7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Реальная "опа"! Кто и как выживает на суровых якутских дорогах
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Реальная "опа"! Кто и как выживает на суровых якутских дорогах

Реальная "опа"! Кто и как выживает на суровых якутских дорогах

Реальная "опа"! Кто и как выживает на суровых якутских дорогах

Реальная "опа"! Кто и как выживает на суровых якутских дорогах

Реальная "опа"! Кто и как выживает на суровых якутских дорогах

Безусловно, это было мое самое авантюрное путешествие из всех, в которых до сих пор приходилось бывать. Речь об автомобильном путешествии через Якутию. По трассе "Лена" я проехал несколько тысяч километров, параллельно наблюдая за местной автомобильной жизнью.

Якутия - самое крупное административно-территориальное образование в мире. Ее площадь составляет более 3,1 млн кв.км, а это 17% площади России и около 2,3% общей площади суши планеты. Размеры Якутии сопоставимы с размерами Индии.

Однако дорог тут немного. Зато они о-о-о-чень длинные и очень суровые. Взять хотя бы трассу "Лена". Вот что пишет о ней "Росавтодор": "От надежности и готовности вас и вашего автомобиля на трассе "Лена" зависит не только своевременность доставки грузов, но и здоровье и жизнь ваши и других участников дорожного движения".

Другими словами, "Росавтодор" имел в виду, что если что-то случится с автомобилем, особенно с отоплением, то у вас есть все шансы преждевременно покинуть этот бренный мир. Встанете зимой без печки вне населенного пункта - замерзнете. Когда "Росавтодор" призывает: "Проявляйте ответственность и отправляйтесь в путь на автотранспорте, полностью подготовленном к движению в зимних условиях. Имейте в автомобиле теплую одежду, обувь, запас продуктов питания. Старайтесь двигаться в колонне из двух или более автомобилей, с особым соблюдением дистанции", - он делает это абсолютно серьезно.

На трассе, можно сказать, нет полиции, нет скорой медицинской помощи, нет пожарных, почти нет сотовой связи. По сути, здесь вне редких поселков вообще нет "советской власти". Только горы на горизонте, маленькие якутские елки и бродячие волки. И интереснейший транспорт! О нем и расскажем.

Легковые автомобили к частным заказчикам "перегоны" доставляют преимущественно так: "тягач" заклеивается защитной пленкой (иногда полностью), а с буксируемой легковушки снимают всю оптику. После перегона распознать истинный цвет машин можно далеко не всегда.

Насчет того что на трассе почти нет полиции - это правда. Единственный повстречавшийся на всем пути "бродячий" пост ДПС выглядел вот так.

Обозначение въезда в Якутию. Крупнейший субъект Российской Федерации мог бы сделать "стелу" и поприличнее. Дальнейшая дорога переменчива, как настроение строптивой невесты. Несколько раз неожиданно появлялся хороший асфальт, но и столь же неожиданно и молниеносно исчезал. В основном "Лена" - это грунтовка различной степени укатанности. Иногда это грунт, по которому можно ехать 120, а иногда грязевая ванна с колеей, где даже большой внедорожник едва не садится на брюхо. Плюс перепады высот. 

В редчайших придорожных кафе есть традиция наклеивать на стены денежные купюры с автографами и надписями о местах происхождения гостей. 

Интересно, я первый белорус? Изучил всю стену. Нет, я не первый. Наши здесь уже бывали.

Теперь о транспорте. Родных МАЗов здесь неожиданно много. Признаться, даже не предполагал, что МАЗ в местных краях представлен столь широко. 

Вообще здесь рай для любителя грузового споттинга. Полный интернационал! Российские, американские, японские, корейские, китайские грузовики в широчайшем ассортименте!

Именно в Якутии находится заповедник старых КАМАЗов. Еще в начале 1980-х на страницах журнала "За рулем" я видел маленькие фото КАМАЗов с заклеенными и дополнительно утепленными окнами. Они до сих пор здесь ездят! Те самые, со страниц советского "За рулем".

"Европейцев" относительно немного, но встречаются истинные уникумы. Это не "швед" - это Volvo, ввезенный из… Японии! Поэтому праворульный.

Легендарные бамовские "Магирусы" еще встречаются! Невероятно живучий и надежный грузовик! Тоже воспоминание детства со страниц "За рулем" и… в реальности!

Иногда мимо проезжает сплошной "сюр". "Нет иного кроме Бога Израиля" на… японском грузовике! В Якутии!

Китайский "Бродяга". Это Howo A7, достаточно передовой китайский грузовик. В Европейской части России их мало, а здесь они очень популярны. 

Ну и истинная услада моего взора - капотные "американцы". Если бы не российские "номера", то полная иллюзия присутствия на Аляске!

Пару слов о легковых автомобилях. В Якутске повстречалась экзотическая даже для России Volga Siber. Последняя "Волга". За пределами Нижнего Новгорода они очень редки, но как минимум одна добралась аж до Якутска.

Отдельный "кайф" - читать названия местных японских легковушек. Естественно, все "праворульки", неведомые нам. 

Особенно полюбилась мне Toyota Opa! Название очень созвучное качеству местных дорог, даже городских, даже столичных.

Это типичная улица Якутска. Реальная "опа"! Как здесь перемещаются низенькие Toyota Opa - загадка.

А междугородные маршрутки выглядят так. Это классическая якутская пригородная маршрутка. Уазики усиливают и утепляют. Такой транспорт связывает Якутск с "близлежащими" (500-700 км) селами.

Вообще об этом путешествии можно написать целую книгу и "этнографическое исследование", так как впечатлений масса. Сегодня - только основные штрихи. Возможно, к теме Якутии и ее характерной транспортной составляющей мы еще вернемся. 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00