7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Ждем, что контроль ужесточится. Представители СТО - об отмене обязательной сертификации
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Ждем, что контроль ужесточится. Представители СТО - об отмене обязательной сертификации

Ждем, что контроль ужесточится. Представители СТО - об отмене обязательной сертификации

Ждем, что контроль ужесточится. Представители СТО - об отмене обязательной сертификации

Ждем, что контроль ужесточится. Представители СТО ― об отмене обязательной сертификации

Ждем, что контроль ужесточится. Представители СТО ― об отмене обязательной сертификации

С 1 января 2016 года процедура сертификации для СТО перестанет носить обязательный характер. Однако эту новость сервисмены встретили настороженно. Почему? Во-первых, информации о нововведении немного, а технических вопросов предостаточно. Например, как без сертификата работать с юрлицами, как разбираться с гарантийным возвратом бракованных деталей? Во-вторых, как изменится набор требований к СТО, уйдет ли в прошлое понятие "сертифицированных работ"? Ну и главное ― разве что-то принципиально поменяется?

Начинать станет проще

Напомним, что в конце октября со ссылкой на БелТА прошло сообщение о том, что с 1 января 2016 года в Беларуси планируется отменить обязательную сертификацию услуг СТО. Эту новость журналистам сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

"Боимся ли мы этого? Нет, не боимся. Потому что законодательство не отменяется, нормы законов, стандартов, правил сохраняются, будет высочайший контроль за соблюдением норм. Сертификация ― превентивная мера подтверждения условий соответствия, она уходит, причем на всей территории Евразийского экономического союза", ― отметила Ирина Наркевич.

Так что отмена обязательной сертификации вовсе не означает полной свободы действий для СТО: требования и контроль за их соблюдением останутся. Но как минимум одной обязательной (к тому же затратной по времени и деньгам) процедурой станет меньше. 

- Вспоминая, как тяжело далась мне в свое время сертификация, именно все те сложности, которые были связаны с подачей заявок и оформлением документов, ее отмену могу лишь приветствовать, ― говорит Александр, вот уже несколько лет работающий на себя и познавший все прелести ведения бизнеса в сфере автомобильного сервиса. ― С другой стороны, как я понимаю, кардинально для меня ничего не меняется: требования к тому, как оснащать станцию и производить работу, никто отменять не собирается. Ну а калибровку своего стенда я все равно будут делать каждый год. Не для них ― для себя. 

- Если отменят, жить станет проще однозначно. Знаю, о чем говорю: первый раз я проходил сертификацию шесть лет назад, еще раз ― в 2014-м. Начал даже в конце 2013-го, но все затянулось до марта следующего года, приходилось отвлекаться и на другие вещи. Скажем так: за месяц-другой это реально сделать, но при условии, что человек только этим и занимается. И главное ― знает процедуру: какие документы необходимо предоставить, в каких редакциях, в какие кабинеты зайти, где какую бумажку сунуть, где что подписать. Если же ты ничего этого не знаешь, процесс может затянуться надолго, ― рассказывает директор небольшой СТО Юрий. ― Например, надо сделать экологический паспорт предприятия, а для этого нужно заключить договор на вывоз отходов и их переработку, обратиться в санстанцию, пройти проверки там. Паспорт экологической безопасности ты все равно должен иметь. Если нет договора на вывоз и переработку отходов, то приезжают экологи и просто закрывают предприятие. И по технике безопасности нужно все требования соблюсти: завести все журналы, назначить ответственного, отправить его на обучение, завести и заполнять журналы, подготовить инструкции… Далее под определенный вид работ имеется необходимый минимум инструмента, он должен пройти поверку. Все сертификаты, поверки должны быть действительными. 

Сертификация на техническую документацию в последнее время уже была не нужна, а, например, шесть лет назад это требовалось. Раньше нужно было привозить каждую книжку, сертифицировать и за это платить. То же и с электронными программами. Я еще тогда задавал вопрос: если я привожу "бошевский" ESItronic, годовая лицензия на который стоит 1500 евро, есть ли у БелГИМ эталонная программа, чтобы сравнить? И как будут сравниваться 20 гигабайт информации? Как проводится эта проверка и на основании чего выдается сертификат? Сейчас допускается любая техническая документация в печатном или электронном виде, которая не противоречит документации дилера. 

В этом году, то есть через год после прохождения сертификации, у меня был инспекционный контроль. Я заплатил 5,6 миллиона за его проведение, а фактически за то, что ко мне приедут два инспектора, посидят, попьют кофе и расскажут, в чем я не прав, где и что мне надо переделать. Это я и без них знаю. Когда приходит инспектор, штрафами не пахнет. Сначала выносится предписание об исправлении, дается срок на устранение недостатков. Если не исправишь, будут санкции. Самая страшная ― приостановление действия сертификата.

Как репетиция к проверкам

- Белорусская система сертификации в чем-то была заимствована из той, которая действует в ЕС. Органы сертификации оценивают станцию на предмет соответствия ее стандартам, принятым в данной сфере услуг ― текущего ремонта и обслуживания транспортных средств, ― замечаетнезависимый технический специалист Дмитрий Перлин. ― Что собой представляет сертификация? Это проверка предприятия перед началом его работы на предмет наличия всех требуемых и поверенных приборов и инструментов, соответствующих заявленному перечню работ, технической литературы, средств обучения сотрудников, подписанных документов на предмет выполнения тех или иных работ в партнерских организациях. Например, если ты заявляешь работы по подвеске, у тебя должен быть стенд проверки развала-схождения, если с тормозами ― тормозной стенд. Если у тебя такого оборудования нет, то может быть договор с предприятием, у которого это оборудование имеется. 

В части разрешительных документов вход на этот рынок облегчили. Но все опытные руководители сервисных предприятий, с которыми я общался по данному вопросу, отмечают следующее. Сертификация была, по сути, подготовкой предприятия к будущим проверкам, а ведь они будут, наверняка даже более строгие, чем раньше. Также есть предположение, что отсутствие сертификации будет поводом для более пристального внимания к предприятию со стороны проверяющих органов. Поэтому все, кто занимается этим видом деятельности не один десяток лет, намерены проходить сертификацию и в дальнейшем, чтобы потом не обошлось себе дороже. 

Этой позиции придерживается и начальник СТО "ФаворитАвтоСервис" Александр Ковалевский, имеющий большой опыт работы на руководящих должностях в сфере автомобильного сервиса: 

- Будем проходить сертификацию в любом случае. Это как экзамен перед контролирующими органами: сможешь ты в будущем пройти проверку или нет. Хочешь не хочешь, а для получения сертификата нужно выполнять ряд требований по оснащению станции, по оформлению тех или иных бумаг, которые у тебя могут спросить в любой момент и другие проверяющие службы: экологи, пожарные, охрана труда. Начни работать по принципу "как-нибудь", с мыслью о том, что приведешь все в порядок уже в процессе, ― потом разоришься на штрафах. И еще: при любой проверке сертификат ― это уже документ, на который можно ссылаться, которым можно защищаться. Не будет его, внимания к станции у проверяющих будет много больше. Есть и другие моменты. Сейчас без сертификата ты не можешь работать с клиентами по безналу, не можешь вернуть по гарантии запчасти поставщикам: во всех этих случаях требуется копия этого документа, без этого никак. Поэтому вопрос о том, сертифицироваться или нет, перед нами даже не стоит.

- На самом деле говорить сейчас о чем-то достаточно сложно, так как полной информации о предстоящих изменениях в этой сфере пока нет, ― замечает начальник СТО "РМ Маркет" Борис Саенко. ― По сути, отмена сертификации ничего коренным образом не меняет. Да, отпадет сама процедура, не надо будет платить за нее 5-10 миллионов. Но требования к СТО сохранятся, контроль останется, проверки будут. 

И это на самом деле правильно: автомобиль ― источник повышенной опасности, поэтому важно, кто и как его обслуживает и ремонтирует. Особенно если учесть преклонный возраст белорусского автопарка. К сожалению, сводки о ДТП не всегда отражают реальные причины аварий: за дежурной фразой "не справился с управлением" часто стоят технические неисправности важных с точки зрения безопасности узлов. 

Дело не в сертификации

- Самые главные препоны на пути легализации вовсе не в процедуре сертификации. Они связаны с налогообложением, с нормой "подушевой" выручки, с которой платится налог, ― отмечает Дмитрий Перлин, имея в виду так называемый вмененный налог, введенный с 1 января 2014 года, который платят организации автосервиса со списочной численностью работников не более 15 человек. 

- СТО закрываются или не спешат начинать работать в "белую" вовсе не из-за сертификации, ― соглашается Юрий. ― Проблема в другом. Станции стали закрываться после введения налогообложения по вмененному доходу. Нагрузка возросла, работать в "чистую" стало намного тяжелее. Плюс эти периодические проверки то одной службы, то другой. Вместо того чтобы "нагибать" официально работающие СТО, лучше бы они занимались "нелегалами". Делать трудную жизнь надо не тем, кто работает официально и платит налоги, а тем, кто уходит от всего этого. Создавайте условия, при которых работать по закону выгоднее, и "серый" сервис рано или поздно сам легализуется. 

Наш вердикт

Практически все собеседники склоняются к мысли, что отмена обязательной сертификации СТО кардинально ситуацию не изменит и бремя соответствия предприятий всем нормативным документам значительно не облегчит. Стало быть, и говорить о том, что данная мера даст толчок легализации "серых" станций, не приходится. Но даже такой небольшой на первый взгляд шаг по пути упрощения работы стоит приветствовать. Главное, чтобы это послабление затем не обернулось зажиманием гаек. Именно по этой причине, кстати, умудренные опытом сервисмены не спешат хлопать в ладоши, а намерены следовать принятой процедуре в добровольном порядке. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00