7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Граница добро не дает? Репортаж из «Каменного Лога», где грузовики застряли в шестикилометровой очереди
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Граница добро не дает? Репортаж из «Каменного Лога», где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Граница добро не дает? Репортаж из «Каменного Лога», где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Граница добро не дает? Репортаж из «Каменного Лога», где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Граница добро не дает? Репортаж из «Каменного Лога», где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Граница добро не дает? Репортаж из «Каменного Лога», где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Двусторонний конфликт между Польшей и Россией, в результате которого страны так и не договорились о квотах на разрешения на проезд грузового транспорта привел к тому, что едва ли не весь поток из России в Европу и обратно пошел через Беларусь и Прибалтику, а также через Украину. Но в связи с тем, что украинцы фактически блокировали движение грузовиков с российскими номера по территории страны, нагрузка на белорусско-литовскую границу увеличилась еще больше. Чтобы понять масштаб проблем, мы отправились в пункт пропуска "Каменный Лог" ― один из самых популярных и загруженных во все времена.

Таможня не дает добро? Нет, это Россия и Польша пока не договорилась. В итоге – дальнобойщики стоят в огромных очередях.  Мы приехали в пункт пропуска «Каменный Лог» в шесть часов вечера воскресенья. Масштабы проблемы отчетливо видны в нашем видео с колонной фур в ускоренной перемотке. Как видите, очередь просто огромная!

Мы стартовали с хвоста очереди и обнулили показания счетчика километража. У самого пропускного пункт одометр показал 5,5 километров! Через два часа возвращались обратно ― очередь увеличилась еще на 500 метров. Итого – шесть километров «колейки»!

Сколько в очереди грузовиков? Мы насчитали более 300. Хотя были еще и те, что стояли на заправке и двух небольших стоянках в начале и конце очереди. Водителям остается только посочувствовать…

- Стою здесь с четверга и только сейчас приблизился к пропускному пункту, ― рассказывает дальнобойщик из России Александр, который везет алюминий в Польшу. – Компания терпит огромные убытки. Чтобы товар попал в Польшу, его нужно разгрузить в Литве на перевалочном пункте – в саму Польшу мне заезжать нельзя. Тем, кому нужно в Германию или Францию, еще неделю-две придется отстоять в очереди на паром в терминале в Клайпеде. Там даже псковский дальнобойщик повесился недавно из-за этого коллапса. Он на паром стоял в очереди примерно две недели: действительно свихнуться можно! И на литовской границе еще три-четыре дня постой… Компании терпят большие убытки. Грубо говоря, если ты через Польшу поехал, то 400-500 км – и ты уже в Германии. А тут пересекаешь границу, едешь на Каунас, потом в Клайпеду. Паром стоит 750 евро. Стой неделю-две. В общем, полный бардак.

По словам водителя, 15 февраля представители Польши и России будут снова пытаться договориться о квотах. Вся надежда перевозчиков – на эту встречу. А пока стой тут и молись о том, чтобы белорусы с литовцами сработали как можно быстрее.

К слову, по сообщениям литовских новостных порталов, в Клайпеде принимают все возможные меры, чтобы облегчить ожидание водителям: например, вдоль всей улицы Кайрю поставили биотуалеты, обеспечен проход на территорию переправы, чтобы можно было помыться. А как с инфраструктурой в «Каменном Логе»?

- Никакой инфраструктуры тут нет, ― продолжает Александр. – Две стоянки: одна маленькая в 6 километрах от границы, вторая чуть больше возле пропускного пункта. Стать тут негде. Вода только на заправке. Ничего нет. Кафе есть, но чем в нем расплатиться, если у меня только российские рубли? Обменного пункта ведь нет… Но главная проблема заключается в том, что согласно режиму труда и отдыха я должен периодически отдыхать. 15 часов отстоял в очереди – и будь добр сворачивать на обочину или становиться на стоянку. В первый день я «продергался» 400 метров за 15 часов. Во второй удалось проехать два километра. И обязательно нужно делать паузы, иначе будет нарушение. А с обочины гоняют сотрудники ГАИ. На перекрестках станешь – могут и штраф дать…

К слову, мы видели сотрудников ГАИ ― они пытались навести какой-то порядок в хаотичном размещении фур на дороге. По словам одних дальнобойщиков, ГАИ штрафует, по словам других – только предупреждают и просят освобождать перекрестки. Хотя большинство говорит, что все-таки только предупреждают и сгоняют с мест, где нельзя стоять. Действительно, хочется надеяться на благоразумие и понимание ситуации со стороны сотрудников ГАИ.

- Уже вторые сутки стоим. Чего таможенники сидят там на границе, еле шевелятся... Они ведь государственные люди. Просто издеваются над нами, ― завидев журналистов, наперебой рассказывает водители. ― Эта ситуация уже давно тянется – с 1 февраля такие очереди. Так работайте вы быстрее, раз такая ситуация с Польшей! Обещали биотуалеты, обогрев. Ничего этого нет. Мусорные баки есть – и все на этом. Есть еще небольшая стоянка у самого пункта, но до нее еще доехать нужно… ГАИ приезжает – разгоняет тех, кто стоит не по правилам. Хорошо хоть не штрафуют, просто предупреждают. Так сделайте накопитель для фур – поля же есть! Пусть он будет платным, мы согласны платить, чтобы нормально поставить грузовик в карман и отдыхать. На литовской стороне границы есть накопитель. Заехал в него – и отдыхаешь. И все соблюдают очередь. А тут один едет на заправку в начало очереди или на стоянку типа «отдыхать». Полчаса там постоит ― и пытается вклиниться без очереди... Бардак!

От рядовых таможенников на границе получить какие-либо комментарии не удалось. На любой вопрос ― один ответ: «Нам отвечать не положено». Хотя что тут секретного? Могли бы и сказать, что сотрудники стараются работать быстро, понимают ситуацию. Народ бы хоть успокоился немного.

- Стою здесь с пятницы. Так вот вчера ночью, говорят, быстро очередь шла, ― рассказывает белорусский водитель Геннадий, фура которого стоит недалеко от самого пропускного пункта. – Но все равно…  Ехал из Сербии в Венгрию – там таможенники всегда очень быстро работают. В Турции быстро работают. Там тебя даже подгоняют! А тут то ли наши тормозят, то ли литовцы ― непонятно. Вот сегодня днем в одиннадцать часов съехал со стоянки – и пока вообще толком не продвинулся. Сейчас еще паузу делать нужно девять часов по режиму труда и отдыха… Можно три дня по девять и три дня по одиннадцать часов в неделю стоять. Плюс сутки простоя. Получается шестидневная рабочая неделя.  Мешает этот режим труда и отдыха спокойно границу проходить. Надеемся, 15 февраля Польша и Россия договорятся о квотах.

- Трое с половиной суток стояли с литовской стороны границы, там тоже очереди большие, ― рассказывает российский дальнобойщик Валерий. – Из Литвы приехали в четверг – и сразу едем обратно в Прибалтику с грузом. Тут стоим уже шесть часов. Вначале встали в хвост очереди. Но по режиму труда и отдыха нам нужно 9 часов отстоять – объехали всех, приехали на стоянку. Тут еще возле пропускного пункта хоть какая-то инфраструктура есть в виде заправки, а в хвосте очереди вообще ничего нет. Девять часов нам надо отстоять. Потом будем со скандалом вклиниваться в очередь за теми фурами, где вначале стояли. Но мы записали номера машин – надеюсь, пустят. И спасибо вам, что пишите о ситуации. Как только в новостях появились сообщения об очередях, пограничники стали работать шустрее.

Кстати, водители рассказывают, что женщина на легковом автомобиле ездит вдоль очереди и предлагает водителям еду. Чем плохо? И заработок какой-никакой, и дальнобойщикам помощь.

С инфраструктурой действительно есть проблемы. Туалет мы видели только в двух местах: на маленькой стоянке в хвосте очереди и на заправке. Все.

- Живем здесь на границе, что тут еще рассказывать? В двенадцать приехали – и ни на метр не продвинулись, ― рассказывают водители в хвосте очереди. ― Очень не хватает карманов, как на литовской стороне. Там съехал в «отстойник» – и отдыхаешь. А эта небольшая стоянка возле пропускного пункта только вносит смуту и раздор в наших рядах: часто те, кто туда едет отдыхать с хвоста очереди, пытаются после отдыха вклиниться без очереди. Надо эту стоянку бетонными блоками перекрыть. И сделать нормальные карманы для отдыха. И туалеты поставить. Что касается режима труда и отдыха, то те, кто будут его соблюдать, на неделю тут могут застрять. Некоторые нарушают режим, рискуя. Штрафы за это дело очень большие – в Европе можно до 2000 евро получить в плечи. Другие стоят, чтобы не получить штрафов. В общем, трудная работа, что тут скажешь. А по рации говорят, что с той стороны границы очередь еще больше, километров на восемь…

В общем, как удалось выяснить, с обеих сторон белорусско-литовской границы грузовики стоят в гигантских очередях. Сложно даже представить, сколько нервов перевозчикам стоит конфликт Польши и России по поводу квот. А еще и на украинской границе ведь проблемы…  Надеемся, ситуация разрешится.

Нам остается только пожелать водителям удачи и терпения. А белорусским чиновникам – наконец-то создать нормальную инфраструктуру для дальнобойщиков.

Транзитная все-таки страна, и дороги платные.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00