7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Работа водителем в Беларуси: конкуренция в условиях кризиса
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Работа водителем в Беларуси: конкуренция в условиях кризиса

Работа водителем в Беларуси: конкуренция в условиях кризиса

Работа водителем в Беларуси: конкуренция в условиях кризиса

Работа водителем в Беларуси: конкуренция в условиях кризиса

Работа водителем в Беларуси: конкуренция в условиях кризиса

Недавно ABW.BY писал о поиске работы для белоруса в Москве, где мы нашли несколько вариантов с неплохой зарплатой. Но не все готовы уезжать в другую страну даже ради высоких заработков. Мы задались целью выяснить, какие условия предлагают водителям работодатели в столице Беларуси.

Что сразу бросается в глаза: вакансий в нашей стране гораздо меньше, чем в Москве. Но и возможностей устроиться больше ― в российской столице все-таки отдавали предпочтение своим гражданам. В Беларуси же все зависит только от навыков самого человека. На первый взгляд на сайтах много предложений с неплохим заработком. Например, на rabota.tut.by за последний месяц опубликовано 250 новых вакансий водителей по РБ с зарплатой от 10 млн рублей. На рraca.by вакансий с таким заработком 64, на rabota.by ― 35.

Сложно ли устроиться на работу в Минске? Мы попытались найти вакансии для трех человек с "правами" разных категорий: 

  • мужчина с водительским удостоверением категории "В" и некоторым опытом ищет работу торгового представителя или курьера; 
  • мужчина с "правами" категорий "В" и "С" ищет работу личным водителем или водителем-экспедитором;
  • мужчина с в/у категорий "С" и "Е" и опытом поездок по Европе и СНГ ищет работу водителя-международника.

Также мы попытались устроиться в такси и водителем общественного транспорта. 

Категория "В"

Водителей в "Е-доставку" сейчас берут только в резерв. У кандидата на вакансию должно быть водительское удостоверение категории "В" и стаж вождения три года без аварий, без лишения "прав" и многочисленных нарушений ПДД. Служебный автомобиль предоставляется компанией. График работы ― 2 дня через 2, есть дневные смены, есть ночные. 

- Заработная плата нефиксированная и зависит от стоимости заказов, которые доставил водитель, ― сказали в отделе кадров. ― График тоже не нормированный, все зависит от того, как быстро справитесь.

Для данной категории "прав" подойдет и вакансия водителя в интернет-магазине одежды Lamoda на вечернее время с 17.00 до 22.00 в будние дни. В обязанности сотрудника будет входить доставка одежды покупателям, консультирование по товару, способам возврата и гарантии, проведение денежных расчетов. От соискателя требуется стаж вождения от трех лет и наличие собственного автомобиля. Желательно, чтобы будущий сотрудник имел опыт работы в продажах, а также хорошо знал Минск. Компания обещает официальное оформление, оплату бензина, мобильной связи, а также скидки на продукцию.

В отдел кадров по указанному телефону дозвониться не удалось.

- Отправляйте резюме на почту, ― сказали нам в колл-центре компании.

Не удалось получить комментарий и в следующей компании ― по указанным номерам трубку никто не снял. В описании вакансии сказано, что требуется водитель-курьер для доставки заказов и приема заявок по Минску и области. Работать нужно на собственном автомобиле. Стоимость топлива компания обязуется компенсировать, также обещают выплату премий и социальный пакет.

Вакансия курьера на доставку пиццы, размещенная 26 февраля, оказалась закрытой ― сотрудника уже взяли на работу. От соискателя требовалось наличие собственного автомобиля и стаж вождения от двух лет. Получать новоиспеченный водитель будет 5 млн рублей.

Аналогичная вакансия есть в сети пиццерий "Сбарро". Требования к будущему курьеру ― водительское удостоверение категории "В", стаж вождения от двух лет, опыт работы на аналогичной должности, хорошее знание Минска и санитарная книжка. Наличие автомобиля не требуется ― работать нужно будет на автомобиле компании, можно трудиться как полный день, так и в качестве подработки.

Но дозвониться в компанию, чтобы уточнить детали, нам тоже не удалось.

- Очень много было вакансий кадровых агентств, что-то стоящее найти сложно, ― поделился мнением Александр, водитель с категорией "В" и опытом работы 10 лет, который полгода назад искал подработку курьером. ― В результате я нашел несколько вакансий, но там был ненормированный рабочий график ― с утра до двух часов ночи, пока все заказы не развезешь. Я пошел работать по своей второй специальности ― строителем.

Стоит признать, что работу курьера с "правами" категории "В" мы не нашли. Возможно, если отправить резюме, получится устроиться в пиццерию "Сбарро".

Категории "В" и "С"

Вакансий персонального водителя в Минске нашлось всего три: две ― кадровых агентств, одна ― персональный водитель руководителя в компанию "Роснефть". В обязанности сотрудника будет входить встреча и сопровождение руководителя, выполнение его поручений, контроль технического состояния автомобиля. Кандидат должен иметь опыт работы личным водителем, стаж вождения от пяти лет, водительское удостоверение категорий "В" и "С", должен быть готов работать сверхурочно и ездить в командировки. В компании предусмотрены бесплатные обеды, медицинское страхование, оплата оздоровления в санаториях. Оплата труда не указана, информацию по телефону получить невозможно ― резюме нужно отправлять на электронную почту. Кандидата, в котором будут заинтересованы, пригласят на собеседование.

При наличии в/у категорий "В" и "С" можно устроиться водителем грузового автомобиля ― развозить по магазинам продукты питания. Зарплаты на таких вакансиях разные: от 4,5 до 12 млн рублей. Часто на таких местах требуют санкнижку, но ее можно быстро сделать, работодатели обычно дают на это время.

Например, ОАО "Рогачевский МКК" платит водителю-экспедитору 4,5 млн. При этом водитель будет работать на автомобиле компании по графику 5 дней через 2. Его обязанности ― контроль загрузки авто на складе, развоз продукции по торговым точкам Минска и области, заполнение необходимой документации, контроль технического состояния автомобиля. От водителя требуется наличие "прав" категории "С", санитарная книжка.

- Зарплата невысокая, но желающие есть, ― сказали нам по телефону. ― Приходите, пока что вакансия свободна.

Выше зарплата в компании, производящей хлебобулочные изделия, ― около 6 млн рублей. Здесь требуется человек с водительским удостоверением категории "С", санитарной книжкой и опытом работы на грузовом автомобиле от двух лет. Будущему водителю необходимо будет развозить хлебобулочные изделия по магазинам города. Рабочий график: 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00. Дозвониться в компанию нам не удалось.

Найти работу экспедитора с зарплатой больше 10 млн без наличия собственного грузового автомобиля оказалось не так просто. Имевшаяся единственная вакансия оказалась закрытой. Но и работать там пришлось бы много: шесть дней в неделю с 5.00. В обязанности входит развоз молочных продуктов на автомобиле ЗИЛ по магазинам города. Заработная плата в день ― 400.000 руб., что должно составить около 12 млн в месяц. От кандидата требовалось водительское удостоверение категорий "В" и "С" и санитарная книжка.

По итогу получается, что устроиться без личного автомобиля на работу экспедитором можно, но не стоит рассчитывать на высокий заработок. Мы нашли вакансию с зарплатой 4,5 млн рублей.

Категории "С" и "Е"

Есть работа и для водителей-международников. Несмотря на кризис, многие компании расширяют штат, массово набирают новых сотрудников. Основные требования: наличие "прав" категории "С, Е" и опыта работы от года. В некоторых компаниях требуется наличие цифрового тахографа и удостоверения "международника". В крупных компаниях, которые оказывают услуги по перевозке опасных грузов, требуется еще и наличие соответствующего удостоверения.

Компания "Белкаспиан" расширяет штат, поэтому вакансия пока открыта. Для соискателя обязателен опыт работы по странам СНГ от года. Работать необходимо будет на автомобилях с рефрижераторными полуприцепами, ездить в Грузию, Армению, по Восточной России. Длительность командировки ― от месяца, но и зарплату обещают достойную ― от 1000 евро в месяц (22,85 млн руб.).

- С каждым соискателем мы разговариваем индивидуально. Вакантные места есть, работы у нас много, ― сказали в отделе кадров.

Те же условия в компании "Ратипа". Здесь нужны универсальные водители, которые смогут ездить и в Европу, и в Среднюю Азию. Зарплата рассчитывается исходя из пробега автомобиля ― за 10.000 км в месяц водитель получает около 1000 евро (22,85 млн руб.). Если водитель имеет опыт работы по системе TIR Carnet, его зарплата будет выше. Для тех, у кого опыта работы с системой нет, предусмотрено обучение.

Агентство "Фортисплюс" трудоустраивает водителей-международников для работы по Европе на автомобилях с полуприцепом-рефрижератором. Средний рейс здесь длится 6-8 недель. Зарплата зависит от многих факторов: количества пройденных в день километров, вида груза, едет водитель один или в парном экипаже. По словам сотрудницы отдела кадров, средняя зарплата в месяц составляет 15-20 млн рублей. Компания обещает полностью официальное трудоустройство и помощь в оформлении необходимых для работы документов.

- От работы в России мы пока отказываемся, но увеличиваем количество поездок по Европе. Звонков много, но открытых вакансий еще достаточно, ― сказали в отделе кадров компании.

В ЧТУП "Максанти" средний рейс короче, но и зарплата ниже. Ездить нужно будет в основном на грузовиках с тентом по маршрутам Минск ― Москва, Минск ― Киев, могут быть поездки в Казахстан. Средний рейс длится около двух с половиной недель. Заработок водителя составит 15% стоимости заказа.

- В среднем водители зарабатывают 12 миллионов, ― сказали нам в отделе кадров.

Получается, что вакансий водителя-дальнобойщика достаточно, но компаниям нужны опытные водители, в некоторых есть даже конкурс.

Самый простой и заманчивый вариант для водителя с личным автомобилем ― подключиться к одной из служб такси. За новых водителей буквально идет борьба, службы даже проводят акции для "новичков". И заработки в Интернете обещают выше 10 млн рублей.

- За час работы в такси вы заработаете в среднем 100.000 рублей. Это значит, что за восьмичасовой рабочий день вы получите 800.000, за 22 рабочих дня ваш доход составит около 17 миллионов рублей. 4 миллиона в месяц вы отдаете компании за заказы. Так как вы сами планируете свой график работы, ваш заработок больше от вас зависит, ― рассказали нам в ЧУП "ФлайТаксГрупп", которое работает со службами "7788", "135" и "107".

По словам сотрудника компании, первоначально нужно окончить курсы таксистов и подготовить машину: пройти техосмотр, получить желтые "номера", установить таксометр. На это придется потратить около 3,5 млн рублей. 

В службе такси "Велари" предложили сразу оформиться у них, потом пройти обучение на курсах таксистов. В компании обещали и проконсультировать о получении всех необходимых для работы документов.  Доход обещают от 10 до 20 млн рублей в месяц. Водители в этой службе работают как на личных, так и на арендованных у компании автомобилях.

- Если вы будете работать на арендном автомобиле, то должны будете оплачивать его аренду ― 500.000 рублей в сутки. Если работаете на своем авто, эти деньги остаются вам, а вы платите только за заказы, ― рассказали нам.

- Это на первый взгляд в такси высокие заработки, ― рассказала Юлия, водитель такси из Бреста. - Я работаю водителем такси уже два года. В последнее время заработки очень упали. Если мои знакомые, которые живут в Минске, хоть что-то получают, то мой заработок практически весь уходит на обслуживание машины, оплату заказов диспетчерской. Водителей становится все больше, а количество клиентов, наоборот, падает.

Водителем городского автобуса в Минске сейчас устроиться сложно ― в четырех автобусных парках открытых вакансий нет.  


"Свежая" вакансия водителя есть только в автобусном парке №4 ― она появилась на сайте rdw.by 10 марта. Основным требованием к будущему водителю является наличие "прав" категории "D". Зарплату обещают больше 9 млн рублей. К сожалению, по указанному телефону дозвониться не удалось.

В сфере пассажирских перевозок нашлась еще одна вакансия ― водитель маршрутного такси (маршрут 1112). Опубликована она была две недели назад, но уточнить подробности по телефону также не удалось. От водителя требуется наличие "прав" категории "D".

При наличии собственного микроавтобуса на 12 пассажирских мест и лицензии ИП напассажирские перевозки можно устроиться на подработку ― возить сотрудников ТЭЦ-4 к месту работы от камвольного комбината и обратно. В день нужно будет сделать 4 рейса: утром в 6.30 и 10.40, вечером в 16.00 и 20.00. В месяц у сотрудника будет 22 рабочих дня: суббота, воскресенье и праздничные дни считаются выходными. Зарплату водитель получит исходя из количества рейсов. Компания оплатит аренду микроавтобуса и стоимость топлива ― всего обещают около 20 млн в месяц. 

Но этот вариант нам не подходит ― микроавтобуса по условиям у нас нет.

Вердикт ABW.BY

Подводя итог, можно сказать, что найти работу водителю в Минске сейчас непросто. Многие работодатели отмечают, что конкуренция на рынке труда очень высокая, интерес есть даже к вакансиям с небольшой зарплатой. Водители же в большинстве держатся за свои рабочие места, но подыскивают подработки, так как зарплаты устраивают не всех.

Результат нашего поиска следующий: при наличии "прав" категории "В" и автомобиля найти работу без труда получится только в такси, но работать там в нынешних условиях непросто.  С категориями "В" и "С" можно устроиться водителем-экспедитором, но без личного автомобиля нужно быть готовым к невысоким заработкам. Также много вакансий водителей-дальнобойщиков, но там отдают предпочтение соискателям с опытом работы, не стоит забывать и о длительных командировках.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00