7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Разборка ABW.BY: когда безобидная лампочка габаритных огней может погубить фару целиком
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Разборка ABW.BY: когда безобидная лампочка габаритных огней может погубить фару целиком

Разборка ABW.BY: когда безобидная лампочка габаритных огней может погубить фару целиком

Разборка ABW.BY: когда безобидная лампочка габаритных огней может погубить фару целиком

Разборка ABW.BY: когда безобидная лампочка габаритных огней может погубить фару целиком

Разборка ABW.BY: когда безобидная лампочка габаритных огней может погубить фару целиком

Честно говоря, после увиденного сразу захотелось сбегать к своей машине. Буквально на днях в ней менялась перегоревшая лампочка габаритных огней, а вот было ли это сделано правильно - не помню, хоть убейте! Но кто бы мог подумать, что источник света мощностью лишь 5 ватт способен натворить такое!

Проблема, с которой к специалисту по регулировке и ремонту автомобильной светотехники Юрию Борисенку обратился владелец Audi A4, банальна - плохо светят фары. И впрямь, можно ли хорошо рассмотреть, что делается на дороге хотя бы в 30-40 метрах от автомобиля при столь тусклом свете, если до забора метров 20? В чем причина проблемы, нам предстоит разобраться вместе с Юрием.

Владелец Audi полагал, что улучшить свет сможет полировка стекол фар. Поначалу мы тоже так думали. Поликарбонатные, или, как их еще называют, пластиковые, рассеиватели, заменившие в современных фарах устаревшие стеклянные, хорошо держат сильные удары, но с легкостью царапаются даже при удалении грязи ветошью, что для них равносильно протиранию наждачной бумагой. Под воздействием абразивной пыли, поднятой участниками движения с дороги, они и вовсе становятся матовыми или, как в таких случаях говорят, мутнеют. Поэтому обращения по поводу полировки пластиковых стекол фар - обычное дело в наших условиях эксплуатации.

Но не зря говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, что о проблеме по телефону рассказывает владелец. Стекла в фарах Audi действительно были посечены абразивом, однако при детальном внешнем осмотре выяснилось, что мутные они не только снаружи. При этом помутнение сосредоточено в верхней части фар.

"Похоже, легкой прогулки у нас не получится, - замечает Юрий. - Судя по тому, как помутнели стекла, выгорают отражатели. При этом продукты выгорания осаждаются на внутренней стороне стекла сначала именно сверху, а в запущенных случаях - по всей поверхности".

Как ни крути, а фары надо снимать. Если сравнить состояние наружной и внутренней поверхностей стекол, нетрудно сделать вывод, что налет внутри и есть то, что в наибольшей степени затрудняет прохождение света через стекла. К тому же, по словам Юрия, скорее всего, подобный налет мы найдем на отражателях и линзах. Отсюда такое плохое освещение дороги. Без снятия и частичной разборки очистить фару изнутри невозможно.

Снимать так снимать - и мы тут же находим виновника проблемы. Внешний вид самого маломощного из источников света, размещенных в фаре, говорит сам за себя.

Сами за себя говорят и "сталактиты" над держателем патрона виновника. Как видим, состоялся перенос материала отражателя на внутреннюю поверхность корпуса фары.

Как и предупреждал Юрий, только этим дело не ограничилось. Налет, напоминающий копоть, только белую, появился на линзе, что стало заметно, стоило лишь потереть ее пальцем.

Не избежал этой же участи и отражатель. Но главное - он поврежден в месте установки лампочки габарита.

По-хорошему его нужно заменить, но вот вопрос - где такой взять? У продавцов запчастей вы его не найдете. Вернее, найдете, но в составе другой фары. Новой, "бэушной" - неважно. Важно - что из этого следует: лампочка габаритных огней, по сути, вывела из строя всю фару в сборе. Фара ксеноновая, стало быть, цена вопроса навскидку не меньше 300 у.е.

Беремся за соседнюю фару, ведь ее стекло такое же помутневшее. Виновник тот же, но при этом мы не можем извлечь его из держателя, к которому лампочка вместе с патроном буквально прикипела. Это свидетельствует о высоких температурах, до которых нагревался патрон.

Откуда такая температура могла появиться? На этот счет наши мнения разошлись. Юрий полагает, что лампочки при установке в фары не были установлены правильно и стеклянными колбочками касались отражателей, из-за чего чрезмерно их нагревали. В результате отражатели начали выгорать, а патроны из-за перегрева - плавиться. Юрию виднее - все-таки вынимал лампочки из фар он, однако у меня есть иное соображение.

Как о том говорилось, мощность ламп в габаритных огнях составляет лишь 5 ватт, о чем, кстати, можно узнать из маркировки W5W, где первая W говорит о том, что у этой лампочки стеклянный цоколь, а вторая вместе с числом как раз указывает на величину мощности. Пусть в лампах накаливания лишь 10% мощности преобразуется в свет, а остальные 90% превращаются в тепло. Неужели мизерные 4,5 ватта, идущие на нагрев, могут натворить таких бед? Может, источник проблемы - в электрических контактах между цоколем и патроном?


 
Впрочем, показательно и то, что пригоревшая к держателю вместе с патроном лампочка - синяя. Какие производители поднаторели в изготовлении таких габаритных огней - известно. А вот не превышают ли они при производстве оговоренную нормативами мощность, уже вопрос, ведь цель, которую преследуют те, кому такие лампочки адресованы, тоже хорошо известна - показать всем встречным и поперечным, с кем они повстречались на дороге, кто здесь воистину крут.

Как бы там ни было, понятно лишь одно - фары "убила" неправильная установка неправильных габаритных лампочек. Почему в таком случае вторая лампочка стандартная? Можно предположить, что стоявшая до нее синяя перегорела и была заменена нормальной лампочкой, но в уже деформированный от перегрева патрон со всеми вытекающими из этого последствиями.

Возможно, вторую синюю лампочку тоже пробовали заменить, но если мы не смогли вытащить ее из патрона, то не исключено, что та же участь постигла и того, кто пытался это сделать до нас. Прояснить наши предположения владелец Audi не смог: машину он купил недавно на волне существенно снизившихся цен на подержанный "премиум", что с автомобилем происходило раньше - понятия не имеет.

Задача рубрики "Разборка ABW.BY" состоит не в демонстрации того, как устранить неисправность, а в выяснении ее причины и рекомендациях, что необходимо делать, чтобы поломку не допустить.

Фактически мы свою задачу выполнили, но не можем удержаться, чтобы не показать, с каким светом Audi уехала восвояси после того, как муть изнутри и снаружи была убрана.

Однако точку в истории ставить рано, ведь уехал автомобиль без габаритных огней - по понятной причине у владельца не оказалось с собой новых отражателей, патронов, держателей.

Между тем Правила дорожного движения в части пользования внешними световыми приборами гласят, что "при остановке, стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (кроме жилых зон) на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни". Пока фары не будут отремонтированы окончательно, хозяин Audi становится потенциальным нарушителем процитированного пункта ПДД.

Наш вердикт

Мы уже рассказывали, какими серьезными последствиями может быть чревата неправильная установка деталей. В статье "Урок не пошел впрок, или Почему может заклинить двигатель" говорилось, к чему привела путаница с крышками подшипников коленчатого вала. Чему был посвящен рассказ "Зазор "А", или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера", понятно из названия. С грустью констатируем, что наша коллекция рукотворных причин выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля продолжает пополняться. Кто следующий?

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00