7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Станет ли 2018-й критичным для пользователей платных дорог? BelToll уверен, что нет
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Станет ли 2018-й критичным для пользователей платных дорог? BelToll уверен, что нет

Станет ли 2018-й критичным для пользователей платных дорог? BelToll уверен, что нет

Станет ли 2018-й критичным для пользователей платных дорог? BelToll уверен, что нет

Станет ли 2018-й критичным для пользователей платных дорог? BelToll уверен, что нет

Станет ли 2018-й критичным для пользователей платных дорог? BelToll уверен, что нет

Есть серьезные основания полагать, что о системе сбора платы за проезд по отдельным участкам дорог BelToll мы скоро вновь заговорим очень подробно. На такие мысли нас навело письмо читателя.

"Сдал по 600 - получил по 1,1 миллиона"

"При очередном заезде в пункт оплаты для пополнения счета оператором было выявлено, что мой прибор размагнитился от времени, пополнить счет не представляется возможным, хотя, по словам оператора, срок службы прибора 5 лет. В моем случае прошло неполных три года. В итоге после долгих дискуссий и звонков мне было предложено заменить прибор. Но есть очень важный момент: при замене у меня в ультимативной форме потребовали внести очередную залоговую стоимость в эквиваленте 50 евро, что составило на день оплаты 1.100.000 руб., а мне вернули залоговую стоимость 50 евро в эквиваленте на август 2013 года, когда я получал его, что составило неполные 600.000. Почему мне просто не обменяли прибор, ведь я продолжаю быть пользователем этой системы - непонятно, как, впрочем, непонятна и не поддается здравому смыслу и сама работа этого оператора в нашей стране".

Перспективы пугают

Итак, в том, что оператор системы играет на курсовой разнице и это узаконено профильным постановлением, нет никакого секрета. Об одном таком случае "замены" бортового устройства мы писали в прошлом году в материале "На курсах играет BelToll - страдают клиенты".

Перед оператором мы тогда поставили десяток вопросов, однако в ответе увидели только ссылки на нормативно-правовые акты, невозможность разглашения личных данных пользователя, индивидуальный характер каждого конкретного случая и пожелания решить проблему через механизм подачи претензий или личное обращение. В общем, ничего нам толком не ответили.

Об этой истории можно было бы забыть как о единичном факте, если бы не последняя "информация к размышлению".

Основная масса бортовых устройств была выдана во второй половине 2013 года. Логично, что эти приборы не вечные. И если срок их эксплуатации действительно составляет 5 лет, то к 2018 году почти все пользователи системы BelToll будут вынуждены заменить свои устройства и внести очередные деньги. Уже сейчас "изначальные" и "нынешние" 50 евро отличаются практически вдвое, а что будет спустя два года?

Оператор: "Устройства закупают за границей, курс валюты формирует не оператор, число вышедших из строя устройств ничтожно мало"

Поэтому мы отправили оператору системы BelToll компании "Капш Телематик Сервисиз" очередной пакет вопросов. На этот раз ответы были не в пример полнее, хотя и они вряд ли компенсируют недовольство пользователя. 

- Почему замена неисправного бортового устройства происходит при обязательном требовании внести за него залог заново?

- В соответствии с пунктом 28 Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2013 №340, при получении устройства электронной оплаты собственник (владелец) транспортного средства обязан внести залоговую стоимость устройства электронной оплаты в качестве обеспечения сохранности и возврата устройства электронной оплаты, за исключением собственников (владельцев) транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам. Таким образом, обязанность внести залоговую стоимость сохраняется за пользователем платной автодороги независимо от того, получает он устройство электронной оплаты (далее - УЭО) впервые либо взамен вышедшего из строя. 

У оператора не имеется документального подтверждения о том, что УЭО пользователя, обратившегося в издание, неисправно. Для предоставления компетентного ответа на вопрос пользователя о причине замены устройства электронной оплаты оператору необходима подробная информация о пользователе (номер договора, регистрационный знак транспортного средства и т.д.), так как каждый случай рассматривается индивидуально.

В целом в пункте обслуживания оператор может лишь установить факт того, что УЭО не функционирует. Причины выхода УЭО из строя могут быть разными - заводской дефект, несоблюдение пользователем порядка технологической эксплуатации УЭО (падение, воздействие влаги, использование вне диапазона допустимых температур и т.д.), естественный расход элемента питания. Причину выхода из строя нефункционального УЭО может определить только производитель устройств. 

Независимо от причин выхода УЭО из строя при возврате устройства электронной оплаты пользователь платной дороги имеет право на возврат залоговой стоимости устройства электронной оплаты в размере суммы, внесенной пользователем в белорусских рублях при выдаче такого устройства и зафиксированной в системе электронного сбора платы, за исключением следующих случаев (пункт 39 Положения):

  • возвращаемое устройство электронной оплаты заблокировано;
  • устройство электронной оплаты возвращено после истечения трех лет с момента последней операции, зарегистрированной в системе электронного сбора платы для данного устройства электронной оплаты;
  • возвращаемое устройство электронной оплаты имеет механические повреждения (включая, но не ограничиваясь, вследствие вскрытия, маркирования, окрашивания устройства электронной оплаты, повреждения штрихкода или идентификационного номера устройства электронной оплаты).

Возврат залоговой стоимости устройства электронной оплаты осуществляется тем способом, которым данная залоговая стоимость была внесена пользователем платной дороги при получении устройства электронной оплаты, или иным способом, предусмотренным оператором.

Таким образом, залоговая стоимость - стоимость устройства электронной оплаты, уплачиваемая пользователем платной дороги в качестве гарантии возврата устройства электронной оплаты. При соблюдении требований законодательства пользователь не теряет внесенные в качестве залоговой стоимости денежные средства. Привязка залоговой стоимости УЭО к евро обусловлена тем обстоятельством, что УЭО изготавливаются за рубежом и приобретаются Республикой Беларусь за иностранную валюту. Поэтому логика законодателя и состоит в том, чтобы актуализировать внесенную пользователем залоговую стоимость УЭО при каждой выдаче УЭО. При этом курс евро к белорусскому рублю за последние годы демонстрировал тенденцию как к росту, так и к снижению.

- Замена бортового устройства всегда влечет за собой финансовые потери для пользователя системы. Почему не проводится экспертиза, по какой причине бортовое устройство пришло в негодность?

- Замена УЭО происходит в соответствии с законодательством. Оператор не формирует валютные курсы и не может нести ответственность за их изменение в любую сторону. У оператора не имеется документального подтверждения о том, что УЭО неисправно. 

Как и в случае с любым сложным электронным устройством, определение причин выхода УЭО из строя является дорогостоящим процессом, требует продолжительного времени, усилий и наличия специального оборудования. Причину выхода из строя нефункционального УЭО может определить только производитель устройств в заводских условиях. В любом случае причина выхода УЭО из строя не имеет никакого значения для пользователя платной автомобильной дороги - если устройство не имеет механических повреждений, не заблокировано и с момента последней операции с УЭО не прошло более трех лет - пользователь получит внесенную им залоговую стоимость с точностью до рубля.

- Каков срок службы бортового устройства?

- Гарантийный срок службы УЭО составляет 36 месяцев при соблюдении пользователем правил технологической эксплуатации. В остальном срок службы УЭО определяется продолжительностью работы элемента питания. Срок службы батареи зависит от многих факторов, включая температурный режим, количество операций по оплате платных сегментов и операций в пункте обслуживания. Опыт работы подобных УОЭ в иных странах с системами, аналогичными системе в Республике Беларусь, позволяет говорить скорее о 5 годах как о среднем сроке службы УЭО.

- Если данные читателя верные и срок бортового устройства действительно составляет 5 лет, значит ли это, что в 2018 году практически каждый клиент системы будет вынужден заплатить дополнительные деньги за замену прибора?

- Во-первых, курс евро к белорусскому рублю за последние годы демонстрировал тенденцию как к росту, так и к снижению. Вместе с курсом колеблется и закупочная стоимость УЭО, приобретаемых Республикой Беларусь за рубежом взамен поврежденных и вышедших из строя УЭО. В любом случае пользователь заплатит не дополнительные деньги, а ту сумму в белорусских рублях, которая на тот момент будет установлена законодательством в качестве залоговой при замене УЭО. При этом, если устройство не имеет механических повреждений, не заблокировано и с момента последней операции с УЭО не прошло более трех лет, пользователь получит ранее внесенную им залоговую стоимость с точностью до рубля. Замена УЭО производится оператором в соответствии с законодательством через его возврат и последующую выдачу другого УЭО с уплатой залоговой стоимости в размере, установленном на момент выдачи. УЭО является собственностью Республики Беларусь, предоставляется пользователю под залог. Размер залога устанавливается Республикой Беларусь в белорусских рублях в сумме, эквивалентной сумме в евро. 

Во-вторых, не существует двух одинаковых по продолжительности работы УЭО. Срок службы батареи зависит от многих факторов, включая температурный режим, количество операций по оплате платных сегментов и операций в пункте обслуживания. Поэтому не приходится говорить о том, что массовое окончание ресурса элементов питания придется на 2018 год или на любой другой период времени. 

- Какое количество бортовых устройств на данный момент приходит в негодность, например, ежемесячно?

- Очень мало, сотые доли процента от всего количества, находящегося в эксплуатации, что соответствует согласованным с Республикой Беларусь показателям эффективности работы системы. Устройства электронной оплаты произведены в Австрии, доказали свою надежность во многих системах многих стран. В пункты обслуживания обращается определенное количество пользователей с заявлениями о возврате УЭО, которые, по мнению пользователей, являются нерабочими, с просьбой выдать другой прибор. Количество этих обращений от общего числа обращений крайне мало. И по факту проверки еще меньшее количество подтверждает свой так называемый "выход из строя". К тому же эту статистику пополняют УЭО, за которые по законодательству залог не возвращается: с механическими повреждениями, надписями и т.п. А поскольку по законодательству при операции возврата УЭО происходит возврат залога, а при получении пользователь обязан вновь внести залоговую стоимость устройства, то для пользователей данная статистика практического значения не имеет. 

Вердикт ABW.BY

Конечно, ссылки на импорт оборудования или вероятность падения евро не выдерживают никакой критики. Импортируем мы много чего, в том числе нефть, из которой производим топливо. Впрочем, от оператора системы платы за дороги, проще говоря - исполнителя, никто и не ждет, что он будет формировать валютные курсы в стране или влиять на законодательный процесс. 
Ждут от власти, которая, кстати, 26 мая на совещании очередной раз раскритиковала "валютный" подход к национальной экономике. В частности, премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков убежден, что нужно отвязаться от привязки зарплат белорусов к доллару. По словам премьера, такой подход не всегда является верным и справедливым. Мы абсолютно согласны: давайте жить в белорусских рублях. Во всех отношениях.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00