7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Форум-тест: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Форум-тест: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7

Форум-тест: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7

Форум-тест: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7

Форум-тест: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7

 
Форум-тест: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7

Первый тест-драйв Lada Vesta вызвал такую волну читательского интереса к новой модели российского производителя, что мы решили тут же, не откладывая в долгий ящик, провести еще и сравнительный. И провели, пригласив на него Skoda Rapid и "белоруса" Peugeot 301. Но и этого оказалось мало. И тогда мы решили провести самый объективный и непредвзятый тест-драйв, пригласив на него постоянных участников форума ABW.BY. Причем не просто форумчан, а владельцев автомобилей этого же сегмента! Итак, встречайте: Lada Vesta против VW Polo, KIA Rio, Nissan Almera и Geely SC7!

Прежде чем дать слово новоявленным автокритикам, сделаем небольшой обзор сегодняшних соперников. 

О Lada Vesta, наверное, в данный момент нам добавить нечего ― два обзора, ссылки на которые имеются в начале статьи, разъясняют все от и до. Краткое же резюме по Vesta звучит так: невероятный прогресс для АвтоВАЗ, но в сравнении с конкурентами просто добротный автомобиль со своими плюсами и минусами. Последних, кстати, очень мало, а к плюсам можно отнести энергоемкую подвеску, очень неплохую управляемость, удобную посадку за рулем и широкий салон. В принципе хвалить Vesta можно и по остальным параметрам, однако в сравнении с серьезными соперниками она уже мало чем может похвастать.

 

А соперник этот, как вы уже наверняка догадались, ― VW Polo российской сборки. Он был предоставлен официальным дилером VW в качестве "эталона" в классе, чтобы участники имели возможность сравнить по всем параметрам, "как надо" и "как есть". 

Почему именно Polo? Потому что после недавнего рестайлинга модель стала еще на полшага ближе к совершенству ― модернизированный двигатель работает тише и мягче, благодаря чему исчез навязчивый рокот в салоне на высокой скорости. Другие несомненные плюсы Polo ― идеальная эргономика, безупречная сборка и ощущение дорогого автомобиля, заметное в любых мелочах. Минусы? Подвеска замечательна на хорошей дороге и жестковата на плохой. 

Не менее серьезный соперник ― KIA Rio. По уровню продаж он вместе с Hyundai Accent держится в первых строках наравне с Polo. По субъективному восприятию чуть проще, чем VW, но в остальном машина практически без недостатков. И даже несмотря на то, что у нас на тест-драйве оказался дорестайлинговый автомобиль, Rio выглядел в этой компании весьма достойно. Минусы? Модели упорно приписывают недостаточную жесткость задней подвески, отчего якобы возникает раскачка кузова на высокой скорости, но белорусы редко жалуются на это. Видимо, проблема все-таки в дорогах, а не в машине.

Nissan Almera ― лидер по соотношению "цена/размер/салон", причем не только в рамках нашего теста, но и вообще в сегменте "B+". Формально он ближе всего к Vesta по "родственной" линии, однако на самом деле это совершенно другой автомобиль, больше похожий на Logan, нежели на Lada, о чем вам моментально напомнят высокая посадка за рулем и другие мелочи. Собственно именно это, а также слегка недостаточная шумоизоляция и есть минусы Almera.

Наконец, у Geely SC7 самый большой объем двигателя в рамках нашего теста (1,8 л), однако при этом и самая старая конструкция ― его родословная идет от какого-то из предыдущих поколений Toyota Corolla. Именно поэтому Geely при больших габаритах имеет очень тесный салон, а еще очень своеобразную посадку на водительском месте, когда руль оказывается очень низко относительно кресла, регулировка по высоте не помогает. 

Тест-драйв проходил по дорогам общего пользования, каждому из участников была предоставлена возможность оценить все автомобили в одинаковых условиях: знакомство с салоном, оценка эргономики, оценка качества сборки, затем субъективная оценка динамики и управляемости, движение в городском режиме и по трассе. 

А на "десерт" ― дорога с покрытием плохого качества. Ну а теперь узнаем, что понравилось и что не понравилось нашим читателям в предоставленных автомобилях, на какое место они поставят Lada Vesta.

Андрей Радчиков, рост 190 см, стаж вождения 9 лет, автомобиль KIA Rio 2013 г.в., ник на форуме andreirad89:

"VW Polo ― отлично собранный и абсолютно "правильный" автомобиль. Внешность не вызывает ни "вау", ни отвращения. Салон очень удобный, к нему не надо привыкать, все под рукой, все на виду. Вот только сиденья категорически не понравились, так как с моим ростом мне они кажутся маленькими, не хватает бокового подпора и высоты спинки сиденья, плечи устают. У меня в семье есть такой автомобиль, дорестайлинговый, так что я знаю не понаслышке об этой проблеме.

Ездит Polo хорошо ― управляется четко, такое чувство, что автомобиль предугадывает, что ты с ним хочешь сделать. Новый двигатель по динамике не удивил, а вот шумоизоляция стала лучше! 

LADA Vesta? Vesta! Внешность совсем необычная для автомобилей B-класса, агрессивная, спортивная. "X-фейс" вызывает положительные эмоции. Автомобиль нарисован на "четверку", только корма подкачала ― она слишком простая для такой "морды" и выштамповок на крыльях и дверях.

Интерьер автомобиля хорошо собран. За рулем легко можно найти удобное положение за счет более удобных сидений, чем в VW, и длинной регулировки руля по вылету. Пластик жесткий, но подогнан хорошо. Вызывает сомнения только дверная панель, которая, как мне показалось, собрана из многих элементов, ― после эксплуатации, возможно, начнет скрипеть. Время покажет.

Минусы? Не совсем ясно, почему выбрали такой режим управления печкой: чтобы увеличить температуру или скорость вентилятора, нужно отвлекаться за рулем на экран, потому что нет границ регулировки на "шайбах" ― они крутятся до бесконечности. Также хотелось увидеть подсветку спидометра и тахометра без включения фар, потому что в солнечную погоду стрелок и делений не будет видно.

Шумоизоляция, я считаю, неплохая даже при работе двигателя на 3000 оборотов. Шумоизоляция колесных арок тоже на уровне. В движении Vesta приятная, управляется на ура, подвеска отрабатывает швы и ямы на все 100 процентов. Машина отлично едет, в городском потоке держится на уровне!

В общем, автомобиль вызывал только положительные эмоции. Я бы выбрал Vesta в сравнении с Polo ― она не во многом уступает, а дешевле. Выглядит более молодежно и современно. Плюс к этому на Vesta не страшно рассекать по деревне, на природе ― подвеска позволяет.

Так что у меня получился такой расклад:

1. VW Polo.
2-3. Vesta и KIA Rio.
4. Nissan Almera (очень разочаровал).
5. Geely SC7 SC7 (самый большой автомобиль на тесте, но самый маленький по салону)."

Сергей Головач, рост 178 см, стаж вождения 15 лет, автомобиль Geely SC7, ник на форуме wert007: 

"Lada Vesta ― однозначно можно сказать, что автомобиль получился! Убери значки ― и не почувствуешь, что перед тобой продукция АвтоВАЗа! Незаурядная внешность, ничем не уступающая конкурентам, салон, двигатель, ходовая часть… Типичный европейский автомобиль В-класса! Конечно, вопросы по Vesta есть, как без них! Но с уверенностью можно сказать, что это другого уровня машина по сравнению с предшественниками! Конечно, почивать на лаврах АвтоВАЗу еще рано, но направление выбрано правильное, впереди еще длинный путь!

Что касается перспектив Vesta в Беларуси, то мне они кажутся туманными… Не в то время она появилась на свет, не в то… Конкуренция в этом классе жесткая. Многие соперники представлены уже во втором-третьем поколении, о них сложилось мнение в плане технической надежности, коррозионной стойкости… А Vesta ― это загадка! Очень многое зависит от ценовой политики дилера! Если цена будет сопоставима с ценой популярных Logan/Polo/Rio, белорусы сделают выбор не в пользу Vesta. А вот если максимальная комплектация Vesta будет дешевле базовых моделей этой тройки, то в В-классе может появиться новый лидер!"

Александр Толмачев, рост 178 см, стаж вождения 17 лет, автомобиль KIA Sportage, ник на форуме sashat: 

"На мой взгляд, появление Lada Vesta можно назвать прорывом в российском автомобилестроении. При первом взгляде на машину не сразу скажешь, что это Lada, ― только фирменный знак указывает на принадлежность к российскому автопрому. В меру агрессивный перёд гармонично сочетается с мускулистым профилем. А сзади Lada от иномарки отличается только крупной надписью на крышке багажника. Как недостаток сборки кузова могу отметить все же большой зазор между капотом и решеткой радиатора. 

В салоне радует отделка. Нельзя сказать, что пластик мягкий, но его фактура достаточно приятная на ощупь и интересная по исполнению. По крайней мере у меня не возникло ощущения дешевизны. Сиденья удобные и имеют необходимые регулировки. Панель управления вполне читаемая. Блок управления кондиционером и аудиосистемой понятный. Порадовал своим размером ящик для перчаток ― он самый большой из представленных автомобилей. 

На задних сиденьях места достаточно даже при моем росте, однако выбраться из салона сзади тяжеловато, так как проем для ног узкий. Багажник не самый большой и открывается только изнутри салона, что лично для меня неудобно. Порадовало качество закрывания дверей и крышки багажника. Двери не создают ощущения "консервной банки" и закрываются мягко, с приятным звуком. Багажник закрывается с первого раза (даже в VW Polo мне пришлось приложить усилия для того, чтобы это сделать). 

В движении Vesta производит впечатление хорошей иномарки. Руль достаточно информативный и тяжелый, педали мягкие, коробка передач работает четко и имеет небольшие ходы. Динамика создает впечатление спортивности автомобиля. По крайней мере я не почувствовал "задумчивости" при наборе скорости. Подвеска работает на крепкую "пятерку". Все неровности видны только из окон автомобиля, а в салоне они незаметны, их почти не слышно, так как шумоизоляция тоже на высоте. 

Из недостатков отметил бы отсутствие подлокотника и мелочей, которые обычно продуманы в "немцах". Таким образом, автомобиль получился достаточно гармоничным и сбалансированным. Если стоимость будет адекватной, его можно рассматривать как альтернативу для покупки.

VW Polo подкупает своей правильностью. Все четко выверено и находится на своих местах. Немецкая педантичность, как всегда, на высоте. Дизайн строгий, нет ничего лишнего. Зато и придраться не к чему. Багажник большой. Огромным плюсом можно назвать полностью убирающиеся задние сиденья, что делает Polo практически грузовым авто. 

В салоне VW Polo все служит для удобства водителя: отличная боковая поддержка сидений, регулировки всех блоков управления точно под руками (никуда не нужно тянуться), приборная панель хорошо читается, управление аудиосистемой и "климатом" понятны и легки в обращении. Пластик в меру жесткий и не скрипит, приятный на ощупь. 

Порадовал подлокотник. В разложенном состоянии он находится на таком уровне, что рука водителя может без напряжения лежать на рукоятке коробки передач. Для удобства он отбрасывается назад. Сзади места достаточно, в отличие от Lada пассажирам удобно выбираться из салона. 

В движении VW Polo является эталоном среди представленных авто. Подвеска жесткая, однако точно держит машину на дороге. Рулевое управление точное и информативное. Динамика на высоте. Из представленных авто я бы поставил VW Polo высшие баллы.

Дизайн KIA Rio ― на любителя. Он уже устарел и не смотрится так свежо, как у Lada и VW. Однако по сборке кузов нареканий не вызывает. Зазоры небольшие, двери закрываются с первого раза. Багажник достаточно вместительный. 

При попадании в салон впечатления от автомобиля меняются в лучшую сторону. Сиденья, наверное, самые удобные из всех представленных авто. Пространства в салоне достаточно для любых водителей и пассажиров и спереди, и сзади. Эргономика на хорошем уровне. Приборы в приборной панели удобно расположены и хорошо читаются. Все находится на своих местах. Создается впечатление, что знаешь это машину давно. 

В движении порадовали короткие ходы коробки передач и информативность рулевого управления. Подвеска в меру жесткая, хорошо держит дорогу и "глотает" как мелкие, так и крупные неровности. Динамика напоминает VW Polo. Этой машине я бы поставил крепкую "четверку", снизив баллы за дизайн кузова и мелкие недостатки в салоне.

Откровенно говоря, наиболее сильно меня разочаровал Geely SC7. Дизайн далеко не свежий и уже устаревший. Металл тонкий, и это чувствуется при закрытии дверей и крышки багажника. Из плюсов хотелось бы отметить большое расстояние между бампером и решеткой радиатора ― в случае ДТП не придется менять разбитый радиатор. 

Багажник визуально не самый большой, но и не маленький. И если внешне авто напоминало огромный корабль, то внутри меня ждало самое большое разочарование. Отрегулировав для себя водительское место, я обнаружил, что за мной может сесть только очень невысокий пассажир.

Несмотря на габариты автомобиля, места в салоне катастрофически мало. Сиденья не самые удобные и практически лишены боковой поддержки. Пластик салона жесткий, однако скрипов слышно не было. Дизайн салона напоминает авто из 1990-х ― скучно и неуютно. 

В движении подвеска не способна точно держать машину. Создается впечатление езды по волнам. Рулевое управление абсолютно неинформативное. Ходы коробки передач слишком длинные даже для авто из 1990-х. Разгонная динамика заставляет напрячь нервы при обгоне либо опережении, даже учитывая более мощный, чем у конкурентов, двигатель. Из всех представленных машин я бы поставил Geely SC7 на последнее место.

Похожее впечатление произвел на меня и Nissan Almera. При беглом осмотре кузова заметна некоторая диспропорция задней и передней частей. Задняя часть выглядит массивно и несколько неуклюже. Металл тонкий, что отражается на весе дверей и крышки багажника, при закрытии которых слышен легкий звон. Багажник вместительный. В салоне Nissan просторно. Места вполне достаточно как для водителя, так и для пассажиров. 

Пластик салона жесткий как на вид, так и на ощупь. Эргономика водительского места далеко не на высоте. К приборам нужно тянуться и угадывать их местонахождение. В движении автомашина напоминает Geely SC7. Такое же малоинформативное рулевое управление, длинные ходы коробки передач. Только динамика мне показалась лучше. В целом впечатления от машины не самые позитивные после поезди на конкурентах".

Михаил Подосёнов, рост 175 см, стаж вождения 6 лет, автомобиль Nissan Almera, ник на форуме miheyvb: 

"Тест-драйв оставил двоякое ощущение. Все представленные автомобили были разными, но, по сути, очень похожими. Каждый из них требовал минимального привыкания. Настройка сиденья и руля ― вот, пожалуй, и все, что требовалось сделать. Реакции на движение, поворачиваемость, маневренность примерно на одном уровне. Для меня наиболее важны два момента ― комфорт в движении и соотношение цены и комплектации.

По комфорту в движении после опыта вождения Nissan очень понравились KIA и VW. Они четкие, предсказуемые, очень понятные, где-то даже настолько понятные, что и сказать нечего, ― все так, как должно быть в авто на каждый день. Что касается Vesta, то приятно удивлен отсутствием какого-либо дискомфорта. Учитывая более короткоходный рычаг КПП, очень понравилось ее пилотировать. Хотя руль показался уж очень "электронным", мягким.

Организация внутреннего пространства перед глазами водителя в Vesta хороша, а в KIA и VW еще чуть лучше. Проблем по кнопочкам-крутёлочкам не возникло ни в одной машине.

Более хорошая шумоизоляция у Vesta, KIA и VW (относительно Nissan) только добавляла приятные ощущения при резких разгонах. За шумоизоляцию ставлю плюс. Если дополнительно на Vesta сделать антикор-"шумку" и поставить задние пластиковые подкрылки, будет еще комфортнее, да и на будущее больше спокойствия.

Обзорность у всех автомобилей вполне достойная. Разница лишь в размерах зеркал заднего вида (как внешних, так и салонных), но здесь дело привычки, не думаю, что это станет фактором при выборе авто в собственность.

Касательно комфорта пассажиров все зависит от целей использования авто и количества пассажиров. Одно отмечу точно: сзади больше всего места в Nissan. Также сложилось ощущение, что и Vesta, и VW в салоне узковаты по ширине относительно KIA, Geely и Nissan.

Итоговый вывод таков. 

Vesta понравилась. Стильная, гармоничная, шустрая, тихая, с четкой коробкой передач и хорошей организацией места водителя ― достойное авто за свои деньги. Остается вопрос с надежностью, долговечностью эксплуатации и дружелюбным "клиентоориентированным" сервисом.

VW понравился ― комфортный, стильный, быстрый (с новым беспроблемным двигателем), но более дорогой автомобиль.

KIA понравился ― стильный "азиат", шустрый, комфортный, понятный.

Geely ― четкий, спокойный, немного загадочный для меня, но достойный автомобиль.

Nissan ― комфортный, надежный, самый большой в классе, стильный и шустрый, если хорошо пригладить педаль "газа".

 

 

 

 

 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Минск-Лада", официальному дилеру АвтоВАЗа в Беларуси, и компании Volkswagen в Беларуси за предоставленные для теста автомобили

                                                                                                                                                                                       

Таблица технических данных
  Lada Vesta 1.6 5MT VW Polo 1.6 KIA Rio 1.6 Nissan Almera 1.6 Geely SC7 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596 1598 1591 1598 1792
Мощность, л.с. при об/мин 106/5800 110/5800 123/6300 102/5750 127/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/4200 155/3800-4000 155/4300 145/3750 162/4250
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,8 10,4 10,3 10,9 н/д
Макс. скорость, км/ч 178 191 190 185 185
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,5 4,6 4,9 5,8 н/д
В городском цикле, л/100 км 9,3 7,8 7,6 9,5 н/д
В смешанном цикле, л/100 км 6,9 5,8 5,9 7,2 7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4410/1764/1497 4390/1699/1465 4377/1700/1470 4756/1695/1522 4682/1739/1485
Колесная база, мм 2635 2553 2570 2700 2602
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 480 460 500 500 560
Емкость топливного бака, л 55 55 43 50 63
МАССА
Масса снаряженная, кг 1230 1084 1059 1177 1275
Масса полная, кг 1670 1660 1565 1600 1610
 
сегодня в 3:57
Просмотров ― 14946
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00