7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Едем на техосмотр: к чему привело очередное повышение сборов и отмена льгот
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Едем на техосмотр: к чему привело очередное повышение сборов и отмена льгот

Едем на техосмотр: к чему привело очередное повышение сборов и отмена льгот

Едем на техосмотр: к чему привело очередное повышение сборов и отмена льгот

Едем на техосмотр: к чему привело очередное повышение сборов и отмена льгот

Едем на техосмотр: к чему привело очередное повышение сборов и отмена льгот

Подорожание старых или введение новых сборов для автомобилистов неизменно вызывает ажиотаж. Еще перед Новым годом обнародование информации об увеличении госпошлины и отмене льгот для пенсионеров незамедлительно дало о себе знать: запись на техосмотр велась на неделю вперед. Посмотрим, что происходит сейчас, а заодно понаблюдаем за осмотром на одной из станций в Витебске.

На станции техосмотра тишина, в журнале ― лишь две записи, обе на утреннее время. Не лучше ситуация и в другие дни, и так до конца недели. Возможно, чуть больше людей приедет в субботу.

- До нового года, когда наблюдался ажиотаж, примерно каждый пятый был пенсионер. С января в день приезжает всего 5-6 машин. Проблемы самые разные, но "классических" случаев хватает: тормоза, внешний вид. Зимой к ним добавляются проблемы с "ручником" и коррозией. Последняя проявляется очень быстро. Часто водители пытаются оспаривать несоответствие внешнего вида, опираясь при этом на российский техрегламент, хотя он у нас никакой роли не играет, ― вводит в курс дел начальник станции.

Время приближается к 10 утра, у ворот появляется Renault Megane. Его жестами "приглашают" на линию. Стоп!

- На каждой станции осмотр начинается по-своему, ― мы присоединяемся на линии к инженеру по ТО. ― Техпроцесс у всех единый, но в каком порядке его проводить, принципиальной роли не играет. 

В зависимости от типа двигателя ― бензинового или дизельного ― к выхлопной трубе подсоединяется зонд одного из двух приборов. В данном случае автомобиль дизельный, поэтому необходимо проверить его дымность. Будь двигатель бензиновым, проверялся бы уровень токсичности ― СО и СН.

- У каждого автомобиля своя норма выбросов в зависимости от экологического класса. В случае с этим Renault замеры будем производить исходя из значения для экологического класса 1, поскольку в техпаспорте ничего не указано. 

Переходим к осмотру подвески и днища. На предмет неисправностей проверяется ходовая часть. Специальный стенд раскачивает автомобиль из стороны в сторону ― это позволяет быстро выявить люфты в рулевых тягах, разбитые наконечники. Люфтов не замечено, внимание переключается на тормозные трубки. После этого осмотр порогов и надежности креплений. Можно продвигаться по линии дальше для проверки тормозов.

Правда, стенд для проверки не совсем привычный: в нем установлен специальный лифт, чтобы колеса аккуратно заняли необходимую позицию. Молчаливое удивление легко читается в глазах водителя ― знакомое многим "проваливание" отсутствует. Нажатие кнопки на пульте ― и можно производить измерения. Результаты замеров выводятся на монитор ― тормоза и "ручник" в порядке. Продвигаемся дальше для проверки света.

Прибор для проверки при помощи лазера центрируется относительно фары ― можно включать свет. Если не вдаваться в подробности, световое пятно не должно выходить за пунктирную линию ― этого будет достаточно, чтобы не слепить других водителей. То же самое проделывается для дальнего света и противотуманных фар.

Теперь осмотр подкапотного пространства: проверяется наличие всех необходимых жидкостей и надежность крепления аккумулятора, выявляются подтекания. Затем на очереди салон. На колесо и руль устанавливается специальный прибор, измеряющий люфт рулевого колеса. 

После этого проверка ремней безопасности и кресла водителя, передвигается ли оно назад-вперед. Наконец, внешний осмотр и проверка огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Об огнетушителях мы писали совсем недавно, но свои особенности есть и у "треугольника". Знак аварийной остановки должен иметь маркировку. Если ее нет ― производится замер геометрических размеров.

Световые приборы также в порядке, но подводят колпаки: у водителя не оказывается с собой инструмента, чтобы их снять.

- Колпаки ― беда многих водителей, особенно в сезон смены резины. Некоторые шиномонтажи поступают не совсем честно: под колпаком оказываются заломанные болты, иногда их и вовсе не хватает. Сам водитель может об этом даже не подозревать.

Общий вердикт таков: небольшой скол на стекле и немного "мокрый" двигатель ― к критическим недостаткам это не относится. А вот из-за "хитрого" колпака, который нельзя снять голыми руками, водителю придется приехать на повторный осмотр ― для этого отведено 20 дней.

- Касательно двигателей есть два понятия: каплепадение и подтекание. В данном случае отмечено лишь подтекание. Другое дело каплепадение, когда жидкость из автомобиля вытекает буквально на глазах. Такую неисправность придется устранить, прежде чем выезжать на дороги.

Но, кажется, водитель расстроен не сильно: "Техосмотр прохожу скорее для себя. Перед поездкой в Украину специально замерял выхлопные газы, чтобы был документ, что все в порядке".

Место на линии занимает Nissan Primera. Повышенная токсичность выхлопных газов, трещина на стекле и сквозное повреждение на заднем фонаре ― так техосмотр не пройдешь. Вердикт тот же: 20 дней на устранение неисправностей.

Уровень СО превышен. Зачастую к этому приводят вырезанные катализаторы

- На "поворотниках" и фонарях допускаются небольшие трещины, но сквозные повреждения ― нет. Фары должны быть без дефектов.

По "живой" очереди (хотя, по сути, ее и нет) на станцию заезжает Citroёn Xsara. Компьютер непреклонно отмечает: токсичность двигателя не соответствует нормам.

Автомобиль "глушится" и заводится заново. Повторный замер выдает уже положительные результаты.

- Такое бывает на недостаточно прогретых двигателях или после длительной стоянки автомобиля.

Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов

Проблемы возникают при проверке задних фонарей. С правой стороны лампочка "поворотника" белая, к ней добавляется "гирлянда" на фонаре с левой стороны. Водитель пытается вспомнить, было ли это до мойки. Случай весьма распространенный, но даже если проблема заключается в попавшей воде, то за повторный осмотр заплатить придется в любом случае.

Стоянка для ожидающих опустела, приедет ли кто-нибудь после обеда ― большой вопрос.

- Как реагировать на обмен аптечками и огнетушителями перед воротами?

- Ситуацию с обменом знаками и огнетушителями приходится наблюдать довольно часто. Но если это происходит на улице, мы ничего поделать не можем. Если пытаются "донести" что-нибудь на линии ― запрещаем. Иногда "отличаются" таксисты, которые из трех машин с "шашечками", наклейками и таксометром "собирают" одну.

- Влияет ли работа на станции на дисциплинированность знакомых?

- Некоторые друзья техосмотр не проходят принципиально. Говорят, что если бы не налог, то эти пару миллионов лучше бы вложили в машину. Почему-то многие считают, что в Минске или на районе пройти техосмотр легче, чем в областном городе. Почему так ― не знаю.

Сейчас людям тяжело содержать машину. Стараются экономить буквально на всем. Однажды приехали на техосмотр "жигули" покрашенные, красивые, но по какой-то причине не прошли. На повторный осмотр автомобиль приехал уже "рыжим". Человек покрасил как есть, а ржавчина вылезла буквально за две недели.

Встречаются водители, которые регулярно "не проходят". После первого осмотра приходят на 19-й день, доплачивают за повторную проверку. Потом еще через 19 дней приходят. Так и ездят. Хотя это не является допуском к движению.

***
Из трех проверенных автомобилей ни один не прошел ТО ― показатель? Но статистика говорит об обратном: порядка 70% водителей успешно получают отметку в сертификат с первого раза. Но что точно подтверждает статистика, так это уменьшение числа желающих пройти техосмотр, по крайней мере в Витебске: в 2015-м относительно предыдущего года их количество снизилось на 1,3%, а при сравнении января 2016-го и 2015-го разрыв увеличивается многократно ― до 31%. И судя по всему, спад будет стабильно наблюдаться и дальше. Рано или поздно об этой статистике заговорят. А вот о том, какие меры ― популярные или нет ― будут направлены на ее улучшение, нам остается только гадать. 

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00