7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Тест дизельного топлива. Часть вторая. Парафиногонщики (+видеоблог)
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Тест дизельного топлива. Часть вторая. Парафиногонщики (+видеоблог)

Тест дизельного топлива. Часть вторая. Парафиногонщики (+видеоблог)

Тест дизельного топлива. Часть вторая. Парафиногонщики (+видеоблог)

Тест дизельного топлива. Часть вторая. Парафиногонщики (+видеоблог)

Тест дизельного топлива. Часть вторая. Парафиногонщики (+видеоблог)

В предыдущей серии у нас возникли определенные сомнения насчет качества белорусского дизельного топлива. На самом ли деле предельная температура фильтруемости, указанная в документах, соответствует действительности? К тому же в сильные морозы поступает много жалоб на топливо от наших читателей.  Да и солярка в первом эксперименте была уж больно мутноватая… В общем, вопросов хватает. А чтобы найти ответы, мы решили построить стенд, который имитирует часть топливной системы дизельного автомобиля. Представляем вам наше первое изобретение ― «Парафиногон-3000»!

Для тех, кто любит видеоформат, предлагаем посмотреть следующий ролик. Наши руки тряслись, мы ужасно замерзли, но мы рады, что успели все смонтировать. Наслаждайтесь! 

Ну а для тех, кому удобнее все воспринимать через фото и текст, мы подготовили подробный отчет. Итак, поехали. 

Согласен, название ему было дано не без юмора. Почему «парафиногон», думаю, понятно. А вот цифра 3000 выбрана просто так. Ну, или может быть потому, что так название звучит грозно и перекликается с обозначением робота Т-3000 из фильма «Терминатор: Генезис». Производство устройства для проверки топлива ― Республика Беларусь, портал ABW.BY, КБ Архипова-Гладчука.

А если говорить серьезно, то наш «самопальный» стенд состоит из корпуса топливного фильтра от Peugeot 307 2.0 HDI (система питания Common Rail) и электрического насоса от той же машины. Все это соединено трехметровым шлангом, из него же сделан небольшой змеевик для охлаждения топлива. К насосу подведено питание в виде аккумулятора от Citroёn. Прибор был аккуратно собран всего за час на коленке нашим «прирученным» автомехаником Александром. За помощь в конструировании «Парафиногона», кстати, хотим отдельно поблагодарить компании «Ф-авто» и «Шате-М Плюс», которые и предоставили нам необходимые компоненты для устройства. Молодцы, поддержали народный тест.

Для нашего стенда ребята из «Шате-М Плюс» предоставили нам аж десять фильтров-вставок PATRON. Восемь на этот эксперимент и еще два в качестве подстраховки.

Ну, и антигеля Cyclo дали нам аж две бутылки, хотя нам хватило бы и одной..

Безусловно, для проверки топлива существуют серьезные лаборатории с сертифицированными приборами и утвержденными методиками испытаний. Однако лабораторные тесты ― это одно, а реальная жизнь, как показывает практика, все-таки другое. Поэтому мы решили провести свой собственный любительский тест с помощью самодельного прибора. Еще раз: просто любительский тест, мы не претендуем на точность лабораторий.

Да и, если честно, в самом стенде до самого последнего момента мы не были уверены. Но оказалось, что аппарат отлично работает. Хотя полученный опыт говорит нам о том, что неплохо было бы его для следующих экспериментов кое в чем усовершенствовать. Ну а пока «заводим» так.

Слева направо: «Белоруснефть», «Лукойл», «А-100», «Славнефть» (Мозырь), «Трайпл», «Газпромнефть», United Company и «Славнефть» (Рязань).

А вот наши «конкурсанты». Мы взяли восемь проб топлива на семи заправках. Все топливо зимнее, кроме одной пробы. Согласно ТР ТС 013/2011 предельная температура фильтруемости зимнего топлива составляет не выше минус 20 градусов.

Но одна проба у нас не то зимняя, не то межсезонная. Это рязанское топливо, купленное в «Славнефти» с обозначением ДТ-Е-К5 Сорт F. Уже к самому названию возникают вопросы. Дело в том, что буква «Е» указывает на то, что топливо межсезонное, а «Сорт F», что топливо зимнее. Какое оно на самом деле – непонятно, хотя куплено было в начале января. Через пару недель на этой же заправке мы взяли еще одну пробу: оказалось, что АЗС «Славнефть» на Жукова заменило рязанское топливо на зимнюю солярку Мозырского НПЗ.

С паспортами качества топлива можно ознакомиться в нашем предыдущем материале. По вашей просьбе мы закупили пробы на United Company (АЗС на проспекте Дзержинского) и «Газпромнефти» (ул. Пономаренко). UC продала нам белорусское дизельное топливо ОАО «МНПЗ». В документах указано, что температура помутнения составляет минус 2 градуса. На заправке «Газпромнефть» мы купили топливо производства ОАО «Славнефть-ЯНОС». Предельная температура фильтруемости купленного топлива United Company и «Газпромнефти» по ТР ТС 013/2011 составляет не выше минус 20 градусов.

Начали мы тест вечером в субботу. Днем было минус 10 градусов, затем температура упала до минус 16. Подождали немного и начали визуально оценивать пробы.

Слева направо: «Лукойл», «Трайпл», «А-100», «Славнефть» (Мозырь), «Белоруснефть», «Газпромнефть», United Company и «Славнефть» (Рязань).

Если говорить о прозрачности, то в лидерах – «Лукойл», «Трайпл» и «А-100». Славнефть (Мозырь) и Белоруснефть в середнячках, а позади плетется «Газпромнефть», United Company и «Славнефть». Хотя, забегая вперед, скажем: тесты показали, что помутнение еще не говорит о том, что топливо плохое…

Но в трех последних пробах на дне наблюдался небольшой осадок, если смотреть на фоне лампы. Но больше всего осадка было в первой пробе у «Славнефти». Вообще, какое-то уж очень мутное топливо на фоне остальных.

Ну, думаем, все. Конец «Славнефти».

- Да вряд ли эта муть через фильтр с ячейкой в пять микрон пройдет! Скорее, забьется еще в сеточке заборника.

Сеточку мы, кстати, почистили. Запускаем стенд и…

Очень хорошей струей начало литься топливо! И сразу же проба начала светлеть. Вот так сюрприз! Оставили мы работать наш прибор на полчаса.

Возвращаемся и наблюдаем картину: топливо идет все той же сильной струей. К тому же оно стало абсолютно прозрачным. Сетка заборника чистая. Фильтр немного запарафинился, но визуально еще ничего. Вот уж действительно «Парафиногон»!

Предвижу ваши комментарии: нет, насос все-таки холодный. Вряд ли он греет топливо.

Сами в шоке. Сели мы думы думать:

- Машина моего знакомого встала на этой солярке при минус девяти. Причем почти новая машина. Может у нас что-то не то с прибором?

- Да все то… Просто он имитирует абсолютно новый автомобиль с чистым топливным баком, новым фильтром и чистой сеткой заборника топлива. В жизни так не бывает. В жизни в баке всегда плавает вода, грязь и прочая муть. Не соблюдаются регламенты замены топливного фильтра. Бак или хотя бы сетка бака не чистится десятилетиями. Поэтому пока не будем делать выводов. А может, действительно для этого топлива температура воздуха около минус 16 градусов не настолько низкая, чтобы топливо начало замерзать....

- Мне все равно кажется, что всему виной наше наплевательское отношение к автомобилям. В частности, к обслуживанию топливных систем. Ты когда в последний сетку бака чистил?

- Никогда.

- Вот и я о том же…

- Не стоит забывать и об охлаждении топлива в движении автомобиля потоком набегающего воздуха. Слышал, что на каждые 10 км/час топливо охлаждается на 1,5 градуса…

- Ну, охлаждение топлива мы сделаем в следующей версии «Парафиногона». А пока давай поставим топливо на ночь на улицу и посмотрим, что будет утром. Обещают минус 21…

Слева направо: «Лукойл», «Трайпл», «А-100», «Славнефть» (Мозырь), United Company, «Газпромнефть», «Белоруснефть», «Славнефть» (Рязань) и межсезонная солярка Белоруснефти (вне конкурса).

Утром было действительно холодно. Когда я подъезжал к Заславлю – возле этого городка находится наш «секретный технический центр» ― бортовой компьютер показывал минус 22 градуса. Но очень быстро стало теплеть. Тесты мы начали при температуре около минус 18 градусов.

Помутнело все, даже «Лукойл». Причем на всех пробах (кроме все того же «Лукойла») на дне немного выпал белый осадок. Традиционно, больше всего осадка в рязанской «Славнефти».

У нас еще появилась девятая проба. Мы нашли межсезонную солярку «Белоруснефти», купленную в начале ноября. Вечером субботы она была еще более-менее жидкая при минус 15 градусов, и через «Парафиногон» решили мы ее не пропускать. А толку? По виду она явно должна была пройти наш тест.

А утром это был если и не «кисель», но что-то около того… Поэтому загружаем в стенд «межсезонку» в первую очередь. А чтобы добавить реалистичности, «зарядили» мы в наш прибор старый фильтр, который нам отдали вместе с корпусом.

Насос закачал топливо в корпус топливного фильтра, но дальше – никак. Жужжит, издает странные звуки, но топливо из «обратки» не идет. Все, стоп машина!

Из корпуса извлекаем вот такой вот фильтр. Парафина – мама не горюй.

А теперь сымитируем ситуацию, когда владелец пытается оживить не запускающийся дизельный двигатель с помощью замены старого фильтра на новый.

Заменили. Включили. Немного брызнуло – и все. Топливо не идет. Замена фильтра нам не помогла. А причина в том, что сетка «бензобака» вся в желе. В общем, наш "Парафиногон" работает! Но к "межсезонке" у нас по понятным причинам никаких претензий нет ― она не рассчитана на работу при таких температурах.

Не отходя от кассы, заправляем наш «Парафиногон» рязанской соляркой ДТ-Е-К5 Сорт F, купленной на заправке «Славнефти». На вид мутная-мутная после ночи. На дне – хороший такой слой осадка.

Перед экспериментом очищаем нашу «топливную систему», чистим сеточку, ставим новый фильтр –  и вперед.

На удивление, стенд без проблем прокачал топливо.

Более того, оно практически сразу, как и в предыдущий раз, стало светлым. Оставляем стенд работать на 20 минут и идем пить чай.

Возвращаемся. Выключаем насос и извлекаем фильтр. М-да… Парафина достаточно.

Из корпуса топливного фильтра вылилась вот такая жижа. Зато сетка заборника оказалась чистой.

Есть ощущение, что на ходу это топливо, охлаждаемое потоком воздуха, запарафинит весь фильтр и машина остановится… Пока ничего утверждать не будем, но ситуация с этим топливом какая-то мутная, как и его внешний вид.

Зато скидка хорошая.

Следующая проба на очереди – «Белоруснефть». На вид, конечно, мутноватое топливо.

Но «Парафиногон-3000» говорит о том, что с топливом все в порядке. Оно бодро течет по трубкам и мгновенно светлеет.

… хотя в колбе и плавает какая-то белая гадость.

Прокачиваем топливо ровно двадцать минут и останавливаем работу стенда. Итого? Фильтр девственно чист, визуально намеков на парафин не наблюдается.

Из отстойника вылилось нормальное топливо, а не странная жижа, как в предыдущем случае.

Слева – «Белоруснефть» (Мозырь), справа – «Славнефть» (Рязань). Почувствуйте, как говорится, разницу.

Далее выбрали для пробы далеко не самый светлый United Company.

Ситуация аналогичная: фильтр чист, топливо начинает литься ручьем и моментально светлеет. Никаких проблем с соляркой.

Хотя именно эта проба отчетливо пахнет бензином. Бензодизель какой-то по запаху. Но наш знакомый очень продвинутый дизелист говорит, что с UC все в порядке. Но! Химический состав мы пока не трогаем, поэтому никаких официальных комментариев.

На этом решили остальные пробы не прогонять: смысла нет. Все остальное топливо еще светлее «Славнефти» (Рязань), «Белоруснефти» и United Company. Сомнений в том, что оно пройдет тест, никаких нет. Пока гоняли топливо, потеплело до -14 градусов, поэтому эксперимент пока остановили.

Есть ли смысл лить антигель в замерзшее топливо?

Раз уж у нас был антигель Cycle, решили мы проверить, что будет, если его залить в замерзшее топливо. Вообще, это абсолютная дурость, потому что для размораживания дизельного топлива есть специальная жидкость. А антигель ничего не размораживает, его нужно заливать в бак до того, как заправочный пистолет будет вставлен в горловину, что и сказано в инструкции по «употреблению». То есть лей, пока горячо. Но кто ж эту инструкцию читает!

Залили немного антигеля – топливо посветлело. Но все равно полностью жидкой «межсезонка» «Белоруснефти» не стала.

Неуверенно, но солярка все-таки начала литься из «обратки».

Но сетка топлива – в желе, а фильтр ― в парафине. Читайте инструкции! Антигель ваш дизельный автомобиль не разморозит. Но замерзание предотвратит. В общем, к нему мы еще вернемся в следующих сериях.

Итоги

Оказалось, что дизельное топливо, которое продается в автозаправочных сетях Беларуси, не такое уж плохое. Ночью оно простояло при температуре минус 21 градус, но вопросы возникли только к полузимней-полумежсезонной «Славнефти» рязанского розлива. И даже эта солярка более-менее нормально прогонялась через наш стенд! Справедливости ради стоит отметить, что руководство этой заправки решило заменить рязанское топливо на белорусское. Не наш ли первый материал повлиял на это решение? Хотя все равно заглядывайте в паспорт топлива: остальные АЗС компании «РН-Запад» мы не проверяли.

Но больше всего подозрений у нас по прежнему остается по поводу качества обслуживания владельцами своих автомобилей. В машине с чистой топливной системой и с вовремя замененным фильтром топливо из белорусских АЗС должно нормально течь. По крайней мере нам так показалось в ходе любительских испытаний.

Что касается прибора, то у нас уже есть планы по его модернизации. Тесты показали, что нам нужно удлинить шланги стенда, увеличить объем топлива, установить обдув и добавить точный термометр в колбу. Дизельное топливо тоже хотелось бы в следующий раз морозить в морозильнике с возможностью точной установки температуры. Временные рамки тестовых замеров необходимо увеличить. Если все это сделать, то наша установка еще больше будет приближена к реальным условиям работы дизельного автомобиля.

Ну а пока небесная канцелярия обещает надолго подарить нам теплую погоду. Ждем морозы и надеемся, что наш стенд еще покажет себя в бою.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео автора
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность компаниям «Шате-М Плюс» и «Ф-авто» за помощь в создании установки.

Есть ли у кого-нибудь просторный морозильник, в который поместились бы семь проб по десять литров? Или хотя бы по пять? С возможностью транспортировки. Как говорится, а вдруг? Ждем сообщений на hladchuk@abw.by

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00