7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Бесплатный сыр. Тестируем навигационные приложения для Android-устройств
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Бесплатный сыр. Тестируем навигационные приложения для Android-устройств

Бесплатный сыр. Тестируем навигационные приложения для Android-устройств

Бесплатный сыр. Тестируем навигационные приложения для Android-устройств

Бесплатный сыр. Тестируем навигационные приложения для Android-устройств

Бесплатный сыр. Тестируем навигационные приложения для Android-устройств

Про Navitel знают все, но по тем или иным причинам нет-нет да и ищут ему альтернативу. Вот и мы решили бросить взор на навигационные приложения, которые можно скачать и использовать для Android-устройств.

Заходишь на Google Play, и аж глаза разбегаются: подобных приложений десятки! Дабы хоть как-то ограничить это число, мы отдали предпочтение наиболее популярным программам, которые, во-первых, бесплатны, во-вторых, предполагают возможность использования офлайн-карт. В итоге мы остановились на четырех программах: OsmAnd, MapFactor навигатор, MAPS.ME и Яндекс.Навигатор. 

Все четыре приложения были закачаны на планшет Nexus 7 (Android 5.1.1), кроме того, MAPS.ME и MapFactor навигатор "продублированы" на смартфон Lenovo P780 (Android 4.2.1) и всесторонне изучены. Каким образом? Работали "по таблице": была составлена анкета, которая заполнялась для каждого приложения. В частности, мы оценивали:

  • подробность карт, их актуальность и "вес" (оценивали по карте РБ), удобство работы с ними (масштабирование, вращение, сдвиг на экране);
  • наличие настроек (экрана, навигации, маршрута и т.д.);
  • удобство и "интуитивность" интерфейса;
  • работу поиска (по адресу и по объектам, POI);
  • прокладку маршрута (скорость, качество, возможность корректировки и выбора альтернативы);
  • ведение по маршруту (своевременность подсказок, соответствие картинки и голосовых подсказок реальной ситуации, скорость перекладки маршрута в случае отхода от предложенного пути и т.д.);
  • наличие дополнительных функций (предупреждения о камерах, пробках, превышении установленной скорости и т.д.).

Как вы можете догадаться, тесты заняли не один день. Собственно говоря, приложения тестировались по ходу поездок по различным (служебным и личным) делам, известным и незнакомым маршрутам, городским улицам, скоростным трассам и полевым дорожкам. В итоге набрался такой массив данных, что это… стало проблемой!

Понятно, что у каждой системы свой набор качеств, плюсов и минусов. Рассказывать или даже просто упоминать обо всех долго, скучно и далеко не всем интересно. И уж боже упаси приводить весь массив данных: отчет по каждой программе смело тянет на отдельный материал!

Что же, будем проще ― расскажем о самых ярких впечатлениях, которые оставила каждая из программ. Делаем упор на карты, удобство пользования навигатором, настройки, адресный поиск и работу системы в процессе ведения по маршруту. Итак…

MapFactor навигатор

В своей работе приложение использует либо платные карты TomTom, либо бесплатные OpenStreetMap ― разумеется, будем говорить о последних. Они не радуют красивой графикой: картинка упрощена донельзя, можно сказать ― схематичная. Зато карты "весят" немного. Например, Беларусь "тянет" всего на 73 Мб ― против 130-230 Мб у других приложений. Для больших стран предлагается разбивка на регионы. Все это немаловажно, если приложение загружается на смартфон, а вам предстоит проехать половину Европы. 

Жаль, что удобство работы с картами на "троечку": при масштабировании, сдвиге раздражают подтормаживания, вращение и вовсе не предусмотрено. А вот сама система загружается быстро и работает довольно шустро. Небольшой бонус ― нажав на карту в двух разных точках, можно узнать расстояние между ними по прямой. 

Навигация имеет множество настроек: цвет карт, язык, которым подписаны населенные пункты и объекты, масштаб отображения знаков, предупреждение о превышении скорости (на 5, 10 или 20%), раннее предупреждение и т.д. Большое число настроек предусмотрено и при построении маршрута: режим (авто, грузовик, автобус, пешеход, велосипед, хотя последний ограничивается только дорогами и велодорожками), приоритет маршрута (быстрый, короткий, дешевый), класс дорог. Само собой, можно корректировать маршрут, просматривать "план поездки" и многое другое. Ну и главное ― трехлетний опыт активного использования показывает, что навигатор ошибается редко, а карты обновляются с завидным постоянством. 

Ложка дегтя ― запутанный поиск объекта по адресу. Проблема заключается в том, что длинные улицы и проспекты могут быть разбиты на несколько отрезков (например, пр-т Независимости предложен в 13 вариантах!). Если будет выбран "не тот" кусок, нужный вам дом навигатор не покажет. Проблемы можно избежать, если использовать поиск через Google, но эта функция работает при наличии Интернета. Некоторая компенсация за отвратительный поиск ― обширная и удобная база данных POI-точек (объектов торговли, питания, достопримечательностей и т.д.).

 

Итог

Для бесплатного приложения отличный навигатор с шустрым движком и "легкими" картами ― как раз что надо для смартфона! Повод для критики дают разве что примитивные карты и запутанный адресный поиск.

Плюсы

  • Широкий функционал и обилие настроек
  • Высокая скорость работы, постоянно обновляемые "легкие" карты
  • Удобный поиск по POI-точкам, наличие встроенного поиска через Google

Минусы

  • Усложненная система адресного поиска вводит в заблуждение 
  • Пользование картами оставляет желать лучшего
  • Примитивная графика бесплатных карт 

MAPS.ME

Изначально приложение было предложено лишь в качестве электронной офлайн-карты, причем весьма подробной, затем появилась возможность поиска объектов, ранее доступная лишь в платной версии, и прокладки маршрута, если загружены соответствующие версии карт. Ну а совсем недавно были внедрены голосовые подсказки. Достаточно ли этого, чтобы использовать MAPS.ME в качестве навигатора? Да, но с рядом оговорок. 

С одной стороны, следует отметить очень удобное управление картой. Изменение ее масштаба, вращение, постановка меток не вызывают никаких проблем: все очень просто, быстро, интуитивно понятно. Опять же карты радуют высокой детализацией, что особенно ценно во время пеших прогулок по незнакомой местности. 

Существует поиск объектов по категориям, а также по адресу, причем можно даже название города не писать, а сразу вводить улицу и номер дома. Радует, что такой поиск доступен и без Интернета.

Но навигационный функционал приложения существенно ограничен. Во-первых, предусмотрено лишь две категории ― автомобиль и пешеход. Причем если автомобильный маршрут прокладывается просто долго (по сравнению с другими навигаторами), то пешеходный ― в разы дольше. Пример: 14-километровый путь через город для автомобиля был рассчитан за 8 секунд, для пешехода ― за две с лишним минуты! Видимо, сказывается обилие данных. 

Во-вторых, настроек у "проводника" как таковых нет: ни ночного режима, ни предупреждений о превышении разрешенной скорости, ни выбора приоритетных параметров при расчете маршрута. 

Даже предложенный программой путь при помощи промежуточных точек не подкорректируешь. В общем, навигация в MAPS.ME не более чем дополнительная функция, не обремененная обилием настроек.

Итог

Просто очень хорошая и легкая в использовании офлайн-карта, теперь еще и с голосовыми подсказками! Но использование в качестве полноценного навигатора ограничено и не всегда удобно. 

Плюсы

  • Удобные в управлении подробные карты
  • Простой и интуитивно понятный интерфейс
  • Много информации "по местности" и поиск в офлайн-режиме

Минусы

  • Нет ночного режима, не выводится скорость движения
  • Серьезно ограничен функционал 
  • Приложение долго "ищет" спутники

OsmAnd

Бесплатно можно загрузить лишь 7 карт, чего, впрочем, среднестатистическому пользователю должно быть достаточно. В это число советуем включить и карту мира, которая "весит" всего 165 Мб, зато вполне тянет на роль дорожного атласа: о высокой детализации говорить не приходится, но основные дороги, населенные пункты, главные улицы есть. 

А вот карты стран прописаны очень подробно, с указанием всех необходимых объектов. Неплохо обстоит дело и с актуальностью. Например, уже отображено изменение движения на месте развязки пр-та Независимости и ул. Филимонова, а также запрет левого поворота со Скорины на Жемчужную ― другие офлайн-навигации прокладывали путь по старинке. Единственное но ― работать с картами (масштабировать, сдвигать, вращать) не очень удобно из-за подтормаживаний, как будто карта загружается через Интернет. Еще одно замечание: интерфейс не то что запутан, но требует изучения и привыкания. 

Радует обилие настроек, которые разделены на несколько категорий: для экрана, карты и навигации. В числе прочего можно установить даже предупреждение о пешеходных переходах и "лежачих полицейских"! Правда, искусственную неровность система "нашла" даже на проспекте, скорее всего, "увидев" ее в параллельном кармане. А еще вызывает улыбку "озвучка": женский голос вещает с ошибками в ударениях (в названии улиц), склонениях, а временами и с забавным "акцентом". Зато серьезных ошибок в прокладке маршрута (пусть и не самой быстрой) и ведении по нему за время пользования замечено не было. Кроме того, отдельно хочется упомянуть адекватный расчет времени до прибытия на финишную точку: в отличие от ряда аналогов OsmAnd в этом вопросе весьма точен. 

Итог

Хорошая задумка (подробные карты, обилие настроек), но исполнение местами вызывает вопросы. К тому же работа с OsmAnd требует привыкания. 

Плюсы

  • Карта мира
  • Высокая деталировка местных карт
  • Подробная прописка маршрута, точная оценка времени прибытия, обилие настроек

Минусы

  • Задержки устройства при работе с картами 
  • Интерфейс требует привыкания
  • Качество "озвучки"

Яндекс.Навигатор

При желании нужные карты можно скачать. Правда, они разбиты не на страны, а на районы и города. Но даже в этом случае "весят" немало! Скажем, только Минская область потянет на 206 Мб! При этом детализация на среднем уровне. 

Ну а самое главное ― скачивание карт позволяет сэкономить мобильный трафик, но не означает, что навигатор сможет работать без Интернета: в его отсутствие поиск объектов и прокладка маршрутов недоступны! Кстати о поиске и прокладке: можно вводить адрес (во избежание недоразумений лучше полный, включая название населенного пункта), а можно искать по категориям объектов (магазины, АЗС и т.д.). 

Удобно, что приложение предлагает сразу несколько вариантов маршрута: оптимальный с точки зрения системы и два альтернативных, с указанием расстояния и расчетного времени пути. Но по какой-то причине приложение не желает находить путь до объектов, расположенных за пределами страны, даже при подключенном Интернете. 

Из всех протестированных нами приложений Яндекс.Навигатор дался нашему планшету тяжелее всего: на его счету самый долгий запуск, несколько сбоев в работе, "подвисания" в режиме поиска. Возможно, дело в "железе", возможно, дело случая. Но все остальные приложения "переваривались" куда легче.

В чем тогда плюсы? В интерактивности! Главный бонус ― наличие сервиса Яндекс.Пробки: ориентируясь на зеленые, желтые и красные риски на карте, можно оценить, насколько свободен и быстр выбранный путь, и при желании выбрать другой, благо приложение сразу предлагает альтернативы. 

Второй жирный плюс ― информация от других пользователей о ДТП, дорожных работах, мобильных радарах. Впрочем, следует понимать, что актуальность и точность этих сведений во многом зависит о числа автомобилистов, использующих данное приложение и оставляющих соответствующие метки. В крупных российских городах этот сервис работает неплохо, в Минске, как нам кажется, пока не очень. Но здесь уже дело не в программе, а в активности и ответственности пользователей. 

Итог

Яндекс.Навигатор имеет право на жизнь в первую очередь как приложение для больших городов, где информация об актуальной ситуации на улицах куда важнее всех прочих функций. Для дальних путешествий лучше использовать офлайн-навигаторы. 

Плюсы

  • "Интерактивность" приложения: информация о пробках, ДТП и радарах
  • Скачав карты, впоследствии можно экономить мобильный трафик 
  • При прокладке маршрута сразу предлагаются альтернативные варианты с данными об их протяженности и длительности 

Минусы

  • Требует наличия Интернета
  • Дополнительные настройки и функции навигации сведены к минимуму
  • Приложение тяжело "переваривается" мобильным устройством

Наш вердикт

Полученные впечатления от работы с навигационными приложениями еще раз подтверждают истину о том, что каждая вещь хороша в своем деле. Хотите "быструю" и удобную в использовании офлайн-карту, необходимую для пеших прогулок, ― выбирайте MAPS.ME. Если же нужна не только высокая детализация, но еще и хорошая навигационная составляющая ― отдайте предпочтение OsmAnd. При прокладке маршрута важнее актуальная информация о ситуации на дорогах? В этом случае стоит посмотреть в сторону Яндекс.Навигатора. Памяти телефона недостаточно, чтобы загрузить "тяжелые" карты? Тогда присмотритесь к MapFactor навигатор. То же и с недостатками, без которых, увы, не обходится ни одна из программ. Но здесь уже вопрос в том, какие из них и насколько критичны для вас. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и Google 
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00