7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
В Транспортной инспекции вспомнили, что закон изменился, и попросили перевозчиков доплатить
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

В Транспортной инспекции вспомнили, что закон изменился, и попросили перевозчиков доплатить

В Транспортной инспекции вспомнили, что закон изменился, и попросили перевозчиков доплатить

В Транспортной инспекции вспомнили, что закон изменился, и попросили перевозчиков доплатить

В Транспортной инспекции вспомнили, что закон изменился, и попросили перевозчиков доплатить

В Транспортной инспекции вспомнили, что закон изменился, и попросили перевозчиков доплатить

Ну как, дорогие читатели, не соскучились за целый день без новых налогов и повышений ставок? Сегодня у нас появился повод поговорить о том, как порой принятые поправки и изменения начинают действовать в нашей стране. 

"Хочу поделиться опытом, как для белорусских перевозчиков произошел переход на новые размеры платежей за разрешение на проезд большегрузов по территории иностранных государств, а также по территории стран СНГ", ― говорит читатель Евгений.

В большинстве стран мира в сфере перевозок действует разрешительная система. Она дает возможность каждому государству регулировать в количественном отношении выполнение перевозок грузов и пассажиров иностранными транспортными средствами на территорию страны, иными словами ― защищать свой рынок. Как правило, страны в двустороннем порядке решают, кто, кому и сколько предоставит таких разрешений.

Таким образом, грузовые и пассажирские автотранспортные средства иностранных государств имеют право пересечения границы данного государства только при наличии разрешения, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями или другими нормативными правовыми актами.

Белорусские перевозчики при оформлении разрешений оплачивают госпошлину.

"В январе перевозчики "приобретали" разрешения по старым расценкам ― 0,5 базовой величины за разрешение для проезда по территории стран СНГ и 0,8 базовой для проезда по территории всех остальных государств, ― продолжает рассказ Евгений. ― Получалось 105 и 168 тысяч рублей соответственно.

Чтобы все понимали, при транзите груза через территории нескольких европейских государств требуется разрешение для въезда в каждое из них. Так, для рейса в Испанию при условии, что он будет транзитным, без дозагрузки в других точках, через Польшу, Германию и Францию нужно оплатить 4 разрешения. И вдруг в начале февраля перевозчики узнают, что ставки госпошлины увеличены в два-три раза! Теперь все разрешения стоят одинаково ― 1,5 базовой величины, то есть 315 тысяч. Получается, что затраты на разрешения на один транзитный рейс в ту же Испанию выросли вдвое и теперь составляют не 672 тысячи, а 1 миллион 260 тысяч рублей.

Но поднятие расценок не главное ― оказалось, что новые ставки действуют с 1 января 2016 года, хотя весь первый месяц мы платили по старым ставкам. В Транспортной инспекции теперь взялись пересчитывать все суммы, уплаченные за разрешения, приобретенные в январе, и выставлять требования к перевозчикам доплатить недостающую сумму. Это нормально? Перевозчики совершили рейсы, оговорили с клиентами стоимость услуг, получили деньги, а теперь должны доплатить в бюджет? Из каких средств? Из собственных? Ведь даже самая небольшая фирма с 10 машинами в парке, чтобы оставаться на плаву, должна совершить примерно 15 рейсов, к примеру, да, в ту же Испанию. Умножаем разницу между расценками на количество рейсов ― получаем почти 9 миллионов долга в бюджет на ровном месте!"

Мы попытались разобраться в ситуации. В конце 2015 года были приняты изменения в Налоговый кодекс, Приложение 22 которого регулирует размер госпошлины за разрешение на проезд по территориям иностранных государств автомобильных транспортных средств Республики Беларусь, выполняющих международные автомобильные перевозки пассажиров и грузов. Изменения вступили в силу 1 января 2016 года.

Здесь четко сказано, что ставки подлежат замене.

Однако на сайте Транспортной инспекции сообщение об изменившихся ставках появилось только 2 февраля. 

В разделе же нормативной документации этого ведомства "висит" прежняя редакция Налогового кодекса. 

Оперативно получить комментарий, как могло получиться, что целое ведомство месяц руководствовалось устаревшими данными, а теперь пытается исправить ошибки, не удалось. Мы отправили официальный запрос. 

Надеемся, что специалистам Министерства транспорта и коммуникаций удастся найти разумное объяснение произошедшего.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00