустов выбегает радостный лось и безапелляционно заявляет, что нужно было перед знаком стать. Дальше надеюсь понятно?
 
GPD Цитата bbusymailru:
знак надо отменить вообще. Есть уступите дорогу, вот и уступайте. Какая разница как я уступлю и где приторможу.  теперь знак используется для плана по штрафам или получения мзды. Пример - съезд с брестской трассы на дзержинск. Стоит этот знак так, что и перекрестка нифига не видно. Естественно проезжаю его и торможу перед краем. Поворачиваю. Через 50 метров из кустов выбегает радостный лось и безапелляционно заявляет, что нужно было перед знаком стать. Дальше надеюсь понятно?
 а лосям только на радость такие трактовки в пдд. смотрите чтоб не обернулось тем, что благодаря инспекторам, придется останавливаться и у знака и у края, на всякий случай.
 
voffffkaФормулировка может быть и туманная, но почему-то, получив права двенадцать лет назад, я до сих пор эту формулировку помню и ей руководствуюсь. Учите правила, господа.
 
olerА я, в целях не нарваться на "лося", торможу два раза. Перед знаком (для ГАИ) и перед краем проезжей части (для себя - обзор-то лучше). Приходится ждать изменения в ПДД.
 
news555Насколько я знаю, ГАИ контролирует лишь сам факт остановки ТС перед перекрестком со знаком STOP. Никогда не слышала историй о том, что оштрафовали, что человек остановился не в том месте. Когда едут две машины и тормозят одновременно, это не остановка, потому что передний закрывает обзор заднему и не выполняется главное требование - оценка безопасности. Конечно у гаишника будут претензии. В целом не нужно мудрить. Достаточно просто остановиться - а не просто притормозить и дальше ехать.  Если знак установлен за три метра от пересечения дорог, то что ты увидишь, остановившись там?!
 
serafims Цитата 2272942:
Законотворцы рб - стадо деревенских баранов. Очередной раз удивляюсь их безграмотности. Это ж надо так "заумничать" простейший вопрос.... Отправить всех назад в свои колхозы!
 К сожалению "так,как было прежде" - уже не будет никогда.  Будет только хуже. Ибо умников- всё больше и больше. И не потому, что их действительно больше, а потому что народ глупеет. Чем глупее народ -тем умнее вожаки.
 
oziozГАИшники правил не знают или читать не умеют? Как так то? В пункте всё понятно! Есть знак и разметка, перед ними останавливаемся! Нет ничего останавливаемся перед краем проезжей части! ВСЁ!
 
ozioz Цитата news555:
Насколько я знаю, ГАИ контролирует лишь сам факт остановки ТС перед перекрестком со знаком STOP. Никогда не слышала историй о том, что оштрафовали, что человек остановился не в том месте. Когда едут две машины и тормозят одновременно, это не остановка, потому что передний закрывает обзор заднему и не выполняется главное требование - оценка безопасности. Конечно у гаишника будут претензии. В целом не нужно мудрить. Достаточно просто остановиться - а не просто притормозить и дальше ехать.  Если знак установлен за три метра от пересечения дорог, то что ты увидишь, остановившись там?!
 И в чём проблема? Остановились перед знаком, а дальше стартуем не спеша, осматриваемся и выезжаем.
 
dr07Я из-за этого знака не сдал на права в 1995 году. Поспорил с гайцем, остановился напротив знака, а он мне начал доказывать, что нужно было и напротив знака и пересечении... Короче на пересдачу отправил.
 
Palio2016логика: если не стоит Уступите дорогу, то перекресток явно сложный или с ограниченным обзором, а СТОП могут поставить и за 20м до пересечения. Поэтому перед пересечением остановка, а то 2 раза что ли кланяться? А вообще на области, особенно местные, чхали На СТОП, он для них равнозначен Уступите дорогу.
 
Palio2016 Цитата bbusymailru:
знак надо отменить вообще. Есть уступите дорогу, вот и уступайте. Какая разница как я уступлю и где приторможу.  теперь знак используется для плана по штрафам или получения мзды. Пример - съезд с брестской трассы на дзержинск. Стоит этот знак так, что и перекрестка нифига не видно. Естественно проезжаю его и торможу перед краем. Поворачиваю. Через 50 метров из кустов выбегает радостный лось и безапелляционно заявляет, что нужно было перед знаком стать. Дальше надеюсь понятно?
 Вот про что я и написал, большинство чхало на СТОП, он у них Уступите дорогу. Ставят СТОП на проблемных сложных перекрестках с ограниченным обзором и после дтп... Проезжавшие Уступи дорогу тоже были умные, а косячили... Знак СТОП для невнимательного дурака и для того чтобы на главной смогло подействовать правило ДДД
 
MushЕще в предпоследней редакции ПДД было однозначно указано: если нет стоп-линии, то останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части в месте, откуда хорошо просматривается главная дорога. Знаки развешивались и до сих пор висят в соответствии с эти требованием, т.е. на ближайшем удобном столбе, а не точно там, где требуется остановка. Как минимум каждый третий знак висит в месте, откуда просто невозможно увидеть пересекаемую дорогу. Но вот нашлись хитрецы-буквоеды, которые с помощью этой формулировки соскакивали со штрафа при проезде без остановки через железнодорожный переезд - мол раз нету пересекаемой проезжей части и стоп-линии, то и останавливаться не обязательно. Хотя, если заниматься буквоедством дальше, то и поезд является транспортным средством, железная дорога - это особый вид дороги со своей проехжей частью, а жд переезд - особый вид перекрестка. Так из-за них в последнюю редакцию ПДД внесли изменение, которое требует останавливаться именно пеед знаком, вместо того, чтобы просто отдельно оговорить ситуацию с ЖД переездами. И получилось, что одну небольшую дырку в ПДД прикрыли, зато сломали все остальное.
 
KORZHIK-13 Цитата sergj:
Меня учили так, если знак СТОП- то либо перед линией (если есть), либо перед знаком. Смысл в том, что начав движение после остановки, ты едешь с небольшой скоростью и у тебя есть гораздо больше времени для оценки ситуации.
 смысл этого знака в том, что его ставят как правило на закрытых поворотах, и при этом для безопасности надо подъехать как можно ближе к перекрестку, остановиться, галавой своей повертеть и убедившись в безопасности начать движение. толку от этого знака, если ты остановишься за 10-15 метров до перекрестка , где знак установлен? )
 
Sergio_MВ ПДД до какого-то недавнего года (вроде 2015, но надо бы ещё порыться) знак 2.5 описывался по золотому "советскому стандарту": «2.5 Движение без остановки запрещено» – запрещается движение без остановки перед «стоп-линией» (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при ее отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Фото-пруф: 
 В нынешнем варианте, который на косточки разложил профессор философии и логики, скрыто противоречие: нельзя выполнить требования знака 2.5, если знака нет как такового. Вывод автор статьи делает неправильный: 
Цитата:
На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак.
 Правильный вывод: там, где отсутствует указанный дорожный знак, невозможно выполнить требования этого знака, так же, как и требования любого другого отсутствующего знака.  Цитата Vlad_Ka:
- Вы не остановились перед краем проехжей части. - Да Вы что, а где я стоял? За ней? Даже за 1000 метров будет ПЕРЕД краем ЭТОЙ проезжей части... - Вы дожны стать в непосредственной близости. - Где написано? И дайте определение "непосредственной близости". Может, я с краем проезжей части еще и переспать должен? - Свободны.  Это я к тому, что если стать перед знаком, это одновременно будет и перед стоп-линией, и перед краем проезжей части, и вероятно перед перекрестком (если знак стоит до закруглений).
 Стать "перед знаком" -- это значит стать так, чтобы между остановившимся транспортным средством и знаком не могло остановиться другое транспортное средство, движущееся по ПДД (или соблюдающее ПДД). Этому ПДД не учит, этому учит нормальная автошкола. Или инспектор, если не повезло с автошколой. То же самое стать "перед светофором" или "перед краем пересекаемой проезжей части" -- если кто-то стал впереди и тоже выполнил требования "перед светофором" или "перед краем проезжей части", значит вы это требование не выполнили.
 
maloi144 Цитата NE2S:
Я долго не писал комментариев на этом сайте...но после этой статьи я не выдержал : Уважаемая редакция и ваш "недоэксперт" Коноплицкий, в правилах все четко и ясно написано, и вопрос в учебной программе ПДД самый что ни есть корректный! первая часть ПДД касаемо знака "Движение без остановки запрещено" касается перекрестков (пересечений проезжих частей), а вторая часть участков дорог (в том числе и ЖД переездов) вне перекрестков!!! учите ПДД
 так учили грамотные преподы в нормальных автошколах, а теперь преподают специалисты с кучей титулов при этом не понимающих пдд и не умеющих даже читать... сам был в шоке учат что по зеленой доп стрелке с запрещающим сигналом светофора можно ехать по первому ряду, не знаю где такое прочли, но едут и даже не смотрят , что др. движутся на зеленый
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00