7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
"Ликбез от Телогрейкина": пираты Минского моря, или История о "подделке" сторублевых купюр
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

"Ликбез от Телогрейкина": пираты Минского моря, или История о "подделке" сторублевых купюр

"Ликбез от Телогрейкина": пираты Минского моря, или История о "подделке" сторублевых купюр

"Ликбез от Телогрейкина": пираты Минского моря, или История о "подделке" сторублевых купюр

"Ликбез от Телогрейкина": пираты Минского моря, или История о "подделке" сторублевых купюр

"Ликбез от Телогрейкина": пираты Минского моря, или  История о "подделке" сторублевых купюр

Эта история, по сути, проста и обыденна. Классический инспектор с низким уровнем знаний и высоким самомнением, со стандартным набором фраз, которые, видимо, выдаются перед заступлением на службу вместе с пистолетом, классическая остановка "просто так". Горькую примесь этой классике придает лишь тот факт, что водитель и пассажиры надламывают стандартный шаблонный подход инспектора, отчего его мозг вынужден искать креативные решения необычной ситуации ― и находит их весьма нетривиальным образом. Что из этого может получиться ― в новом сюжете "Ликбеза от Телогрейкина".

Действительно необычно, если водитель реализует свое право возражать против действий должностного лица, дарованное ему п.8 ст.4.1 ПИКоАП, если водитель указывает на ошибочность поведения инспектора, зачитывает ему ссылки на пункты Инструкции ДПС, указывает на недопустимость применения отдельных норм права в данном случае, ссылаясь на Кодекс. "Отягчающим вину" водителя обстоятельством становится присутствие юридически грамотных пассажиров. Смешиваем имеющиеся ингредиенты с заносчивостью и амбициозностью инспектора ― получаем конфликт!

Статья 4.1. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс

  1. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право:

8) возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия.

Юридическую сторону спора можно понять из видеосюжета. Инспектор не вправе задержать гражданина при вынесении постановления (ст.15.3 или ст.15.5 ПИКоАП) ― об этом "позаботились" ст.8.2 и ст.11.4 ПИКоАП. Когда инспектор чувствует, что этот аргумент игнорировать не сможет, то прибегает к старому, проверенному, надежному способу ― "достать" водителя с помощью п.7 постановления СМ №497. Мы помним, что место проведения освидетельствования определяет инспектор, и, естественно, не желаем попасть под отказ, что равно трем годам лишения. По этому шаблону "достать" можно, но юридические последствия инспектор то ли не понимает, но скорее не желает принимать. Мы помним, что после обнаружения признаков опьянения в соответствии со ст.8.11 ПИКоАП инспектор отстраняет водителя от управления, после чего согласно ст.10.14 ПИКоАП освидетельствует. Это алгоритм поведения инспектора, и уже не ему решать, как после этого действовать. Увидел признаки ― дальше по процедуре.

Именно этот момент подробно отражен в сюжете. Вот тут и начинает "трескаться" шаблон. Примечательно, как легко и непринужденно инспектор пересекает границы. Он никаких признаков не видит ― это очевидно всем присутствующим, и ему, и его коллеге. Но у него имеется такой административный ресурс, он им бессовестно пользуется. Он напрочь игнорирует последствия принятого им решения ― необходимость провести процедуру освидетельствования. Из этого объемного ресурса он выбирает лишь удобную для него часть и использует ее, сознательно разрушая принцип объективности. 

Почему у меня складывается впечатление, что этот инспектор всегда так вольно распоряжается этим ресурсом? За долгие годы службы он, видимо, просто не встречал достойного отпора, у него этот заведомый обман трансформировался в привычку, стерлась граница между обыкновенной человеческой порядочностью и "рабочей" ложью. Интересно, сколько лет и какие институты нужны, чтобы прочитать ст.4.5 ПИКоАП и знать, кто может быть защитником в административном процессе? Как может офицер с 19-летним стажем удовлетворить ходатайство о привлечении в качестве защитника постороннего человека? А ведь это влечет очень серьезные процессуальные последствия для самого инспектора, тем более для его деятельности в рамках этого дела. В этот раз ему все сошло с рук, но в другой раз будет продемонстрировано.

В первом случае с "применением прибора" инспектор легко перешагнул границу и ограничил в правах одного гражданина и себя в расходовании служебного времени. Это еще можно списать на предвзятость, личную неприязнь или амбициозность.

Показателен второй переход границ, когда инспектор "перемахнул" через интересы многих людей. Заявление о признаках подделки, то есть о признаках тяжкого преступления, ― это совсем другой уровень! Здесь уже задержание четырех граждан и привлечение еще восьми офицеров милиции. Совершенно абсурдно предположение о подделке 100-рублевых купюр! Человек, предполагающий, что это выгодно и возможно, должен быть немедленно изолирован от общества. Совершенно очевиден факт умышленного ложного сообщения. Это к вопросу о моральных качествах офицера милиции и немного об умственных. Признавая тот факт, что прибывшие в помощь инспекторы не поддержали коллегу в таком странном поведении, отметим, что тем не менее никто из них не попытался прекратить этот фарс. Прибывшая следственно-оперативная группа могла вообще не увидеть подтверждения сообщению и уехать заниматься серьезными делами. Вместо этого они три часа проводили следственные действия для собирания материалов проверки. Абсурд просто потрясающий!

Вместо эпилога

Даже без помощи бухгалтера можно посчитать зарплату 9 сотрудников милиции, занимавшихся в течение четырех часов какой-то ерундой. А ведь это еще не все. Будет работа сотрудников по разбирательству, работа эксперта по исследованию, будут человеко-часы руководителей по принятию решений. Принять во внимание расход бензина для четырех служебных автомобилей, амортизацию моторов, аккумуляторов, шин и т.д. Принять во внимание нанесенный урон интересам общества, когда ГАИ не работала, а уголовный розыск не разыскивал… Продолжите мысль сами. Для инспектора Почиковского, видимо, этот людской и технический ресурс ― игра в солдатики. Личные, подчеркну ― личные амбиции инспектора стоили налогоплательщикам круглой суммы. Насколько это приемлемо на фоне кризисных явлений сегодняшнего дня? И главное ― зачем нашей Родине инспектор-обманщик, умышленно, сознательно и намеренно приносящий вред интересам общества? Я уже молчу о его профессиональной пригодности…

В ближайшее время Сообщество ВТ&Ко намерено инициировать сбор подписей в поддержку заявления на имя начальника ГАИ РБ о нежелании видеть в рядах правоприменителей инспектора ДПС ОГАИ Минского района капитана милиции Почиковского.

Скажи свое НЕТ невежеству в Госавтоинспекции!

Василий ТЕЛОГРЕЙКИН
Видео автора
Специально для ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00