7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?

Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?

Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?

Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?

Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?

И снова здравствуйте: откатав наш одиночный тест-драйв, самая долгожданная премьера этого года Lada Vesta сегодня участвует в сравнительном тесте. Мы выставили против нее эталонную Skoda Rapid и один из самых больших автомобилей сегмента В+, к тому же белорусской сборки, Peugeot 301. Чья возьмет?

При выборе автомобиля никто не ходит с линейкой или с большой сумкой для оценки потребительских качеств и вместительности ― доверяют информации от менеджера и собственным ощущениям. И мы сегодня тоже решили не заниматься "буквоедством" и целиком полагаться только на ощущения: что нравится, а что не очень, что раздражает, а что не доставляет неудобств. И какое впечатление производит новая Lada Vesta на фоне "настоящих" иномарок. 

Дизайн. Самая яркая, конечно, Lada. Распиаренный "Х-дизайн" делает свое дело: на машину обращают внимание, провожают взглядом, оборачиваются. Мускулистые выштамповки тоже по-своему хороши, по крайней мере благодаря им в профиль Vesta выглядит интересно. И лишь сзади автомобиль не представляет собой ничего необычного: фонари чем-то напоминают "десятый" Lancer, и только крупная надпись Lada на крышке багажника позволяет соседям по потоку понять, что же за автомобиль перед ними. 

Skoda Rapid самая невыразительная, но в то же время и самая гармоничная. Восторгов не вызывает, но ничем и не раздражает. Аккуратный, ладно скроенный европейский автомобиль. Отдельный плюс дизайнерам за то, что кузов лифтбек ничем себя не выдает: у нас более статусными считаются седаны, но владельцу Rapid это нисколько не мешает ― выглядит как "свой среди своих". 

Самая своеобразная внешность ― у Peugeot. Он пытается казаться большим и важным ― и визуально действительно смотрится как более крупный автомобиль. Однако это не делает его красивым: багажник выглядит непропорционально большим, в итоге дизайн не получается назвать гармоничным. Хотя не настаиваем: кому-то это может понравиться. 

Но если смотреть в профиль, то Peugeot уже смотрится "круче" всех ― солиднее, массивнее. Так что за дизайн всем поставим одинаковые оценки.

Кстати, похвалить можем и дизайнеров Lada. Несмотря на то что у Vesta самый большой клиренс, 178 мм, визуально это никак в глаза не бросается: машина выглядит стремительной и приземистой. А чем порадуют наши соперники внутри?

О Lada Vesta мы рассказывали буквально на днях, и пока нам нечего добавить к первым впечатлениям: удобная посадка, широкие диапазоны регулировок, безупречная эргономика и симпатичный салон с грамотно подобранными материалами. К тому же хорошо собранный, ничуть не хуже, чем у соперников по тесту. 

Однако когда садишься в Skoda, понимаешь, что нет предела совершенству. Если в Lada салон собран хорошо, эргономика тоже хороша, то в Rapid все просто филигранно и безупречно. Причем буквально все, начиная от совершенного профиля сидений и заканчивая четкостью работы рукоятки регулировки громкости или рычага КП. Здесь коробка радует почти "оружейной" четкостью, а у Lada она просто нормально работает. В общем, Lada ― хорошо, Skoda ― отлично. 

А что Peugeot? По меркам своего класса интерьер 301-го вполне добротный, однако непосредственно в рамках этого теста ― самый "бюджетный". Причем не столько по материалам, ибо пластик довольно хороший, а "идеологически": расположенные на центральной консоли клавиши стеклоподъемников и только два динамика спереди демонстрируют откровенную экономию на самых привычных мелочах. Опять же коробка передач здесь имеет большие ходы, на фоне Lada даже неприлично большие. А рулевая колонка регулируется только по высоте, что не позволяет устроиться за рулем так же удобно, как в двух других авто. 

Но когда пересаживаешься назад, Peugeot 301 мгновенно становится самым желанным автомобилем. Да это же лимузин! Сам за собой я сажусь с таким запасом, что не то что коленями спинки не касаюсь ― полностью вытягиваю ноги вперед, а под передним креслом еще остается место! Поскольку центральный тоннель практически не выпирает в салон, то пользоваться таким лимузинным простором могут и три пассажира, благо ширина позволяет. 

Соперничать с Peugeot по простору на задних сиденьях пытается Skoda, но лишь отчасти. Места по длине немного меньше, но благодаря тому, что передние сиденья приподняты выше, есть куда деть ноги. Результат ― сзади "за собой" не тесно. Но только двоим, потому что Rapid самый узкий в нашем тесте и имеет самый тесный по ширине салон.

А вот Lada как раз по ширине предлагает очень большой запас пространства, центральный тоннель у нее тоже небольшой, так что пяти пассажирам в салоне будет достаточно комфортно. Но только при условии, что все они не очень высокого роста. Запас по длине наименьший в рамках этого теста, да и передние кресла стоят ниже, поэтому ноги в зимней обуви под них особо не подсунешь. Но относительная теснота салона Lada выявляется только при непосредственном сравнении ― сам по себе он достаточно просторен. 

По багажнику, понятное дело, выигрывает Rapid ― у него максимальный объем (550 л) и в обычном виде, а уж при сложенных спинках со своими почти полутора кубами Skoda вообще отрывается от конкурентов. Которые могут предложить либо 480 л (Lada), либо 506 (Peugeot), а из трансформаций ― только складывающиеся спинки задних сидений, что позволит перевозить длинные предметы. Однако если предмет не только длинный, но и крупный, выручит лишь Skoda. 

Самыми популярными в сегменте В+ являются бензиновые двигатели, а если говорить про рабочий объем, то "золотое сечение" ― это 1,6 литра. Многие модели имеют его в базовой версии, некоторые ― лишь в более дорогих комплектациях, однако встретить такую кубатуру можно практически на любой модели. Однако, несмотря на одинаковый рабочий объем, все двигатели имеют свой особенный характер. 

Самый мощный в рамках теста ― Peugeot 301, его мотор развивает 115 л.с. Он же, если верить техническим данным, самый динамичный ― всего 9,4 секунды с места до 100 км/ч. Но при этом самым быстрым является 110-сильный Rapid (на фото ― 105-сильный двигатель), а еще он самый экономичный: во всех режимах потребляет как минимум на пол-литра меньше топлива. 

Самый маломощный двигатель у Lada Vesta ― 106 л.с., она же самая медленная на разгоне ― "сотню" набирает почти за 12 секунд. Однако одно дело цифры, а другое ― реальные ощущения.

И по этим самым ощущениям самой резвой и динамичной кажется Skoda Rapid ― она быстрее и правильнее всех реагирует на движение педалью "газа". При этом двигатель не "задумывается", ускоряется сразу и очень бодро, и от этого Rapid кажется самым драйверским. И самым приятным в управлении тоже ― информативное сцепление, эталонное обратное усилие на руле, "плотное" европейское шасси… Определенно Rapid дарит водителю самые "небюджетные" ощущения.

Но и Lada не отстает. В смысле при максимальном ускорении немного отстает, однако в плане ощущений водителя, резвости мотора и всего прочего, из чего складывается правильный образ "драйверского" автомобиля, Vesta очень даже хороша. Хотя опять же, как и в случае с отделкой салона, на фоне Skoda несколько грубовата ― руль не такой "прозрачный", в поворотах машину чувствуешь не так остро… Но взамен Vesta дарит тишину и покой: у нее очень хорошая шумоизоляция, уровень шумов заметно ниже, чем у соперников. 

Впрочем, Peugeot тоже шумным не назовешь ― двигатель у него изолирован лучше всех, да и остальные акустические раздражители приглушены очень хорошо. Плюс к этому двигатель очень плавно, словно нехотя, набирает обороты, отчего машина кажется еще более "расслабленной". А еще на хорошей дороге 301-й просто убаюкивает ― его подвески кажутся ватно-мягкими, что в сочетании со слишком легким рулем создает впечатление полета над дорогой. 

Однако это иллюзия: стоить съехать с шоссе и попасть на обычную пригородную дорогу, как Peugeot тут же даст почувствовать все особенности работы белорусских автомобилестроителей. Нет, автомобиль не становится жестким, но его подвески кажутся слегка короткоходными, потому что появляется довольно много поперечных колебаний, отчего хочется сбросить "газ" и ехать потише. Однако нужно отдать должное: даже на самых жестких ямах подвески работают очень тихо. 

Но если в Peugeot хочется сбросить "газ", то водитель Skoda вообще не прочь развернуться и поехать другой дорогой ― его "европейское" шасси, так понравившееся нам на трассе, на неровной дороге оказывается очень жестким и шумным. Если 301-й покачивается на неровностях, то Rapid вздрагивает всем корпусом, сообщая обо всех изменениях рельефа. Нет, серьезно, в Skoda та же дорога кажется в два раза хуже, чем в Peugeot. 

Но когда садишься в Lada, начинаешь думать, что за те 5 минут, пока ты менял машину, дорожники узнали о нашем тест-драйве на этом участке и произвели срочный ремонт. Где ямы? Где эти жуткие стыки, которые так пугали в Rapid? И почему в Vesta хочется, наоборот, посильнее прижать "газ" на этих же колдобинах? Ответ простой: подвески. Большой просвет, большие ходы и очень хорошие настройки делают Vesta отличным "крейсером" для наших обычных дорог. В рамках другого теста мы пробовали ее в "раллийном" режиме на грунтовке ― даже там она едет как по проспекту! Молодцы, реально молодцы ― за шасси Lada Vesta можно давать отдельный "Оскар". 

Но не мешает ли ей такая "бронебойность" на высоких скоростях на асфальте? Нет, "мешает" только неотключаемая система стабилизации, которая не дает водителю "нервировать" машину, в зародыше гася все ненужные колебания. Но само шасси при этом ведет себя так же хорошо, как и на ямах, даже крены, которых мы опасались, оказались ничуть не больше, чем у остальных. 

Кстати, у Skoda Rapid система стабилизации тоже есть, также в базовой комплектации. Но на данном экземпляре, предоставленном частным владельцем, такого "девайса" не оказалось ― и Rapid продемонстрировал нам, что он отлично умеет ездить и без нее. Реакции в меру резкие и правильные, машина отлично делает именно то, чего от нее требует водитель. 

То же самое можно сказать и про Peugeot: пусть он едет не так эталонно, как Skoda, но свое дело знает и водителя не пугает. Скорее наоборот: даже если ты откровенно провоцируешь автомобиль резкими маневрами, 301-й очень нехотя переходит от плавного безопасного сноса к столь же плавному заносу. Поэтому даже отсутствие ESP в базовой версии здесь ничуть не смущает ― машина плавная и безопасная. 

Однако в рамках нашего тест-драйва этого мало, чтобы стать победителем: лучшим Peugeot 301 признан лишь в номинации "простор на задних сиденьях". Ну а еще его можно похвалить за плавность хода, шумоизоляцию и безопасные настройки шасси. Однако все это есть и у Lada Vesta ― плюс к "бронебойным", отлично настроенным подвескам, огромному клиренсу, яркой внешности, тяговитому мотору и очень интересной цене. Именно поэтому она занимает второе место. А на первом, как вы уже догадались, Skoda Rapid. По многим параметрам его можно признать эталоном: эргономика, форма кресел, посадка, управляемость, тяговитость и эластичность мотора, поведение в обычных и предельных режимах. Единственный серьезный минус ― излишне жесткая подвеска, "выдающая" себя на неровной дороге. Но специально для таких дорог теперь есть Lada Vesta…

Мнение

Артем, владелец Skoda Rapid:

"Сегодня я был приглашен на тест-драйв с участием Lada Vesta и Peugeot 301. Так как я езжу на Skoda Rapid, мне было очень интересно сравнить все три автомобиля.

Итак, передо мной Vesta. Если убрать значок Lada, то не скажешь, что это "жигули". Скорее всего, бюджетная иномарка. Внешность достаточно неплохая. Но что же внутри? А внутри все-таки "жигули". Сиденья без поддержки. Рычаг КПП похож на клюшку для гольфа. Руль кожаный с перфорацией, но кожа выглядит очень дешево. К приборной панели нужно привыкать как минимум неделю, а то и месяц. Все грубое и дубовое.

Далее я подошел к Peugeot 301. "Мордочка" очень симпатичная. Дизайн в целом неплохой. А в салоне тихий ужас. Ход рычага КПП как в тракторе. Руль по вылету не регулируется. Рычажок рециркуляции воздуха в салоне ручной (на тросике), и чувствуется, как этот тросик открывает или закрывает заслонку. Я бы никогда не купил 301-й.

В целом Lada Vesta ― хороший автомобиль, но цена завышена. Я бы докинул немного и купил все равно Skoda Rapid, в котором все идеально гармонирует".

Юрий Гладчук, корреспондент:

"Если честно, результаты сравнительного теста знал еще до того момента, как он начался. И не потому, что нас "купила" Skoda. Ребята из дилерского центра вообще "слились", когда узнали, что мы собираемся сравнивать их драгоценный Rapid с какими-то там Lada Vesta и Peugeot 301. Пришлось обратиться за помощью к нашему читателю Артему, чтобы чешский "бюджетник" российской сборки все-таки появился на нашем сравнительном тесте.

Победил, что неудивительно, Rapid. Машина слишком немецкая, слишком выверенная и продуманная в мелочах. И управляется лучше всех, и эргономика идеальна, и материалы отделки неплохи, и багажник удобный. И что, нужно теперь бежать и покупать Rapid?

Нет. Мотор в салоне голосит громче, чем у Vesta. Не хватает шумоизоляции арок. Такая выверенность в мелочах ― и такой шум от колес? Хотелось бы тише. По паспортным секундам "чех" значительно опережает "россиянина", наверняка обойдет его и в парном заезде, однако по субъективным ощущениям Lada разгоняется шустрее за счет лучшей тяги в зоне низких оборотов. К тому же Rapid слишком асфальтовый, баланс его шасси смещен в сторону управляемости. А Vesta радует и хорошей управляемостью, и энергоемкими подвесками вкупе с высоким дорожным просветом. Да и чисто внешне, на мой взгляд, Lada выглядит интереснее. 

Однако некоторые мелочи у российского автомобиля сильно расстраивают. В день съемок шел дождь, приходилось постоянно прибегать к помощи "дворников". Так вот, к концу поездки у меня чуть не задергался глаз от назойливого щелчка реле при каждом взмахе щеток! А еще болты не везде прикрыты. В салоне пахнет далеко не "премиумом". Руль на скорости немного пережат в околонулевой зоне, а после 40 км/ч плохо возвращается в нулевое положение… В общем, вопросы к Lada все еще есть. Но выбирая между Skoda Rapid и Lada Vesta, я бы всерьез задумался: стоит ли переплачивать за "чеха"? 

Peugeot 301? С таким соотношением цены и качества, увы, франко-белорусскому "львенку" придется трудновато в конкурентной борьбе. Третье место нашего "хит-парада".

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Lada Vesta предлагается с 1,6-литровым 106-сильным вазовским двигателем и либо с механической, либо с роботизированной коробкой передач, обе 5-ступенчатые. Покупатель может выбирать из 12 вариантов комплектации: базовые Classic, Comfort и Luxe могут быть дополнены пакетами Start, Optima, Multimedia и XV Line. Что касается цен, то пока белорусский дилер представил прайс-лист только на тестовый автомобиль в комплектации Comfort Optima ― он оценен в 158,5 млн рублей (почти $8600). 

У себя на родине базовая Vesta Classic стоит 514.000 российских рублей (порядка $7200). В ее оснащение входят водительский айрбэг, крепления для детских сидений ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, иммобилайзер + сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи про трогании на подъеме HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего сиденья, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, воздушный фильтр салона, легкая тонировка стекол, складной ключ + дистанционное управление центральным замком, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с указателями поворотов. Топ-версия Lada Vesta с механической коробкой передач называется Luxe Multimedia и оценена в 633.000 российских рублей (около $8800). Самая доступная Vesta с роботизированной коробкой передач, в комплектации Classic стоит 569.000 рос. руб. (почти $8000), самая дорогая Vesta с "роботом", Luxe XV Line, ― 663.000 рублей (порядка $9300). 

Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым "атмосферником", который в зависимости от модификации развивает 90 или 110 л.с., и со 125-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой "механикой", 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим "автоматом", а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG

Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 161.606.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка. Такой же автомобиль со 110-сильным двигателем стоит от 173.242.000 белорусских рублей. 

Ценник на 301-ю модель нынче стартует с 144.000.000 белорусских рублей ― речь идет о 75-сильном моторе 1.2 и довольно скромной комплектации Access, в которой нет ни пассажирской подушки, на кондиционера. Модификации со 115-сильным двигателем 1.6 VTi доступны только в следующей комплектация Active (с двумя подушками, ABS, кондиционером, полным электропакетом, обогревом сидений, противотуманными фарами и CD-проигрывателем). Вариант с 5-ступенчатой МКП обойдется в 182.900.000 белорусских рублей, версия с 4-диапазонной АКП будет стоить 196.800.000 белорусских рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Минск-Лада", официальному дилеру АвтоВАЗа в Беларуси, и компании "Автоцентр Peugeot", официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили 

Таблица технических данных
  Lada Vesta 1.6 5MT Peugeot 301 1.6 Skoda Rapid 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596 1587 1598
Мощность, л.с. при об/мин 106/5800 115/6050 110/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/4200 150/4000 155/3800
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,8 9,4 10,3
Макс. скорость, км/ч 178 188 195
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,5 5,3 4,7
В городском цикле, л/100 км 9,3 8,8 7,9
В смешанном цикле, л/100 км 6,9 6,5 5,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4410/1764/1497 4442/1748/1466 4483/1706/1461
Колесная база, мм 2635 2652 2602
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 480 506 550-1490
Емкость топливного бака, л 55 50 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1230 1090 1175
Масса полная, кг 1670 1524 1635


Руль у 301-го регулируется только по высоте, из-за чего не получается сесть так же оптимально, как в двух других авто

Еще один "минус" Peugeot ― колонки аудиосистемы спереди расположены только на панели, отчего звук очень "плоский" и невыразительный

Хотя у Lada аудиосистема звучит не намного лучше… Экспериментальным путем мы выяснили, что нормального звучания можно добиться только при проигрывании с носителей, а вот радио работает так себе

Набор в "запаске" не закреплен и барабанит на ямах ― мы грешным делом подумали, что это у Vesta подвеска уже постукивает

 
сегодня в 0:08
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00