7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Бессмысленная балансировка шин, клиентский экстремизм и чудо-саморез - владелец СТО делится опытом
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Бессмысленная балансировка шин, клиентский экстремизм и чудо-саморез - владелец СТО делится опытом

Бессмысленная балансировка шин, клиентский экстремизм и чудо-саморез - владелец СТО делится опытом

Бессмысленная балансировка шин, клиентский экстремизм и чудо-саморез - владелец СТО делится опытом

Бессмысленная балансировка шин, клиентский экстремизм и чудо-саморез ― владелец СТО делится опытом

Бессмысленная балансировка шин, клиентский экстремизм и чудо-саморез ― владелец СТО делится опытом

Когда нам пришло очередное письмо от владельца СТО, мы даже приуныли: снова будут рассказывать о том, какие клиенты в Беларуси плохие. Но нет, автор оказался человеком с юмором, даже кое-чем полезным поделился. Итак, сегодня в рамках Конкурса читательских материалов поговорим о том, когда балансировка шин бессмысленна, в каких случаях проблему на полмиллиона можно решить одним саморезом, а также все-таки расскажем о клиентском экстремизме.

Автомойка ― блондинка ― зеркальце

Я владею СТО уже более 15 лет, поэтому отчасти привык к возможным конфликтам и "непоняткам", которые постоянно возникают просто из ничего. За это время выработал правило как можно быстрее уладить конфликт на месте, не позволяя ему затягиваться ни на секунду. Но не всегда это удается.

Работа на автомойке ― это не очень простое, вовсе не интересное и абсолютно не мотивирующее на великие свершения занятие. Раньше, когда моек было меньше, найти работников было проще. Контингент, привлекаемый на эти работы, в основном молод и идет туда работать на достаточно короткий промежуток времени. Текучка большая, люди часто меняются, приходят новые. Как правило, говорят, что умеют, но на самом деле не только не умеют, но и не хотят учиться. Один из таких моих работников, однажды неаккуратно махнув моечным пистолетом, нанес удар по крылу свежей Acura, оставив на нем небольшую вмятину. Я тут же извинился перед клиентом и предложил устранить вмятину немедленно. Клиент запросил 200 долларов. Тогда я предложил 100. Он однозначно отказался и пообещал обратиться в суд. В результате иск был предъявлен моей фирме на 300 условных. Но в суде мне удалось доказать, что эта работа не стоит больше "сотни". Результат ― мировое соглашения и моя выплата тех же 100 долларов.

Но рассказ о другом. Хорошая погода, воскресенье, перед этим была слякоть, поэтому машины едут плотным потоком, стоит очередь. Такое случается не очень часто, нужно ловить момент, мойка работает в напряженном режиме. Заезжает девушка на "лохматом" Opel Omega. Ставит задачу и стоит, наблюдает, как моют ее машину. Мойщик добросовестно проделал все необходимые действия, осталось протереть пороги. Доходит до правого переднего, протирает, закрывает дверь… После хлопка двери вылетает дверное зеркальце заднего вида, падает на красивую мокрую плитку и рассыпается. Девушка с белым цветом волос издает истошный вопль и требует хозяина автомойки. Я тут как тут. Говорю: плохо было закреплено зеркальце ваше, поэтому вылетело, вылететь оно могло где угодно, хоть в гараже, хоть на заправке. Она требует новое зеркало и немедленно, грозясь не уехать с этого места, пока справедливость не восторжествует. Лишь бы она просто отъехала в сторону и дала работать, пишу ей расписку, что обязуюсь заменить ей зеркало в понедельник, то есть завтра. На следующий день утром покупаю вкладыш (он стоит недорого), а стоял именно китайский вкладыш, наклеенный на плохой двусторонний скотч, и это было видно из собранных воедино осколков вылетевшего зеркала. Звоню, она приезжает и категорически отказывается от моего зеркала, предъявляя мне мою расписку и распечатку из оригинальной опелевской программы, в которой указан оригинальный вкладыш с подогревом стоимостью под 100 долларов. Кроме того, она заявляет, что является журналистом известной газеты и мне несдобровать… После такого мне не захотелось улаживать конфликт. Я мягко намекнул, что ничего она от меня не получит. Больше я эту девушку не видел.

P.S. Кстати, недавно видел ту самую Acura ― вмятина на крыле так и осталась.

Слава саморезу!

Жить легче не становится. Особенно с финансовой точки зрения. Но жизнь без автомобиля мы себе представить уже не можем. "Железного коня" нужно обслуживать. Это стоит денег, иногда немалых.

В какой-то момент мы замечаем, что при наезде на препятствия внутри нашего автомобиля что-то начинает стучать, греметь или скрипеть. Это вызывает не только общий дискомфорт от поездки, но и общее чувство неуверенности в завтрашнем дне. Сразу начинаешь думать, что в машине что-то вышло из строя, а ведь недавно она была совсем новенькая, в ней ничего не было слышно. Самый первый и определяющий все дальнейшие действия хозяина авто вопрос ― диагностика проблем, которые есть в подвеске.

Конструкцией автомобиля предусмотрена такая деталь, как стабилизатор поперечной устойчивости. Эта штуковина представляет собой хитро согнутый стержень, выполнена из пружинящей стали, крепится к кузову машины через резиновые втулки, соединяет рычаги автомобиля посредством шарнирных тяг либо также резиновых втулок. Назначение этой детали ― гашение поперечных колебаний кузова. Чаще всего в подвеске выходят из строя тяги стабилизатора. Разнообразие их видов велико. Они отличаются по длине, ориентации и диаметру резьбы. Меняются достаточно просто и недорого. Как правило, в мастерской не заморачиваются их откручивать, а просто срезают, так как иногда открутить просто нереально. Вот с втулками сложнее значительно. Втулки стабилизатора крепятся к кузову в большинстве моделей в очень труднодоступных местах. Кроме того, болты или гайки, которые крепят эти втулки, имеют обыкновение часто обламываться при откручивании. Чтобы поменять втулки стабилизатора, нужно повозиться, поэтому за такую услугу СТО просят приличные деньги. Более того, часто новая втулка имеет никакое качество и срок службы чуть больше недели.

Есть бесплатное решение. В щель между стабилизатором и прослабленной втулкой вкручивается обыкновенный саморез длиной в ширину втулки. Это может снять головную боль, избавив от неприятных стуков в подвеске на значительный срок. На безопасность движения такое решение не влияет абсолютно, а сэкономленные полмиллиона легко найдут себе применение.

От редакции ABW.BY: подобное решение проблемы не инструкция к применению, загоняете саморез вы на свой страх и риск.

Бесполезная балансировка

Уже давно всем понятно, что летом большинство автомобилей "обуто" в летние шины, а зимой ― в зимние. Как известно, для нормальной эксплуатации шины должны быть сбалансированы. Вот тут часто сталкиваешься с конкретным непониманием людей именно этой процедуры. 

Частенько, надевая шину на диск, даже визуально замечаешь геометрические неровности шины. Об этом тут же сообщаешь клиенту. Клиент удивляется, ведь, во-первых, прошло уже полгода, как он их не видел, он не помнит, какими они были, а во-вторых, "они же совсем новые были!". После этого задаешь вопрос: "Балансировать будете?" В этом вопросе огромный смысл!

Для шиномонтажника выгодно балансировать ― это стоит денег, общая сумма выручки будет выше. Но он понимает, что в этом нет никакого смысла. Клиент, не понимая процессов, но добросовестно подчиняясь обывательскому "автофэншую", отвечает: "Обязательно балансируйте!" Тем самым клиент просто выбрасывает свои деньги на ветер.

Цитата из справочника: "Практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл статической балансировки в том, чтобы "подвинуть" центр масс на геометрический центр".

Это все справедливо как для прямого колеса, по крайней мере не имеющего видимого биения при вращении, так и для неровного, кривого.

Балансировкой мы лишь уравновешиваем массы колеса в разных его точках, достигая вращения без вибраций на достаточно больших скоростях. Если колесо имеет неровности, перекос протектора, биение при простом прокручивании, в его балансировке пропадает всякий смысл. Любой водитель такие признаки может определить и сам ― достаточно поддомкратить колесо своего авто и придать ему вращение хотя бы руками. 

Ну и к вопросу хранения. Люди хранят зимние шины как придется: в душном гараже, где температура в летние месяцы достигает пятидесяти градусов, на балконе между пустыми банками. Шины удобно положить одна на другую, получается стопочка чуть больше метра высотой. На нее прекрасно ложится бывшая полка от старого комода, а на это идеально ровное место водружается старый телевизор, ведь его очень жалко выбрасывать. Естественно, что при таком хранении ни о какой ровности колеса речь быть не может. Шины правильно хранить при постоянной температуре в вертикальном положении, не подвергая их действиям сторонних нагрузок. Больше всего для этого подходит подвал или погреб.

Олег ФЕДОРОВИЧ

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00