7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Снова в Artmotion Snow: промежуточные итоги ресурсного теста зимней "Белшины"
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Снова в Artmotion Snow: промежуточные итоги ресурсного теста зимней "Белшины"

Снова в Artmotion Snow: промежуточные итоги ресурсного теста зимней "Белшины"

Снова в Artmotion Snow: промежуточные итоги ресурсного теста зимней "Белшины"

Снова в Artmotion Snow: промежуточные итоги ресурсного теста зимней "Белшины"

Снова в Artmotion Snow: промежуточные итоги ресурсного теста зимней "Белшины"

В начале ноября Сергей Боярских вытащил из темного подвала на свет божий зимние покрышки Artmotion Snow Bel-267. Зачем? Наш корреспондент продолжает ресурсный тест Белшины, начатый в ноябре прошлого года и по понятным причинам прерванный в апреле года нынешнего.

Была идея ездить на зимней "резине" и летом. Все-таки именно так на введение сезонного запрета по использованию летних шин и необходимость в связи с этим покупать дополнительный комплект покрышек, а в идеале ― еще один комплект колесных дисков, отреагировали некоторые белорусские автомобилисты, не избалованные наличием денежных знаков, которые можно безболезненно изымать из семейного бюджета на покупку второго набора шин и дисков.

Остановило то, что мы окрестили наши испытания ресурсными. Как влияет на срок службы протектора зимней шины использование в температурных условиях, и близко непохожих на зимние, объяснять не надо. Да и не стоило подавать рядовым автомобилистам плохой пример. Правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что шины должны быть соответствующими сезону.

Так вот о ресурсе. С ноября по апрель автомобиль проехал 7000 км. Замеры высоты протектора за это время проводились трижды ― перед началом испытаний, после первых 1400 км, когда от "усиков" технологического облоя на беговой поверхности покрышек не осталось и следа, а также по окончании первого сезона эксплуатации. Измерения после 1400 км износа не выявили. Если он и был, то остался в пределах точности измерения.

После 7000 км пробега об износе уже можно было судить предметнее. Высота протектора передних колес уменьшилась в среднем на 0,4 мм, задних ― на 0,3 мм. Неравномерного износа не обнаружено. Если протектор продолжит изнашиваться такими же темпами, то Artmotion Snow размерности 185/60 R14 на автомобиле разрешенной по техпаспорту максимальной массой 1570 кг должны выдержать не меньше 70 тыс. км пробега, пока остаточная высота протектора уменьшится до законодательно разрешенных для зимней резины 4 мм.

Думается, однако, что напрасно мы назвали наши испытания ресурсными. Срок службы, конечно, важен, но вряд ли он является самым главным и уж точно не может быть единственным требованием, предъявляемым к шинам. Учитывая условия испытаний, точнее их смысл отражало бы название "длительный потребительский" тест.

Что касается потребительских качеств, то перед началом второго сезона Artmotion Snow вновь побывали на шиномонтаже. Особой нужды в этом не было. В ноябре прошлого года результаты балансировки выглядели следующим образом: для правого переднего колеса потребовался груз 20 г снаружи, для левого ― 20 г снаружи и 10 г изнутри; для правого заднего колеса ― 35 г снаружи и 10 г изнутри, для левого ― 45 г снаружи и 20 г изнутри. Это нормально, а за сделанный пробег биение, которое можно было бы отнести на счет нарушения балансировки, не появилось.

Однако вопрос дисбаланса "Белшины" едва ли не самый обсуждаемый в Интернете. Что говорят участники форумов, оставим в покое. Приведу лишь результаты последней балансировки: спереди справа ― 30 г снаружи, 20 г изнутри, слева ― 15 г снаружи и 15 г изнутри; сзади справа ― 20 г снаружи и 20 г изнутри, слева ― 35 г снаружи и 30 г изнутри. Соответствие дисков и шин прежней установке не соблюдалось. После пробных поездок по городу и трассе биение на руле обнаружено не было.

Попутно поинтересовался у работника, занимавшегося монтажом моих шин, как часто ему приходится иметь дело с такими же покрышками?

- О, сейчас это хит! Я специально не считаю, сколько с "Белшиной" приезжают, но то, что с ней обращаются чаще, чем с другими марками, факт. Конечно, можно все свалить на кризис, но, думаю, причина не только в том, что у людей денег лишь на "Белшину" и хватает. Меня самого Artmotion Snow интересуют ― от клиентов пока не слышал о них ничего плохого. Качество? Ваши отбалансировались без вопросов. И не с вашими тоже давно не помню проблем. 

Однако и балансировка ― важный, но не первостепенный показатель качества. Ездовой комфорт, складывающийся из плавности хода и того, насколько шины шумят во время движения, тоже далеко не главный критерий, хотя учитывая, каковы Artmotion Snow в этом отношении на деле, он и мог бы быть их козырем среди бюджетных моделей покрышек.

Безопасность ― вот что от зимней "резины" требуется прежде всего. А безопасность складывается из способности шин тормозить и останавливать автомобиль, не допуская его срыва в занос и потери над ним контроля, а также устойчивости при маневрировании. Будет безопасность ― со всем остальным можно мириться. 

Но чтобы судить о безопасности, на полигонных испытаниях автомобиль гоняют в экстремальных режимах как раз до срыва сцепления колес с дорогой, что и позволяет выяснить, где находится предел возможностей тех или иных шин. Повторять на дорогах общего пользования то же, что вытворяют на трассах полигона водители-испытатели, было бы верхом безрассудства ― это вторая причина, почему наш тест следовало назвать потребительским. А с позиции потребителя, если шины позволяют уверенно и безопасно трогаться с места и продолжать движение на любых возможных зимой дорожных покрытиях, то большего от них и не требуется.

Прошлая зима, если кто успел позабыть, была мягкой, на обильные снегопады и сильные морозы не "щедрой". Но и мы в шапку не спали ― пользовались каждым предоставленным шансом испробовать Artmotion Snow. Поэтому ездила моя машина даже там, куда она ни за что не поехала бы, не будь "обутой" в шины, с потребительскими свойствами которых требовалось разобраться.

Свежевыпавший снег препятствием для Artmotion Snow не является. Несмотря на то что канавки протектора шин из-за невысокой скорости движения по целине не слишком охотно самоочищались от набивающегося снега. Если что-то может ограничивать движение в подобных условиях, то только высота снежного покрова, способная для преодоления потребовать наличия у автомобиля увеличенного дорожного просвета и полного привода. 

С движением по укатанному снегу, которое характерно для проселочных дорог, Artmotion Snow тоже справлялись, пусть на этот раз и требовали взвешенного подхода к выбору скорости. Ничего не попишешь ― шипованные покрышки наверняка в схожих условиях держали бы дорогу лучше, что и следует учитывать еще при покупке шин, если автомобилю основную часть времени предстоит эксплуатироваться именно в сельской местности.

"Лед ― это не та поверхность, на которой можно торопиться без коньков", ― сказал Андрей Битов в повести "Колеса". Мне остается лишь поправить маститого литератора, раз уж речь ведется о колесах: не коньков, а шипов. Но с задачей тронуться с места при условии, что на льду находятся оба ведущих колеса, а водитель грамотно работает педалями "газа" и сцепления, Artmotion Snow справлялись как при необходимости движения вперед, так и задним ходом. Будут ли колеса шлифовать лед, если одно ведущее стоит на льду, а другое ― на сухом асфальте? Не знаю ― не проверял.

Все же главная опасность, подстерегающая при преимущественно городской эксплуатации, ― шуга, или, иными словами, пропитанный влагой снег, который дорожники не успели убрать с улиц. Чтобы показать, как ведут себя Artmotion Snow в таких условиях, было снято видео. 

Перед "лежачим полицейским" торможение до полной остановки выполнялось с выжатой в пол педалью. Видно, как перед остановкой автомобиль слегка повело в сторону. Никакого криминала в этом нет ― колеса заблокированы, пятно контакта не обновляется, поэтому, как только снег набился в канавки протектора и образовал перед колесами небольшие барьеры, появились все предпосылки для слэшпленинга (скольжение автомобиля по снежной шуге), который не заставил себя долго ждать. Такая ситуация типична для любых шин независимо от их марки. Все упирается не в марку, а в высоту протектора: чем она меньше, тем быстрее канавки забьются шугой, колеса начнут скользить.

Второй момент ― проезд Т-образного перекрестка. При отсутствии помех решено было все же блеснуть безрассудством, намеренно смоделировав распространенную ситуацию, когда водитель торопится проскочить перекресток на разрешающий сигнал светофора.

На самом деле никакого безрассудства не было. К этому времени я уже достаточно поездил на Artmotion Snow и знал, чего от этих шин можно ждать, какая скорость в зависимости от состояния покрытия и выполняемого маневра для них безопасна. Поэтому перед поворотом скорость была уменьшена до нужной за счет торможения двигателем и короткого нажатия на педаль тормоза. 

Последняя фаза ― выход из поворота. Автомобиль переднеприводный ― возможен снос передней оси. Если колеса потеряют сцепление, будем рихтовать бордюр, но этого не случилось. Что касается последующей перемены полосы, хотя логичнее было продолжать движение по правой полосе, этот маневр был вызван желанием показать, что, во-первых, сцепление колес, а с ним и управляемость остались под контролем, во-вторых, продемонстрировать, как Artmotion Snow справляются с перестроением, когда между полосами собрались брустверы из шуги.

Единственное, чего в вираже стоило опасаться, ― нечеткой реакции на поворот руля, когда кажется, что машина "плывет" в сторону от выбранной траектории. Однако эта особенность, ставшая самым неприятным сюрпризом в период знакомства с Artmotion Snow в прошлом году, как позже выяснилось, если и проявляет себя, то при температурах окружающего воздуха в районе 8-10 градусов тепла и выше, а видео снималось, когда на улице было около нуля. 

И вспомним, наконец, рекомендацию: 5-7 градусов тепла ― порог использования зимних шин. Подтверждением тому стал и минувший ноябрь: после "переобувания" я ни разу не ощутил пресловутого "плавания".

Больше добавить нечего. Будут появляться новые подробности ― сообщу, но боюсь, что никаких неожиданностей Artmotion Snow не преподнесут. Характер у зимней "Белшины" этой модели оказался вполне предсказуемым, а от знания водителем того, чего от шин следует ждать в той или иной дорожной ситуации, безопасность движения зависит не меньше, чем от присущих шинам потребительских свойств.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора 
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00