7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Что будет, если вместо 5W-20 залить что-нибудь погуще?
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Что будет, если вместо 5W-20 залить что-нибудь погуще?

Что будет, если вместо 5W-20 залить что-нибудь погуще?

Что будет, если вместо 5W-20 залить что-нибудь погуще?

Что будет, если вместо 5W-20 залить что-нибудь погуще?

Что будет, если вместо 5W-20 залить что-нибудь погуще?

"В Ford Focus III 2014 г.в. "официалы" льют масло Ford 5W-20. Мотор его "кушает" по 300-400 грамм на 10 тыс. км и работает очень жестко. Я хочу залить "40" или хотя бы "30", но "официалы" наотрез отказываются. Езжу много в городе, где пробки, а по трассе достаточно быстро ― 150-160 км/ч. Считаю, что 5W-20 ― это вода, придуманная Ford для экономии топлива. Могу ли я залить 5W-40?"

Моторное масло с вязкостью SAE 5W-20 отличается от масел 5W-30 и 5W-40 высокотемпературной вязкостью ― именно на нее указывают индексы 20, 30 и 40 в указанных маркировках. Чем ниже индекс, тем меньше вязкость масла. Для сравнения: согласно классификации SAE масло класса 20 при температуре 100°С должно иметь вязкость 5,6-9,3 мм2/с, класса 30 ― 9,3-12,6 мм2/с, класса 40 ― 12,6-16,3 мм2/с.

Чем меньше вязкость, тем меньше потери, поэтому при снижении вязкости моторного масла топливная экономичность двигателя действительно улучшается. Однако, работая над уменьшением расхода топлива, конструкторы обязаны учитывать и другие нюансы, появляющиеся в случае применения в моторе масла с оптимизированной для экономии топлива высокотемпературной вязкостью.

Главное соображение ― не допустить масляного голодания в ответственных сопряжениях, смазываемых под давлением. К ним, как известно, относятся подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также ротора турбокомпрессора. 

Это важный момент, ибо экономия экономией, но крупные неприятности ожидают производителей, когда ответственные соединения начнут преждевременно изнашиваться либо заклинивать, особенно если такие вещи будут в массовом порядке происходить в период действия заводской гарантии. Мало того что придется отзывать автомобили из эксплуатации для устранения проблемы и идти на связанные с этим материальные издержки, так это еще и пятно на репутации, способное повлечь отток клиентов.

Чтобы говорить более предметно, какие именно решения предусмотрели конструкторы, чтобы маловязкое масло не слишком быстро вытекало из зазоров между трущимися деталями, не помешало бы знать не модель автомобиля, а каким двигателем из тех, что на нее ставились, она оснащена. Нам неизвестно не только это, но даже о каком Focus должна идти речь, ведь на 2014 год приходится рестайлинг. Поэтому предполагаем, что было использовано стандартное для подобных случаев решение ― зазоры в ответственных соединениях уменьшили.

Но что случится, если в узкое проходное сечение уменьшенного зазора между вкладышем и шейкой, предназначенного для протекания жидкого масла, требуется проталкивать более густое масло? Первое, что очевидно, ― увеличится нагрузка на масляный насос. Второе, что не столь очевидно, но было доказано при испытаниях, проводившихся различными организациями, ― слишком густое масло, протекая через узкий для него зазор, начинает сильно нагреваться, из-за чего вытекает из зазора быстрее, чем в него поступает, по причине своей повышенной вязкости. Это предпосылка для масляного голодания. Плохо как первое, так и второе.

По этой причине, если вязкость 5W-20 рекомендована производителем для использования в наших условиях эксплуатации, самое правильное, что может делать официальный представитель этого производителя, ― следовать заводским рекомендациям. Это, скорее всего, и объясняет позицию СТО официального дилера Ford, наотрез отказывающейся заливать масло с иной вязкостью.

Другое дело, если двигатель не новый, а с пробегом хотя бы 100 тыс. км. Зазоры из-за естественного износа увеличились, и тут на самом деле возникает интересный вопрос: стоит ли продолжать следовать заводским рекомендациям по вязкости применяемого масла или попробовать заливать в мотор масло погуще? Впрочем, нас об этом не спрашивали.

Воздержимся и от комментариев по поводу расхода масла 300-400 грамм на 10 тыс. км. Вязкость, разумеется, может иметь к этому отношение, однако не лучше ли ездить по трассе не 150-160 км/ч, а с разрешенной белорусскими ПДД скоростью?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00