7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Кризис пришел. Сколько зарабатывают водители в автомобильном бизнесе?
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Кризис пришел. Сколько зарабатывают водители в автомобильном бизнесе?

Кризис пришел. Сколько зарабатывают водители в автомобильном бизнесе?

Кризис пришел. Сколько зарабатывают водители в автомобильном бизнесе?

Кризис пришел. Сколько зарабатывают водители в автомобильном бизнесе?

Кризис пришел. Сколько зарабатывают водители в автомобильном бизнесе?

Корреспондент ABW.BY поговорил с таксистом, дальнобойщиком, маршрутчиком и водителем, который работает на мясокомбинате, о зарплатах, условиях труда и изменениях в их профессии за последние годы. 

Влад, дальнобойщик: "Сэкономленного топлива хватает только на свою машину"

- Я работаю водителем в транспортной компании. Возим все, что можно перевозить под тентом. В основном в Германию, страны Бенилюкса, иногда на Балканы, очень редко - в Россию. Почему редко в Россию? Здесь все просто: за нее меньше платят. Зарплаты в нашей компании привязаны к километражу - 10 евроцентов за километр. В среднем пробег за один рейс туда-обратно выходит в районе 4500 километров. За месяц можно сделать два рейса. Итого получается 900 евро. Но это только если все идеально сложится: не придется стоять в долгих очередях, "обратка" будет без задержек и т.п. Более реально проехать 1,5 рейса за месяц.

- А есть какие-нибудь надбавки, премии, бонусы? Латвийский дальнобойщик, например, может больше заработать, если проедет рейс экономичнее положенного.

- У нас такого нет. Только 10 евроцентов за километр. Если и удается сэкономить топливо, за него никто не будет доплачивать. Да и остается столько, что хватает только личный автомобиль заправить, - вот и вся мотивация экономить. До Латвии нам еще далеко, там водителей за людей считают и уважают более-менее. Вот у них водитель только водитель. А у нас и слесарь, и экспедитор, и должен знать кучу нюансов, связанных с оформлением бумаг. Непосредственно управление автомобилем, то, чем и должен заниматься водитель, отошло давно на второй план. И самое интересное - из-за того что водитель за все вышеперечисленное отвечает, чуть что - он и крайним остается.

- А что, в других организациях так же?

- Да, везде в принципе одинаково. Может, где-то чуть меньше зарплата, где-то больше. В остальном условия практически не меняются, судя по разговорам с коллегами.

- Вы сказали, что водитель у нас, помимо всего прочего, еще и слесарь. Это означает, что приходится самостоятельно проводить ремонт?

- Бывает и такое. В более солидных фирмах автомобили ремонтируют в сервисе. У нас как бы тоже, но только как бы. Руководство постоянно пытается сэкономить. Радует хотя бы, что автомобили новые, поломки не так часто случаются. Но если что-то в дороге происходит, тут уже никто не поможет. А ведь я еще и один езжу. Поэтому действительно приходится рассчитывать только на себе.

- Каким обычно получается рабочий график?

- В Европе с режимом очень строго, штрафы большие, особенно для наших зарплат. Поэтому приходится придерживаться регламента: не более четырех с половиной часов непрерывного управления, потом перерыв 45 минут, еще четыре с половиной часа за рулем, а после этого обязательно не меньше 11 часов отдыха. В таком режиме можно находиться не больше 6 суток подряд. На седьмые сутки как минимум 24-часовой "отстой".

- Получается, что водитель никак не может повлиять на свой заработок?

- Да, но это не только в нашей фирме, а во всей отрасли в целом. Хотя сама работа мне нравится, если бы не все эти нюансы. Я с детства мечтал стать дальнобойщиком, когда наблюдал за своим дедом. Но на деле все оказалось не так гладко: деньги тяжело достаются, а конкретно в моей фирме так и вообще ловить нечего. Планирую в скором времени перейти на работу в польскую компанию. Туда недавно ушел друг, с которым мы начинали в этой профессии. Работать в Польше нужно вахтовым методом - месяц в рейсах, две недели дома. А еще в польской компании есть то, чего не хватает в наших: хорошие зарплаты и отсутствие границ. Уже надоели эти безумные очереди и не всегда адекватные таможенники.

Павел, водитель на мясокомбинате: "Рабочий день может длиться 24 часа"

- На мясокомбинате я работаю водителем-экспедитором уже 10 лет. Продукцию развожу чаще всего по магазинам Гомельской области, из-за чего нередки рейсы по 2-3 суток. Приставка "экспедитор" к моей основной профессии означает, что я отвечаю за сопроводительные документы и должен самостоятельно загружать и выгружать продукцию. Причем лет 5 назад с нами ездил экспедитор, а потом выяснилось, что все его функции можно просто поручить водителю и вроде как незачем держать лишних людей в штате.

- Значит, его зарплата перешла к вам?

- Вряд ли он получал 300.000 (неденоминированных. - Прим. авт.) рублей в месяц. Потому что именно настолько повысилась моя зарплата. Так вот, из-за того, что я еще и экспедитор, я должен приходить на работу к трем часам утра и загружать продукцию, которая суммарно может весить 3-4 тонны. А к пяти часам уже желательно выехать в рейс, иначе можно не успеть все развезти.

- Разве график не составляется таким образом, чтобы водитель успевал? 

- И да и нет. По закону я должен находиться за рулем не более 8 часов. Но в моих же интересах этот закон не соблюдать. Сейчас объясню. Допустим, я еду в двухдневный рейс. Если я выезжаю в 5.00, то в 13.00 уже должен прекратить развозить продукцию и пойти спать или по городу гулять. На следующий день у меня есть 8 часов, чтобы развезти остатки и вернуться на базу. Если работать по такому плану, то на следующий день после рейса мне нужно ехать в другую поездку - никаких выходных. Но я могу развезти весь товар за один день. В таком случае с момента выхода из дома и до возвращения домой может пройти 24 часа. Зато второй день рейса я отдыхаю дома. Иначе никак.

- И сколько платят за такую работу?

- 500 рублей. И это уже с премиями и надбавками, то есть абсолютный максимум. Причем, по словам коллег, такая зарплата везде. Да, где-то водитель еще может не быть грузчиком, например. Но в остальном условия совершенно не отличаются. Раньше еще можно было подсластить пилюлю - сэкономить топливо и использовать его для своих нужд. Но сейчас почти все перешли на аппараты с GPS, которые отслеживают путь и не оставляют простора для маневра. Поэтому в сухом остатке так и остаются все те же 500 рублей.

Виктор, водитель маршрутного такси: "Водитель на свой заработок никак повлиять не может"

- Еще три года назад у меня было три микроавтобуса, я лишь изредка выходил на подмену водителей. Но теперь с доходами у населения стало совсем худо, потому что во всех сферах ощущается просадка. Видимо, люди чаще стали прибегать к услугам автобусов, троллейбусов и т.п. Поэтому сегодня я работаю водителем в одной транспортной компании на своем автомобиле, за который мне наравне с зарплатой начисляются арендные платежи. График работы "2-2-3": работаю два дня по 12 часов с двумя обязательными обедами по часу, два выходных, а затем три дня рабочих. На следующей неделе наоборот - только два дня рабочих и целых пять выходных.

- А можно по желанию отдыхать меньше и работать больше?

- Нет, так нельзя. В нашей работе очень много бюрократии, которая не позволит нарушить регламент. Мы должны вносить в путевки все свои действия, в каждой машине стоит GPS-навигатор, который отслеживает перемещения, а заодно указывает, где и во сколько я должен быть и что делать.

- И какая зарплата выходит при таком графике?

- В районе 1000 рублей. Это зарплата вместе с арендной платой, которую я получаю за свой микроавтобус. Но и сама зарплата не какой-то "фикс": все зависит от прибыли, а прибыль - от количества пассажиров. Мы просто в конце смены сдаем выручку, а уже по итогам месяца получаем зарплату. Так что сам водитель на свой заработок никак повлиять не может.

- А есть какие-нибудь альтернативы?

- Здесь в принципе на жизнь хватает. Другое дело, что развития никакого. Например, у меня нет уверенности, что я смогу снова иметь три микроавтобуса, как раньше. Или полетит двигатель - где мне взять 5000 долларов?

- А ремонт приходится самому делать? Или ваша компания как-то может посодействовать?

- Какие-то мелочи стараюсь ремонтировать сам. Если что-то более серьезное, то можно отогнать к механикам нашей фирмы. Какие-то запчасти я покупаю сам, другие может компания оплатить по чекам. Куда я поеду в последнюю очередь, так это на Mercedes-Benz. У них, по-моему, никогда ни кризисов, ни просадок не бывает. Я себе не смогу столько позволить отдать за ремонт. 

Дмитрий, таксист: "В сутки можно работать не более 12 часов"

- Я в профессии уже не один год. В свое время успел поработать в "Алмазе" и Next, а сейчас пересел на свой автомобиль. Мое основное занятие - ремонт автомобилей. Поэтому работа в такси скорее дополнительный заработок, хотя и отнимает большую часть времени. Зарплата таксиста полностью зависит от отработанного времени. В рамках одного дня, конечно, еще имеет значение, какие именно заказы я получаю. Был у меня случай, когда я за одну смену получил 11 заказов, все не более четырех с половиной рублей. А бывает, что одна поездка делает "кассу" всей смены. Но по итогам месяца этот критерий уже не так важен.

За смену, обычно это с 8.00 до 22.00, "грязными" выходит 100-120 деноминированных рублей. Кстати, в законе сейчас установлено ограничение - в сутки можно работать не более 12 часов с обязательным двухчасовым перерывом. Но пока проверяющие органы как-то не особо за этим следят, поэтому удается делать смены больше. Так вот, в месяц может получиться максимум 26 смен, потому что нельзя работать более 6 дней подряд - должен быть хотя бы один выходной. Итого получаем где-то 2600 деноминированных рублей в месяц. Но это "грязными".

В первую очередь отнимаем расходы на топливо. Я езжу на газу и трачу 400-500 рублей в месяц. Те, кто на бензине или дизельном топливе, - еще больше. Далее идут налоги, выплаты ФСЗН, оплата SIM-карты и другие подобные расходы. Это еще 300 рублей. Оплата услуг диспетчерской службы стоит 1 рубль с каждого заказа. За месяц в среднем получается около 300 заказов, что выливается еще в 300 рублей расходов. Прибавляем ко всему повышенную страховку - 160 евро в год и два техосмотра с уплатой дорожного налога. В итоге от 2600 остается около 1500. Но и эти деньги назвать "чистыми" язык вряд ли повернется.

Очевидно, что автомобиль-такси используется намного интенсивнее обычного. А значит, быстрее расходуются как материалы, так запчасти и комплектующие. К тому же, когда работаешь на своем автомобиле, если он сломается, ты будешь терять деньги во время простоя. Поэтому зачастую приходится самому изучать мануалы и особенности автомобиля, чтобы не было нужды гонять его на СТО, тратить лишние деньги и время. 

Сколько денег уходит на содержание автомобиля по месяцам, сказать сложно. Думаю, что в итоге "чистыми" зарплата должна получаться в районе 1200 рублей.

Роман САВИНИЧ
Фото из архива ABW.BY использовано в качестве иллюстрации
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00