7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Амбиции и реальность: МАЗы нацелились на Европу
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Амбиции и реальность: МАЗы нацелились на Европу

Амбиции и реальность: МАЗы нацелились на Европу

Амбиции и реальность: МАЗы нацелились на Европу

Амбиции и реальность: МАЗы нацелились на Европу

Амбиции и реальность: МАЗы нацелились на Европу

Полтора года назад на собственное 70-летие МАЗ сделал себе подарок, представив два первых образца грузовиков совершенно нового поколения, соответствующих экологическому классу Евро-6. Сегодня такие МАЗы стали целым семейством. Поговорим о нем и его перспективах.

На отечественном рынке кризис, а в Европе сейчас со спросом все хорошо. "Ага, значит, пора пробиваться на европейский рынок!" ― решили на Минском автозаводе и начали готовить линейку техники для Европы. 

Впрочем, если быть совсем точным, "Евро-шестой" темой на МАЗе стали заниматься еще до того, как кризис перешел в активную фазу. Наработки по теме в любом случае пригодятся, когда этот стандарт придет в СНГ. А пока цель ― Европа. Естественно, о завоевании рынка Франции, Германии и подобных стран речи не идет, а вот "молодые" члены Евросоюза, где экономический рай еще не наступил, а новые экологические нормы уже действуют, ― цель тоже непростая, но вполне реальная.

С помощью каких машин МАЗ планирует "застолбить" европейское местечко?

Самая первая машина называлась МАЗ-5340М4. Внешне она почти не отличается от привычных МАЗов, а вот агрегатная база полностью перекомпонована. Под кабиной стоит двигатель Mercedes-Benz OM936LA мощностью 300 л.с.

Как база, например, для коммунальных надстроек автомобиль вполне может найти себе применение в "небогатых" странах ЕС.

А это, пожалуй, самая известная машина "евросемейства". Ее показывали на нескольких выставках и на параде в День Независимости. МАЗ-5440М9 ― это седельный тягач общей массой автопоезда 44 т. Собственная масса составляет 8250 кг. Нагрузки на оси стандартные ― 7,4 т на переднюю ось и 11,5 т на заднюю. Двигатель ― Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Коробка передач ― роботизированная Daimler. Задний мост ― гипоидный R440, носящий марку Daimler. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.

Теперь несколько слов о дизайне. Как видим, здесь внешность отличается от привычной мазовской. Перед разработчиками стояла задача установки данной кабины на конкретное изделие с конкретными агрегатами. Это и повлекло за собой необходимость вполне конкретных, в том числе внешних, изменений. Та внешность тягача, которую мы видим, оптимизирована под температурные режимы работы двигателя Евро-6. Из-за ширины радиатора, близкой к метру, перекомпоновали всю переднюю часть.

Используется мерседесовский двигатель OM471 мощностью 475 л.с. Daimler скромно называет этот мотор "лучшим дизелем в мире". Вот подробный видеоролик об этом моторе:

Впервые на МАЗах применили и акваретардер. 

Что это такое и зачем он нужен, рассказывается в этом видео:

Новый двигатель и жесткие требования потребовали полностью перекомпоновать практически все в машине, включая пространство за фальшрешеткой радиатора. Доступ к точкам обслуживания улучшился. В пространстве за фальшрешеткой радиатора теперь непривычно много проводов. Компоновка этой зоны существенно отличается от других МАЗов. Еще обратите внимание на интересный нюанс ― фальшрешетка поднимается вместе с боковыми дефлекторами. Такое решение впервые применено на МАЗах.

Заглянем в кабину. "Дверная карта" здесь совершенно иная. Подлокотники стали удобнее, электростеклоподъемники уже в "базе".

Интерьер тоже полностью новый. Вполне качественный пластик, плавные контуры. Руль пока стоит мерседесовский, но уже существуют эскизы будущего оригинального рулевого колеса. Полок для документов теперь целых две. Появился и удобный подстаканник.

Щиток приборов у "евроМАЗов" теперь мультимедийный. Его делает польская фирма Actia, но весь "софт" написан мазовскими программистами. Работает щиток очень красиво ― убедитесь сами.

Более эргономичными стали клавиши. Они, кстати, хорошо подсвечены в темноте.

Ну и опять же впервые на МАЗах ― запуск двигателя кнопкой. 

Несколько слов о кабине: хоть ее контуры и похожи на привычные, но штампованные элементы и усилители этих элементов теперь другие. Поэтому, несмотря на общую схожесть контуров с серийными МАЗами, данная кабина ― нового поколения, более технологичная в производстве. Скажем так: это очень основательно переработанная "старая".

Самосвал МАЗ-6516М9 ― новичок в семействе. Здесь тот же двигатель, что и у тягача. В европейский строительный сегмент Минский автозавод тоже подумывает проникнуть.

Кабина уже другой модификации ― короткая, но в ней есть спальная полка. 

Причем весьма неплохая спальная полка. Чтобы привести ее в горизонтальное положение, необходимо сложить сиденья. Для короткокабинного самосвала спальное место получилось вполне приличное. И материал для обивки смогли подобрать качественный.

Когда же в серию? Пока об этом говорить рано. Скорее всего, даже не в нынешнем году. Потому что сделать грузовик уровня Евро-6 означает не только "поставить другой двигатель под кабину". Для этого необходимо серьезно перекомпоновать практически все агрегаты, "подружить" их друг с другом, переконфигурировать раму и отладить работу… программного обеспечения. А дальше необходим большой объем испытаний: сначала внутренних, а затем и европейских, причем на территории самой Европы, с выдачей европейских же сертификатов соответствия.

Все это требует много времени. Огромную часть необходимой работы МАЗ уже проделал, но это далеко не все. Задача ― предоставить европейским потребителям уже отлаженный продукт. А это значит, что "агрегатоносителям", о которых шла речь сегодня, предстоит намотать еще многие тысячи километров испытательных пробегов.

В любом случае результаты проделанной работы пригодятся Минскому автозаводу, когда нормы Евро-6 придут и к нам. МАЗ первым в СНГ начал строить грузовики соответствующего экологического уровня и пока остается единственным отечественным производителем, чьи результаты по этому направлению можно "пощупать". Один только этот факт уже заслуживает уважения.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00