7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
"Отстой!" и "Никто ничего не знает!": российские водители о системе "Платон"
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

"Отстой!" и "Никто ничего не знает!": российские водители о системе "Платон"

"Отстой!" и "Никто ничего не знает!": российские водители о системе "Платон"

"Отстой!" и "Никто ничего не знает!": российские водители о системе "Платон"

"Отстой!" и "Никто ничего не знает!": российские водители о системе "Платон"

"Отстой!" и "Никто ничего не знает!": российские водители о системе "Платон"

Введение любых дополнительных платежей бурно и горячо обсуждается среди автомобилистов. В свое время так было и с BelToll, чья работа вызвала массовые нарекания. Совсем недавно на территории России произошел запуск системы "Платон", которая призвана собирать плату за проезд с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн. Правда, в отличие от BelToll, внедрение "Платона" происходит более бурно: дальнобойщики не стесняются в выражениях и устраивают акции протеста.

Официальный запуск системы произошел 15 ноября, но, как оказалось, ясности в ее работе не наблюдается до сих пор: процессы не были отлажены. Несмотря на некоторые уступки (водителей освободили от штрафов за нарушение внесения платы за проезд), оператор сдаваться не намерен.

Чтобы узнать мнение о системе дальнобойщиков, которые не участвуют в акциях протеста, мы отправились на белорусско-российскую границу между Заольшей и Рудней. По словам работников пунктов оформления обеих стран, пиковая нагрузка пришлась на первые дни работы системы ― очереди из фур растягивались на несколько километров. Сейчас каких-либо заторов не наблюдается.

Сами дальнобойщики ― люди немногословные, впечатления от работы новой системы со всей присущей экспрессией умеют выразить несколькими словами, правда, непечатными. При этом яростно открещиваются от фотоаппарата.

Дальнобойщик из Польши, заправлявшийся на территории России, весьма охотно делится впечатлениями, то и дело сбиваясь на родной язык:

- Для нас горше стало, плохо теперь. Знаешь, как ехали на Россию неделю назад, надо было двое суток в очереди отстоять, чтобы оплатить дорогу. Оплата через Интернет тогда не работала, а пунктов оплаты мало. Те, что есть, работают плохо ― постоянно "зависают". Сейчас ажиотаж спал, может, оно дальше лучше будет.

Его польский коллега никакой проблемы в существующей системе не видит:

- Хозяева оплатили дорогу через Интернет, вот и все.

Должно быть, российские дальнобойщики больше осведомлены о работе "Платона", но здесь и проявляется главный минус системы ― несмотря на, казалось бы, широкое освещение по всем каналам, люди в первую очередь сетуют на недостаточное информирование и низкий уровень сервиса:

- Нет никаких знаков, табличек. Как оплачивать ― непонятно. Условий нет совершенно никаких. У вас [в Беларуси], например, дороги построили, а потом сбор ввели. Или, например, мне нравится в Польше ездить, потому что там чисто. Зайдешь в туалет ― и умывальник, и горячая вода, пожалуйста!

Хотя, казалось бы, проблем с внесением денег возникать не должно. В данный момент оплачивать проезд можно двумя способами: при помощи бортового устройства или маршрутной картой. В первые пиковые дни от количества желающих пополнить счет система просто "легла",  не выдержав нагрузки. Не справляются и пункты обслуживания.

- Везде очереди! Из-за границы люди возвращаются ― не понимают, как ехать, куда, зачем...

Из более чем десятка опрошенных водителей бортовое устройство оказалось лишь у одного. Правда, неподключенное. Устройство работает по предоплате: только при наличии денег на счете можно безбоязненно продолжать путь.

- Отстой! У меня сейчас лежит прибор этот с вынутой батарейкой.

- Я ехал по Латвии и Литве, а он снял со счета деньги за 2300 километров, как будто я по России ехал. Это же с какой скоростью должна ехать фура, чтобы за сутки такое расстояние пройти! По России проехал всего 150 километров, позвонили хозяева и сказали выключить его. Как назад деньги получить? Говорят: приезжайте, пишите заявление, потом как-нибудь разберемся. Сейчас хозяева оплачивают через Интернет, и то только через два с половиной часа можно ехать. Это я должен стоять в свое рабочее время и ждать, пока придет оплата!

Какой-либо ясности относительно бортовых устройств у водителей нет:

- Никто ничего не знает. В Калининградской области, я слышал, нельзя будет устройства из страны вывозить. В Россию въезжаешь ― надо получать и ехать. Но я их в глаза не видел. На всех устройств все равно не хватает, очереди.

Второй вариант оплаты ― одноразовая маршрутная карта, для получения которой необходимо заранее спланировать маршрут. Последнее, как отмечают водители, является значительной проблемой:

- Маршрутная карта нереальная! Мне на МКАД надо, а там авария. Мне "палкой" машут: поезжай на платную М11. Я и поехал, что еще оставалось делать? А если перекопана дорога и объезжать нельзя? А если авария ― это что, всем встать и SMS писать: "маршрут перепланируй"?

Оформить маршрутную карту можно через терминалы самообслуживания, на сайте системы, в мобильном приложении или в центрах поддержки, коих на данный момент насчитывается 138 штук. Несмотря на неплохие инструкции на сайте, одного его все же недостаточно. Еще один минус, как отмечают некоторые, ― прокладывание маршрута без учета знаков.

- Еще не знаешь толком, куда тыкать, делаешь все наугад. Вроде что-то натыкал. Когда очереди были, один "автомат" вообще через пять часов "сгорел" ― замучили его.

До 29 февраля 2016 года стоимость проезда 1 км платной дороги составляет 1,53 руб., после чего она будет увеличена до 3,73 руб./км. При этом штраф составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн в случае повторной неоплаты проезда.

- Мне все равно, какой размер оплаты. Это проблема шефа, хоть 100 рублей за километр делайте. Шеф сказал ехать ― я поехал. Если ему придет потом счет на два или три миллиона, я разбираться не буду, ключи на стол положу.

- Слишком высокая стоимость. "Рубанули" с плеча или даже с головы. При таких объемах перевозок достаточно было бы и 50 копеек за километр, а то и 10. Штрафы огромные, условия никакие.

Контроль федеральных трасс происходит по аналогии с BelToll, при помощи рамных конструкций и комплексов мобильного контроля. По информации на сайте системы, к 15 ноября было подготовлено 20 "рамок" и 100 автомобилей мобильного контроля ― и это на 50.774 км. Обещанная 481 рамка появится лишь к концу III квартала 2017 года.

- Надо ставить "рамки" и разрешать ездить где хочешь. Сейчас они уже кое-где установлены, но стоят "пустые". Пока это отрегулируют, пока настроят ― страдать будем мы.

Таким образом, спустя неделю после ввода системы в эксплуатацию множество вопросов водителей так и остается без ответа. В лучшем случае наниматели сами разбираются с оплатой, в худшем ― груз ответственности ложится на дальнобойщиков, хотя в конечном итоге пострадает работодатель. И несмотря на все заверения о "поддержании автомобильных дорог, финансировании строительно-ремонтных работ и улучшении дорожно-транспортной инфраструктуры", большинство не верит, что полученные деньги будут использованы во благо. А плохое качество дорог и инфраструктуры и "сырость" системы отмечают едва ли не все опрошенные.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора и оператора системы
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00