7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Куда идут наши налоги. О "скорой" глазами врача, или Не "люстрой" единой
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Куда идут наши налоги. О "скорой" глазами врача, или Не "люстрой" единой

Куда идут наши налоги. О "скорой" глазами врача, или Не "люстрой" единой

Куда идут наши налоги. О "скорой" глазами врача, или Не "люстрой" единой

Куда идут наши налоги. О "скорой" глазами врача, или Не "люстрой" единой

Куда идут наши налоги. О "скорой" глазами врача, или Не "люстрой" единой

Каждый из вас наверняка видел их. И наверняка не всегда фиксировал на них внимание. Микроавтобусы белого цвета с красной полосой на борту и "люстрой" на крыше, стоящие в пробках и у парадных, неспешно катящиеся в транспортном потоке и проносящиеся на высокой скорости, оглашая окрестности истошным воем сирены и озаряя их тревожными сполохами синих маячков. Речь сейчас про автомобили скорой помощи. Технику, которая 24 часа в сутки, 365 дней в году, в любую погоду и время суток готова доставить бригаду специалистов к людям, нуждающимся в медицинской помощи.

Как есть?

Чтобы понять, какую нагрузку испытывает техника и люди, на ней работающие, необходимо немного углубиться в скучные цифры. В столице на сегодняшний день имеется чуть более 150 бригад, выполняющих ежедневно от 1500 до 2500 выездов. Каждый автомобиль проезжает в сутки порядка 250-300 км. Выполнив нехитрое математическое действие, получаем пробег 100.000 км в год. 100.000 очень тяжелых километров. Моторы не прогреваются ― времени на это нет. Поездки короткие, прогрев в движении тоже редкость. Зачастую приходится двигаться с высокой скоростью, игнорируя состояние дорожного покрытия. Качество запчастей и масел ― догадайтесь сами.

Потому уже к пятилетнему возрасту автомобиль скорее мертв, чем жив. А ведь в Минске автомобили "скорой" арендные, их обслуживание и ремонт не лежат тяжким бременем на станции скорой помощи. В регионах же автомобиль принадлежит центральной районной больнице и обслуживается по остаточному принципу, ведь на первом месте закупка медикаментов, оборудования, оплата труда персонала. Потому и работают там автомобили до последнего вздоха, несмотря на не столь высокие нагрузки.

Как быть должно?

Каким должен быть автомобиль скорой помощи? Ответ на этот вопрос существует, достаточно посмотреть на технику "загнивающего" Запада. У него должен быть просторный салон, удобный для работы медиков, со стеллажами для оборудования, манипуляционным столиком, регулируемыми носилками. Он должен иметь мягкую подвеску и мощный двигатель.

Такие автомобили в штате столичной "скорой" есть, но их чуть больше десятка. Они куплены по спецзаказу за границей и имеют на борту самое современное оборудование. Работают на них реанимационные бригады, которые набираются из наиболее квалифицированных и стрессоустойчивых сотрудников. Подавляющее же большинство автомобилей ― совершенно иного толка. Основа парка, известная и всем уже привычная ГАЗель, постепенно вытесняется "близнецами" Citroёn Jumper и Peugeot Boxer.

На первый взгляд, безусловно, виден явный прогресс: "французы" более ресурсны, динамичны, коррозии лучше сопротивляются. Работать в салоне значительно удобнее: можно встать в полный рост в отличие от тесной ГАЗели. Однако есть одна вещь, которая объединяет представителей двух поколений санитарного транспорта, ― имя ей тендер. Не секрет, что все хотят сэкономить, получить больше за меньшие деньги. И это неизбежно сказывается на качестве приобретаемого продукта. Санитарный транспорт изготавливается в Беларуси, в поселке Обчак, на всем известном заводе "Юнисон". Рецепт прост: берем самый дешевый пластик, пару листов ДСП, скрепляем все это вместе пригоршней саморезов и устанавливаем в ГРУЗОВОЙ фургон.

И проблема кроется вовсе не в качестве используемых материалов, оно тут даже не на втором месте: лишь бы мылись хорошо и химии не боялись. Проблема в базовом шасси. Жесткая подвеска, рассчитанная на перевозку пары тонн груза, скрупулезно передает весь, до последнего камушка, рельеф на кузов. И если в кабине еще терпимо, то в салоне трясет нещадно. Те, кто имел честь прокатиться в этих машинах, несомненно, не забудут свои ощущения.

Пропустят или не пропустят?

Ну и напоследок о еще одной наболевшей проблеме. Проблеме заметности и предоставления преимущества в движении. Ни для кого не секрет, что таковая стоит порой весьма остро. И в ее существовании неразумно винить одних лишь простых участников дорожного движения. Да, грешат в данной ситуации и они. И здесь уместно будет привести выдержки из действующих ПДД:

26. При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения.

Все помнят, правда? Но не все помнят продолжение.

27. Водителям запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов, двигаться по соседним полосам движения с их скоростью движения, а также занимать место в организованной транспортной колонне или пересекать ее.

Уверен, что про это забыла добрая половина читающих. А про следующий пункт ― почти все.

28.1. Приближаясь к стоящему транспортному средству оперативного назначения с включенным маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость движения, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Требование это весьма разумно и логично, ведь спецавтомобилю в любой момент может потребоваться начать движение, его водитель не должен ждать, искать брешь в потоке, чтобы вклиниться в него, теряя при этом драгоценное порой время.

Пропускать спецтранспорт у нас не умеют. Кто-то останавливается, кто-то ускоряется, кто-то шарахается в сторону ― возникает хаос. А надо всего лишь немного снизить скорость или подвинуться. Пример ― на видео. Минимум движений, четко, быстро и без суеты. Красиво, правда?

Беда заключается в том, что не только забывчивость, вольная или неправильная трактовка ПДД являются причиной конфликтов. Автомобиль "скорой" другие водители и рады бы пропустить, но они его зачастую просто не видят! Вспомните еще раз, как выглядит автомобиль "неотложки" в развитых странах.

Яркие цвета, контрастные, бросающиеся в глаза рисунки, обилие светотехники. А у нас? Белый микроавтобус с узкой красной полосой на борту и установленной где-то высоко "люстрой", реже двумя. Даже развозные автомобили торговых сетей заметны лучше, чем спецтранспорт! В межсезонье, когда дороги покрыты тонким слоем жидкой грязи, ситуация еще более печальная: спецавтомобиль мгновенно становится серым и буквально сливается с окружающим пейзажем. Ежедневная мойка оказывается практически бесполезной, автомобиль принимает прежний вид через 2-3 часа.

Потому и не пропускают "скорую". Не видят просто. Некоторые водители самостоятельно покупают и устанавливают в передний бампер стробоскопы,что несколько выручает, но делают так единицы. Остальные же продолжают ездить как есть, надеясь на внимательность соседей по потоку. Попытки привлечь внимание руководства к данной проблеме были, но воз и ныне там.

Грустный какой-то рассказ получился, правда? На деле же все выглядит не столь печально. И автопарк обновляется, и качество техобслуживания растет, и спецсигналы заменяются более заметными. Да и культура на дорогах за последние 5 лет лично моих наблюдений изменилась в лучшую сторону. Однако, несмотря на то что движение в нужном направлении началось, пройдет еще много лет, прежде чем ситуация в данной сфере перестанет вызывать нарекания.

Дмитрий ШИМАНОВИЧ, врач реанимационной бригады
Фото автора, из архива редакции и открытых источников

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика ― "Живу с колес". Главный приз за лучший материал ― сертификат на 6.000.000 рублей на покупку любых шин в любом магазине компании "Автосеть". 

Авторы самых интересных материалов получат предложение поработать в ABW.BY!

Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке

Генеральный партнер конкурса:

Сеть торгово-сервисных шинных центров "Автосеть"

Партнеры рубрики "Маршрут мечты":

Магазин автомобильных запчастей и аксессуаров "Территория тюнинга"

 

Официальный импортер Volkswagen в Беларуси СООО "Атлант-М Фарцойгхандель"

 
сегодня в 7:18
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00