7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Веревка вместо цепи, смекалка вместо эвакуатора. Выбираемся из снежного плена
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Веревка вместо цепи, смекалка вместо эвакуатора. Выбираемся из снежного плена

Веревка вместо цепи, смекалка вместо эвакуатора. Выбираемся из снежного плена

Веревка вместо цепи, смекалка вместо эвакуатора. Выбираемся из снежного плена

Веревка вместо цепи, смекалка вместо эвакуатора. Выбираемся из снежного плена

Веревка вместо цепи, смекалка вместо эвакуатора. Выбираемся из снежного плена

Заехали в чисто поле, застряли. Откопались, опять застряли… И так полтора часа! Зачем мы вообще сунулись на снежную целину? Чтобы наглядно показать и рассказать, как выбираться из снежного плена. 

Ничто не предвещало…

С чего обычно начинаются неприятности? Правильно, с того, что их никто не ожидает! Сначала вы едете по отлично расчищенной дороге, затем она просто расчищена, ну а потом… Но ведь кто-то ездил! Ведь есть же занесенная снегом колея! О том, что она может быть от грузовика, а посреди поля будет снежный перемет, думать не хочется, да в принципе и не принято.

Хотя пешая разведка подозрительного участка не помешает, особенно если дорога вам незнакома. Возможно, снега немного, а если под ним глубокая колея или промерзшая лужа? Оценивая шансы на успех, учитывайте и состояние снега. Он весь такой воздушный и рыхлый? Значит, есть шанс прорваться: ходом вы легко разгребете снег передней частью машины, излишки разлетятся, в крайнем случае спокойно утрамбуются днищем. Разумеется, если того снега не по самые боковые зеркала... Куда хуже, если оттепель, как сейчас: снег тяжелый, плотный и скользкий. Цепляться за такой шинам тяжело, машине продвигаться вперед ― тоже. А сядешь на пузо ― пиши пропало: лопатой придется изрядно помахать. 

Прорыв или прополз

Если принято решение ехать, несмотря ни на что, ― ехайте! Только неспешно! Чем медленнее будете продвигаться, тем проще будет вытаскивать застрявший автомобиль: копать, толкать и так далее. И за трактором бежать, кстати, тоже ближе… Ходом имеет смысл брать только короткие участки, или если решено продвигаться до победного конца, где уже обратная арифметика: чем дальше залетишь, тем меньше копать до выезда.

Соответственно от выбранной тактики зависит и техника. Если принят стиль черепахи, то "тянем" на малых или средних оборотах, стараясь не срывать колеса в букс, а в некоторые моменты для лучшего зацепа даже немного приподнимать ногу с педали "газа". Потеря скорости не страшна, не за то боремся. Но лучше не допускать, чтобы двигатель работал на самых низких оборотах, тем более не бился в конвульсиях и не глушился. 

Что делать с глубокой колеей? Теоретически надо ехать вне ее, но практически в рыхлом снегу это осуществить трудно: машина все равно будет норовить соскочить в нее или же, продавливая покрытие, будет прокладывать новую колею, при этом вы будете бороться с большим сопротивлением качению. Если снег плотный, шансов ехать со смещением больше, но если "свалитесь", откапываться придется долго!

"Уперлись"? Не стоит рваться вперед, отчаянно буксуя и закапывая машину на месте. Сдаем пару метров назад, затем, вновь набрав свой экстра-темп, катим вперед. Чтобы облегчить себе спокойный старт, расчищаем пару метров дороги перед машиной. Так и берем на измор заснеженную дорогу. 

В случае с "прорывом" тактика несколько иная. Здесь, наоборот, скорость ― наше все: пока она есть, автомобиль движется по инерции, мы едем. Поэтому скорость ― как позволяют обстоятельства, активный "газ", стараемся держать темп и придерживаться выбранной траектории. Последнее не всегда просто: машину может выкинуть даже из наезженной колеи, особенно если она "рыхлая", поэтому без подруливающих действий, а иногда и уменьшения подачи "газа" не обойтись. 

Если из-за глубокого снега машина постепенно теряет скорость и останавливается, действовать следует так же, как и в случае с медленным продвижением. Не закапываем себя пробуксовкой, а стараемся сдать назад, берем разгон ― и снова на приступ. Ну а если вы ходом засадили машину в снег по самое не могу, поздравляем: вы готовы ко второй части квеста! 

Качаем, копаем, поднимаем…

Сначала пробуем выехать враскачку: чуть вперед, чуть назад. На машине с МКП для этого быстро переключаем передачи с первой на заднюю. Как вариант ― просто пытаемся тронуться (вперед или назад), затем выжимаем сцепление, позволяя машина откатиться в обратную сторону, и снова трогаемся. Если у вас автоматическая трансмиссия, то опять же переключаемся между D (1) и R, но при каждом переключении нажимаем педаль тормоза. 

Начинать раскачку можно даже с пары сантиметров, постепенно доводя амплитуду до метра, а то и двух ― в этом деле важно не спешить. Для облегчения задачи перед этим стоит расчистить снег перед машиной и позади нее, не забыв про места возле самых колес: скорее всего, там уже будут характерные углубления, также препятствующие движению. 

Но, допустим, вам сегодня везет: вы не просто встали, а конкретно "сели" на днище. Снега слишком много, дорожного просвета не хватило, разгруженные колеса не способны сдвинуть машину с места. И, естественно, у вас нет гидро- или пневмоподвески, которая позволила бы приподнять кузов машины. А даже если бы и была, этот "бонус" вы уже наверняка использовали и стоите "на цыпочках" намного дальше от трактора, чем владельцы обычных машин… 

Мы ведь уже писали, что делать зимой в ожидании помощи: жечь покрышки, обкладывать машину снегом… Но прежде попробуйте выехать самостоятельно, тем более что вариантов спасения в данной ситуации множество. Рассмотрим их по порядку, от простых к сложным. 

Самое простое: в машине куча пассажиров, которых вы вежливо просите выйти, сообщая, что поезд дальше не пойдет. Без дополнительной загрузки машина слегка приподнимется над дорогой. А можно попробовать утрамбовать снег под днищем и моторным отсеком: встаем в дверные проемы и начинаем раскачивать автомобиль вправо-влево. И помните, что пассажиры ― это не только лишний вес, но и толкающая сила! Совместными усилиями сначала пробуете сдернуть машину с мертвого места, затем, когда это получилось, враскачку выезжаете в выбранном (и слегка расчищенном) направлении. 

А если вы сам себе и водитель, и спасатель, и толкатель, и никого больше нет? Для начала вы можете сделать то же самое: выйти из машины и подтолкнуть! Да-да, включив передачу, вы заставите колеса вхолостую вращаться, сами же будете толкать машину, оставаясь у проема водительской двери. Само собой, здесь важно соблюдать меры безопасности: не попасть под собственный неуправляемый автомобиль, если он сдвинется с места, не позволить ему уехать без вас и не натворить бед. 

Не прокатило? Тогда при помощи лопаты производим раскопки под автомобилем (в первую очередь под моторным отсеком и элементами подвески). Весь снег убирать не нужно ― достаточно добиться того, чтобы не было тяжелой плотной массы, которая не позволяет машине сдвинуться с места. 

Усложним? Машина повисла в глубокой колее, лопата промерзший грунт (лед) не берет. В этом случае стоит вывесить ведущие колеса и подложить под них доски, бревна или любые другие подходящие предметы. 

Этот же способ используем, если шинам просто не хватает зацепа (хотя есть и другие, но об этом чуть ниже). В этом случае под колеса можно кинуть даже коврики.

Расчищаем место от снега рядом с колесами, а также под домкрат. Последний на снег лучше не ставить: провалится, завалится, сломается сам, повредит автомобиль. В качестве опорной площадки можно использовать небольшую дощечку (ее лучше вообще возить круглый год в багажнике ― летом аналогичным образом выручит на грунтовой дороге). 

Как вариант можно подложить железную лопату. Вот только чем вы будете копать, если вдруг еще понадобится?

Как бы то ни было, автомобиль вывешен, и это позволяет подложить под колеса опорные предметы. В нашем случае это короткие доски. Не бог весть что, но даже их может хватить (попробуйте-ка найти в чистом поле бревно или хотя бы дерево!). 

Домкрат можно использовать и для "сброса" машины в сторону, что может потребоваться в глубокой колее. Но здесь существует риск повредить домкрат или кузов автомобиля. Собственно способ джиперский, а там и домкраты другие, и соображения об эстетике тоже (шрамы украшают и все такое). 

После выезда из снежного плена на асфальт вы можете почувствовать дисбаланс ― это снег забился в колеса. Если он легкий и пышный, то через несколько километров разлетится во все стороны сам. Если же плотный и липкий, то может потребоваться очистка дисков. Аналогичная проблема, кстати, проявляется и летом после езды по грязи или мокрому гравию. При этом не всегда удается очистить диски без снятия их с автомобиля. 

Также обратите внимание на то, что в моторный отсек может набиться снег. По идее он должен растаять, но до того может заблокировать вентилятор радиатора, ухудшить тепловой баланс в отсеке, а там и до перегрева недалеко.

Тронуться можно!

Думаете, что приключения вас ждут только в чистом поле или лесу? Они могут случиться даже в собственном дворе или на безлюдной улице: под колесами лед, они буксуют, а машина не хочет сдвигаться с места (например, задние колеса стоят в глубоком снегу, застряли в колее) или подниматься в гору. Как быть?

Есть несколько способов заставить автомобиль тронуться на скользком покрытии. Опять же вспомним про раскачку. Если проблема в том, что колеса срываются в букс даже при самом аккуратном обращении с педалью "газа", можете попробовать сдвинуть машину… стартером! Просто заводите мотор на передаче, не выжимая сцепления. Способ, правда, только для машин с МКП, и то только тех, где нет "защиты от дурака", требующей выжимать сцепление.

Еще один вариант "усмирения" пробуксовки ― притормаживать буксующее колесо при помощи стояночного тормоза. По такому принципу работают электронные имитации блокировок, позволяющие двигаться вперед, когда одно из колес оказывается вывешенным или лишенным полноценного сцепления с дорогой. Но "ручник" поможет, если работает на ведущие колеса. То есть это модели с задним приводом или большие Citroёn. 

Другой путь решения проблемы ― поработать над покрытием. Если под колесами именно лед, то можно насыпать соли/песка, при помощи лопаты загрубить поверхность (сделать насечки). Любопытный, но тоже в некоторой мере действенный способ ― подсыпать снега. И это тоже может помочь, особенно если на улице хороший минус.

Принципиально иной подход ― улучшение сцепных качеств шин. Самое простое ― приспустить давление на 0,4-0,6 атмосферы. Правда, как потом его восстановить, если насоса с собой нет?

Все слышали про то, насколько феноменально улучшается проходимость, если установить на колеса цепи, кто-то даже видел, но лишь единицы имеют их наготове. Вы из большинства? Не отчаивайтесь: цепь можно заменить обычной веревкой! Эффект будет ниже, но ведь и доступность средства совсем другая!

Замотав совсем небольшой сектор колеса, мы и сами не ожидали, насколько увереннее начнет ехать машина по льду и снегу. Веревка действительно работает! Так что рекомендуем. 

 

Еще один способ, который может быть применен в снежной или грязевой колее, ― примотать и зафиксировать на покрышке небольшую деревянную планку, чтобы один ее конец выступал наружу, а второй не выходил за проекцию колеса. 

Эффективность может быть высокой, но есть и риск: если деревяшка соскочит, то может повредить колесную нишу или те детали подвески, трансмиссии, тормозов или рулевого управления, которые в ней расположены. Кроме того, на переднем приводе при вывороте колеса деревяшка также может упереться в крыло и натворить бед. Поэтому данный способ стоит использовать с рядом ограничений и оговорок. 

А еще машину можно сдвинуть с места… при помощи троса! При этом даже тягач не понадобится ― главное, чтобы было за что зацепиться! Обратите внимание: автомобиль стоит на небольшом подъеме и удерживается натянутым тросом. Достаточно рывковым движением отвести его в сторону или даже просто наступить, и машина сдвинется на некоторое расстояние вперед. 

Вообще, способов "дернуть" или переместить машину при помощи троса много. Но проблема, как правило, в небольшой длине фала. Чтобы зацепится за ближайший к дороге объект, сложить трос вдвое для применения тех или иных приемов, жалких 6 метров просто недостаточно!

Наш вердикт

Главный враг водителя не погода или другие внешние обстоятельства, а он сам. Кто, как не он, найдет себе приключения на свою… голову? Но именно он сам и в состоянии решить многие вопросы. Если, конечно, знает, как это сделать. Удачи на дорогах! 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00