7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
"Ликбез от Телогрейкина": кто портит имидж столичной ГАИ? "Пришельцы"!
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

"Ликбез от Телогрейкина": кто портит имидж столичной ГАИ? "Пришельцы"!

"Ликбез от Телогрейкина": кто портит имидж столичной ГАИ? "Пришельцы"!

"Ликбез от Телогрейкина": кто портит имидж столичной ГАИ? "Пришельцы"!

"Ликбез от Телогрейкина": кто портит имидж столичной ГАИ? "Пришельцы"!

"Ликбез от Телогрейкина": кто портит имидж столичной ГАИ? "Пришельцы"!

Как и в любой профессии, у сотрудников разных подразделений Министерства внутренних дел сложились определенные взаимоотношения друг с другом. Но отношения эти не всегда дружеские и доверительные. И если журналисты или, к примеру, ученая братия вполне могут позволить себе критиковать коллег по цеху, то у милиции все сложнее. Нелестные выражения в адрес друг друга у этих специалистов считаются чем-то непристойным. Особенно если работаете вы в одной сфере, например, обеспечиваете безопасность дорожного движения. 

Относительно недавно в одном из районов Минска приключился небольшой конфуз. Инспекторы ГАИ остановили автомобиль, вменили водителю некое правонарушение. Водитель предпочел решить вопрос на месте, без оформления административного материала. Впрочем, что это я выражения выбираю, ― дал взятку! Приехав домой и проконсультировавшись со знающими людьми, водитель пришел к выводу, что вмененное ему правонарушение таковым не являлось, деньги напрасно выброшены на ветер. Впрочем, что это я снова усложняю, ― понял, что его "развели"! Те же знающие люди поведали водителю, что действует норма "кто первый, тот и прав", то есть сообщили, что лицо, добровольно заявившее о даче взятки, освобождается от ответственности. Гражданин обратился в милицию с заявлением. Закрутился маховик расследования тяжкого преступления. И тут случилась неожиданная заминка. Водитель смутно помнил черты лица инспектора, но совершенно не обратил внимания на бортовой номер патрульного автомобиля. Все экипажи района, работавшие в это время, имели железное алиби: кто на ДТП был, кто в отделе, кто где, но не на месте преступления. Явно поработали "пришельцы" из других подразделений ГАИ. А их очень много…

Я не знаю, чем эта история закончилась, она была спешно "засекречена", но известно, что искали долго и нудно, а главное ― в очередной раз был поднят вопрос территориальной привязанности патрульных экипажей. Насколько мне известно, экипаж вправе покинуть свою территорию лишь в определенных случаях: при преследовании нарушителей, при доставлении на освидетельствование и пострадавших в медучреждение, при межрайонном "обмене опытом" и т.д. Руководством, мягко говоря, не поощряется своевольное пересечение границ, особенно руководством того района, который посещают "пришельцы". И это можно понять: местная ГАИ строит свои отношения с населением, создает мнение и дорожит своей репутацией в глазах этого населения. Это делается долго, трудно, старательно и с перспективой. И вдруг появляется некий посторонний борт и разрушает этот труд своей некомпетентностью, непорядочностью или даже преступным поведением. Граждане в подавляющем большинстве не знают и не обязаны знать внутриведомственные хитросплетения. Для них автомобиль ГАИ ― это просто автомобиль ГАИ. И совершенно естественно, что впечатление от встречи с этим экипажем у гражданина свяжется с ГАИ того района, где он находится.

Именно поэтому хочу заострить внимание водителей столицы: у нас есть возможность повстречать наибольшее количество "разнокалиберных" и "разномастных" экипажей. Это ГАИ района города, СП ГАИ города, ГАИ Минского района, СП ГАИ Минской области, "Стрела". И это только постоянные "обитатели", не считая приезжающих по делам машин ГАИ из регионов. Настоятельно рекомендую обращать внимание, с кем и где вы повстречались. Это вовсе не трудно ― поинтересоваться у инспектора, в каком подразделении он служит. Ни для кого не секрет, что патрульные автомобили ГАИ систематически пренебрегают ПДД без веских на то оснований, и ладно, когда это касается их безопасности, ― хуже, когда касается вашей. Но нужно быть объективным ― кто этим грешит чаще? 

Имея большой опыт общения с сотрудниками ГАИ из разных подразделений, смею утверждать, что распущенность инспекторов напрямую зависит от требовательности их руководителей. И если в одном подразделении командир на должном уровне контролирует дисциплину подчиненных, то в другом начальник попустительствует. Со временем это превращается в безответственность и порождает ложное чувство вседозволенности. Как объяснить тот факт, что сотрудники ГАИ города остерегаются безосновательно нарушать ПДД, а сотрудники ГАИ области в этом фривольны? А все просто: с одних требуют ― с других нет. Инспекторы ГАИ области явно не обременены пристальным вниманием руководства, и представляю себе, как досадно "городским", когда "областные", перемещаясь по городу, разрушают своим поведением впечатление о ГАИ города. Повторюсь: граждане не отличают одних от других и делают выводы о Госавтоинспекции по месту встречи. "Городские", конечно, не ангелы, но, смею вас уверить, весьма осмотрительны в вопросе соблюдения-нарушения ПДД. "Областные" тоже не бесы, но почему-то в городе особенно дерзко пренебрегают Правилами. Оно и понятно: здесь им никто замечание не сделает, а репутация в этой части света их не интересует. Мне кажется, это как-то несправедливо.

Но не все так плохо! Если ГАИ города стесняется сделать замечание коллегам из области, то для этого существует гражданское общество, которое может приструнить нарушителей в погонах. Пока предостережением, а потом действием ― фиксацией правонарушения и последующим заявлением о привлечении к ответственности. Наверное, руководству ГАИ Минской области проще обязать своих сотрудников соблюдать ПДД, чем ловить людей, указывающих на этот пробел в воспитании подчиненных. И также, наверное, руководству ГАИ города проще попросить коллег уважать их репутацию, чем выслушивать незаслуженные упреки граждан, не отличающих одних от других.

Василий ТЕЛОГРЕЙКИН
Специально для ABW.BY
Видео автора

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00