7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Недоливы, "просрочка" в магазинах и "коктейли" из бензина и солярки - в чем еще оскандалились белорусские АЗС
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Недоливы, "просрочка" в магазинах и "коктейли" из бензина и солярки - в чем еще оскандалились белорусские АЗС

Недоливы, "просрочка" в магазинах и "коктейли" из бензина и солярки - в чем еще оскандалились белорусские АЗС

Недоливы, "просрочка" в магазинах и "коктейли" из бензина и солярки - в чем еще оскандалились белорусские АЗС

Недоливы, "просрочка" в магазинах и "коктейли" из бензина и солярки ― в чем еще оскандалились белорусские АЗС

Недоливы, "просрочка" в магазинах и "коктейли" из бензина и солярки ― в чем еще оскандалились белорусские АЗС

Недавняя новость об обнаруженных во время проверок недоливах топлива на автозаправках РУП "Белоруснефть-Минскавтозаправка" задела автолюбителей за живое. Если до этого многие лишь предполагали, что их "в чем-то обманывают", то сейчас факты говорят сами за себя: нарушения были выявлены на 10 из 19 случайно выбранных АЗС! А это значит, что реальные масштабы обмана и представить сложно.

Но бог с ними, с недоливами. При внимательном прочтении новостной заметки становится понятно, что вовсе не они послужили причиной того, что КГК потребовал освобождения с занимаемых постов директора предприятия и его заместителя. В масштабах страны более серьезным прецедентом стали "бесхозяйственность, расточительство и признаки коррупции". На фоне масштабов "разбазаривания" государственных средств даже телефоны стоимостью тысячу долларов и прибалтийское турне за 92 миллиона ― песочница и маргаритки.

Не все топливо, что льется

Всегда было принято считать, что самые ужасные вещи творятся у соседей и что в Беларуси все еще "по-божески": и цены везде одинаковы, и качество топлива постоянно, так как на белорусских НПЗ установлены довольно высокие стандарты и надзор за отпуском нефтепродуктов жестче. Но не просто так "по интернетам" гуляют рейтинги плохих и хороших заправок, которые периодически редактируются автолюбителями. 

К сожалению, КГК не обнародовал, сколько именно топлива недоливали во время контрольных закупок. Вряд ли речь идет о серьезных объемах, но, как говорится, с миру по нитке ― и в целом неприятно. А ведь помимо недоливов существуют и другие проблемы… 

Гораздо больше автовладельцев беспокоит качество топлива. О том, что оно не везде одинаковое, свидетельствует даже наш обывательский тест. Журналистам ABW.BY еще предстоит "прогнать" купленное на различных АЗС дизтопливо через специальный фильтр, но даже при визуальном сравнении проб стало понятно, что "не все йогурты одинаково полезны". Однако это уже тема для отдельного материала, а задача настоящего ― вспомнить, какие еще громкие скандалы случались на белорусских АЗС.

Цена ошибки

Пожалуй, самый громкий скандал произошел в конце 2007 года на одной из автозаправочных станций "Лукойл". Тогда по каким-то причинам произошло смешение 95-го бензина с дизтопливом, этот "коктейль" попал в бензобаки автомобилей ничего не подозревавших клиентов. Одни машины глохли прямо на АЗС, другие успевали отъехать, кто-то не смог завести автомобиль только на следующий день. Люди начали писать жалобы, а один из автолюбителей вызвал представителя Госконтроля прямо на АЗС.

Диагностика автомобилей на СТО констатировала поломку топливной системы. Результаты совместной проверки МВД и КГК, а также изучение заявлений граждан стали основанием для возбуждения Генпрокуратурой уголовного дела. 

Прокуратуры выяснила, что смешение бензина с дизтопливом произошло на нефтебазовом комплексе "Колядичи-Воложин" (нефтебаза "Колядичи") в конце декабря 2007-го ― начале 2008 года. Один из сотрудников предприятия не принял надлежащие меры по обеспечению правильного приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, в результате чего на АЗС вместо бензина АИ-95 поступила смесь сомнительного качества в объеме 142,5 тыс. л. 

Руководство белорусского офиса "Лукойла" факта ошибки не отрицало и постаралось оперативно загладить конфликт. "Еще до установления причин жалоб на предприятии были приняты превентивные меры по возврату бензина с АЗС на нефтебазу. Всем автовладельцам, которые обратились на предприятие с соответствующими претензиями, была произведена компенсация стоимости вынужденного технического обслуживания автомобилей. Одновременно были усилены меры по контролю за качеством нефтепродуктов. На предприятии глубоко переживают этот инцидент, который случился впервые за более чем 15-летний период работы компании на белорусском рынке нефтепродуктов", ― прокомментировали случившееся.

Похожая история произошла на АЗС той же компании, но уже в Бресте. В июне 2013-го при сливе топлива с бензовоза перепутали резервуары для дизтоплива и бензина. Получившейся смесью заправляли автомобили в течение нескольких часов, пока автолюбители, чьи авто отказались уезжать с заправки, не призвали руководство АЗС к ответу.

Как рассказывали потерпевшие, тем, кто сразу обратился, предоставили возможность ликвидировать проблему на месте на СТО компании, заправили 95-м бензином и принесли устные извинения. 

К слову, с "Лукойлом" в 2009 году был связан еще один скандал, который касался автолюбителей уже косвенно. Тогда компания была вынуждена отдать государству одну из своих АЗС в Гродно, так как выяснилось, что земельный участок был выделен незаконно.

Речь шла об участке, принадлежащем УП "Автобусный парк №1 г. Гродно". В феврале 2007 года директор автопарка подписал акт и приказ о списании с баланса старой АЗС и передаче ее на баланс ИП "Лукойл-Белоруссия". Новый собственник провел на АЗС коренную реконструкцию и более года успешно эксплуатировал новую заправку. 

В октябре 2009-го борцы с экономическими преступлениями неожиданно выяснили, что решение директора было незаконным, так как принималось без согласования с Министерством транспорта. Изучив обстоятельства передачи старой АЗС, УБЭП пришел к выводу, что и станция, и участок были переданы иностранному предприятию незаконно, и добился отмены решения облисполкома. Как рапортовало МВД, в результате проведенных оперативных мероприятий было предотвращено нанесение государственному предприятию ущерба на сумму 1,488 млрд рублей. Именно в такую сумму была оценена старая АЗС, которую иностранное предприятие за свои деньги реконструировало.

"Просрочка" на прилавках

В результате проверок, проводимых в магазинах и кафе различных сетей АЗС в течение прошлого года, оказалась запятнанной репутация сразу трех компаний. 

В начале 2015-го Минторг временно приостановил работу сразу 20 магазинов при АЗС "Лукойл". По сообщению ведомства, в 16 из 25 проверенных магазинов торговали просроченными продуктами, также возникли вопросы по ассортиментному перечню товаров и другим нарушениям.

В июне "под пресс" попала компания "А-100": в каждом из проверенных 12 магазинов Минторг также обнаружил "просрочку". Помимо этого, не соблюдались условия и температурные режимы хранения продуктов питания, а при небольшом по количеству ассортиментном перечне в некоторых объектах его не соблюдали более чем на 30%. О мерах, примененных к нарушителям, ничего не сообщается.

В декабре те же нарушения обнаружили в 11 из 19 проверенных магазинов при АЗС "Белоруснефть". Тогда специалисты Минторга пресекли продажу просроченных товаров на общую сумму свыше 2,4 млн рублей. С истекшими сроками годности продавались колбасы, сыры, слабоалкогольные напитки, шоколад, а также автокосметика, батарейки и электролампочки. По итогам проверки было начато административное производство в отношении 17 должностных лиц организации и непосредственно юридического лица — предприятия "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт".

Вечно мерзнущая солярка

Это явление уже стало притчей во языцех. "Белнефтехим" постоянно отписывается, что зимнее дизтопливо соответствует ГОСТам и что, возможно, проблема совсем не в качестве дизтоплива, но солярка как мерзла, так и продолжает мерзнуть, а вместе с ней и автолюбители, чьи машины глохнут на дороге. 

В 2012 году автолюбителем из Молодечно был зафиксирован факт, который было невозможно опровергнуть: мужчина сфотографировал, как зимняя солярка "замерзла" еще внутри топливораздаточной колонки.

Фото было сделано на местной АЗС "Белоруснефть", и это, наверное, был не совсем скандал ― так, инцидент, о котором рассказал один из клиентов, обратившийся к оператору с просьбой взять пробу топлива, в чем ему было отказано.

Когда в дело вмешались СМИ, руководство АЗС, вопреки ожиданиям, не стало отрицать очевидное: "Оператор не могла помочь покупателю снять пробу, потому что топливо замерзло. Да, у нас указано, что зимнее дизельное топливо имеет предельную температуру фильтруемости не выше -20°С. И сегодня утром было около -15°С. Однако оно замерзло. Прокомментировать этот факт мы никак не можем ― вам лучше обратиться на Молодечненскую нефтебазу, откуда мы получаем топливо, или в головной офис".

Совсем недавно МЧС назвало замерзшую солярку причиной аварии, произошедшей на железнодорожном переезде в Дзержинском районе, когда прямо на путях заглох трактор МТЗ с прицепом, а его протаранил поезд. Было установлено, что трактор выехал на переезд до того, как опустился шлагбаум, но вот из-за чего не смог продолжить движение…

"Белнефтехим" поспешил защитить свое честное имя и заявил, что сразу после случившегося были взяты пробы дизельного топлива из резервуара и арбитражной пробы топлива на АЗС, где заправлялся трактор. Специалисты концерна исключили возможность остановки трактора из-за качества топлива, реализованного на АЗС, и заявили, что оно соответствовало стандартам, в том числе по предельной температуре фильтруемости (арбитражная проба: факт -30°C при стандарте не выше -20°C).

В том же пресс-релизе "Белнефтехим" привел пример со случаем, имевшим место 1 января этого года, когда после посещения накануне отраслевой АЗС автолюбитель не смог запустить двигатель своего 4-летнего автомобиля. "По инициативе концерна и в присутствии его представителей были произведены обследование и диагностика автомобиля на фирменном сервисном центре, постоянным клиентом которого является владелец автомобиля. Выяснилось, что причиной неработоспособности авто стали дефект планки свечей накаливания и слабость аккумуляторной батареи. Анализ топлива, взятый из топливного бака, показал соответствие его качества заявленным параметрам (фактическое значение ПТФ составило -26°C при норме не выше -20°C)", ― резюмировала пресс-служба концерна.

Жалобы на зимнюю солярку поступают часто, однако в большинстве случаев дело заканчивается ахами и охами в Интернете и принятием решения не заправляться на определенных АЗС. Реже негодующие автовладельцы решаются на публичные выступления, как в начале прошлого года сделал активист и автолюбитель из Кобрина Александр Мех

"После заправки на АЗС "Белоруснефть" в Кобрине машина стала очень плохо заводиться. Прошло несколько дней, она вообще перестала заводиться. Из фильтра я с помощью шприца слил такую жидкость ― это солярка от "Белнефтехима", вот за это у нас берут деньги", ― рассказал он и приложил фотографию.

В комментариях к материалу мнения разделились: 

"Я сам из Кобрина и не удивлен таким качеством топлива. Особенно возле нефтебазы. При заправке, например, на "Лукойле" за 10 литров вы проезжаете (образно) 150 км, при заправке на АЗС (возле нефтебазы) тех же 10 литров хватает лишь на 90 км. Вот вам и разница. Данную АЗС объезжаю стороной".

"Как старый автомобилист вставлю пять копеек. Глядя на фото, я вижу смесь солярки с водой (поверьте моему опыту). Какой идиот будет разбавлять соляру водой, зная, что эта смесь гореть не будет?! Вывод:

  1. Господину Меху не мешало бы проверить свой топливный бак на наличие трещин и коррозии, а также качество соединения патрубка заправочной горловины непосредственно с баком.
  2. Снять бак и промыть его от примесей, которые накапливались там годами.
  3. Те же самые операции провести на резервуаре на АЗС".

Тогда автолюбитель сказал, что направил слитую жидкость на экспертизу, но по сей день о ее результатах ничего не известно. Также мужчина не озвучил, какой у него автомобиль и в каком техническом состоянии он находится.

Скандал локального масштаба

В сентябре 2009 года в поле зрения милиции попал предприимчивый директор одной из частных столичных фирм, который на протяжении трех лет продавал печное топливо под видом дизельного различным автотранспортным предприятиям.

Сколько топлива он реализовал за все время, следствию установить точно не удалось, известно было, что только в результате трех последних сделок (всего по делу проходило 15 эпизодов) было реализовано более 90 тонн.

До того как 53-летнего директора взяли под стражу, он пытался скрываться от правосудия в России. Как позже выяснилось, мужчина оказался своего рода "зицпредседателем", который за определенный гонорар всего лишь исполнял роль фиктивного директора.

Тем временем в России

Кто-то скажет: мелко, тоже мне скандалы. Действительно, чтобы оценить "скандальность" белорусских АЗС, стоит полюбопытствовать, как дела обстоят в других странах.

В конце 2015 года на одной из АЗС в Казани 95-й бензин разбавили… содержимым канализационной трубы (говорят, что это была просто вода). Правда, не специально. Получившейся "жижей" успели заправиться несколько автомобилей. Позже руководство заправки принесло извинения, а в компании сообщили, что причиной инцидента стал прорыв канализационной трубы, содержимое которой попало в резервуар, где находился 95-й бензин.

В 2011 году в Казахстане прогремела новость о том, что на заправках Алматы под видом топлива с более высоким октановым числом продают его менее качественные аналоги.

Казахстанским автолюбителям вместо дорогостоящего бензина А-96 заливали А-80 и даже 50. Это продолжалось несколько лет, пока многочисленные жалобы водителей наконец-то не услышали в Комитете по техническому регулированию и не проверили автозаправки. Результаты просто шокировали инспекторов: выяснилось, что на каждой третьей АЗС в Алматы октановое число продаваемого бензина не совпадает с заявленной маркой. 

Всем, кто дурил водителей, проверяющие выставили штраф на сумму 1,5 млн тенге. Обманутым водителям специалисты лишь посоветовали не заправляться на мелких и малоизвестных АЗС.

Тем временем у нас

… продолжаются проверки на АЗС, инициированные Госстандартом в начале текущего года. Главной мотивацией для них стали как раз частые жалобы автолюбителей на качество топлива. Эти жалобы хотя и сыпались в адрес "Белнефтехима", но, как отметили в концерне, касаются они и тех заправок, которые не входят в состав концерна. 

Поэтому будем ждать новых откровений и разоблачений, а также морозов, чтобы журналисты ABW.BY смогли наконец-то испытать на фильтруемость топливо, взятое на нескольких столичных АЗС. Следите за сайтом!

На днях "Белоруснефть" ответила на замечания Комитета госконтроля. В компании не совсем согласны с выводами контролирующих органов: недоливы топлива там объяснили допустимыми погрешностями, а отношение к сервису аргументировали тем, что он оказался убыточным. 

По итогам проверок руководство РУП "Белоруснефть-Минскавтозаправка" получило выговор и лишилось премии. Сейчас на предприятии проходит внеплановая переаттестация. 

Подготовила Елена ШЕМЕТ
Фото автора из открытых источников, использованы в качестве иллюстрации
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00