7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
С таким успехом скоро все дороги будут платными. Тестируем новые участки системы BelToll
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

С таким успехом скоро все дороги будут платными. Тестируем новые участки системы BelToll

С таким успехом скоро все дороги будут платными. Тестируем новые участки системы BelToll

С таким успехом скоро все дороги будут платными. Тестируем новые участки системы BelToll

С таким успехом скоро все дороги будут платными. Тестируем новые участки системы BelToll

Новости Беларуси С таким успехом скоро все дороги будут платными. Тестируем новые участки системы BelToll

Как мы уже сообщали, с 1 ноября в систему BelToll будет дополнительно включено 323,5 км дорог. Различные участки по всей стране отныне станут платными. Но что они собой представляют и лучше ли обычных бесплатных дорог? Чтобы получить ответы, мы проехали по этим трассам и…

Новые отрезки, начинающие работать с 1.11.2015, указаны на карте и приведены в отдельном списке на сайте BelToll. Само собой, в перечне платных сегментов эти трассы пока отсутствуют. И конечно же, сами дороги соответствующими знаками еще не отмечены. Надо полагать, их установят непосредственно перед введением системы в строй 1 ноября. 

Но контрольные порталы уже смонтированы, ведутся наладочные работы. Впрочем, нас интересует другое: что собой представляют трассы, за которые в самое ближайшее время придется платить?

Если дорога становится платной, она должна чем-то выгодно отличаться от бесплатной альтернативы. И не только безопасностью или хорошим покрытием, что должно быть по определению, но и, например, более высокой скоростью сообщения, развитой инфраструктурой и т.д. Это в теории. А как на практике?

Трасса Р23 Минск ― Микашевичи

Первая рамка на слуцкой трассе установлена на 12,3-м км, следующая ― на 20-м, еще одна ― на 26-м. И так далее. 

Пока что фуры под ними проезжают совершенно бесплатно…

В среднем рамки установлены через 6-12 км, при этом каждая из них снабжена паспортом объекта и временными дорожными знаками. 

Для тех, кто не в курсе ближайшего расширения сети платных дорог, на 16-м км размещен большой яркий билборд BelToll с перечислением новых отрезков.

Логично предположить, что у платной дороги должно быть хорошее покрытие. Поэтому наличие таких знаков слегка смущает.

Таких ― тоже. Если возможно появление диких животных рядом со скоростной трассой, почему бы не установить специальные сетки?

Справедливости ради заметим: на одном отрезке (70-73-й км) такие сетки есть, но это скорее исключение из правил. Равно как и тросовое ограждение между встречными потоками. 

Еще один момент: на этой трассе очень много пешеходных переходов, перед которыми предусмотрительно установлены ограничивающие скорость знаки. С точки зрения безопасности мера верная, но она ведет к снижению скорости движения. Впрочем, коммерческой техники это все равно не касается: начиная с 43-го км скоростной режим увеличен до 100 км/ч лишь для легковых автомобилей. 

На трассе мы увидели несколько стоянок для отдыха: парочка старых, одна только что сделанная и еще одна в процессе строительства. Но если нужно что-то помимо пятачка асфальта, лучше отдать предпочтение немногочисленным заправкам…

С точки зрения покрытия трасса не самая разбитая в республике, даже среди платных (достаточно вспомнить отрезки гродненской М6 или гомельской М5 ― те, что ближе к столице). Но асфальт положен лишь до 27-го км, а дальше обнаженная "бетонка" и до боли знакомое тук-тук-тук…

А начиная с 74-го км дорога реставрируется. Отрезок между Будой-Гресской и Шищицами практически готов, а вот дальше строительство второй полосы идет полным ходом. По окончании ремонта дорога до Слуцка станет четырехрядной на всем протяжении. И платной, наверное, тоже.

Итак, с точки зрения качества покрытия, безопасности, скорости сообщения или инфраструктуры трасса Р23 мало чем отличается от других белорусских дорог, платных и бесплатных. По ПДД водители грузовиков не могут разгоняться быстрее 70 км/ч, остановки для отдыха, считай, ничем не оборудованы. Возможно, стоит сказать спасибо, что дорожное покрытие вполне сносное, а платный отрезок на всем своем протяжении будет иметь по два ряда в каждом направлении. А может быть иначе?

Трасса Р99 Барановичи ― Волковыск ― Пограничный ― Гродно

Да-да, может! Помните, в самом начале мы говорили о комфорте и скорости движения? Увы, при всех своих качествах (хорошем покрытии, четкой разметке) трасса Р99 не может этим похвастать. В каждом направлении ― всего по одной полосе движения, нет даже асфальтированных обочин, чтобы транспорт мог смещаться при обгонах, как это практикуется на узком отрезке М6. 

Надо ли удивляться, что подобная картина, когда за местным грузовиком-тихоходом собирается целая колонна, для этой дороги довольно типична?

Опять же есть населенные пункты, а также места, где скорость ограничена, а обгон запрещен. Другими словами, став платной, Р99 не стала быстрее или удобнее. 

Это же касается и придорожной инфраструктуры. Гостиница в Зельве и комплекс на 67-м км были и раньше. 

Оборудованных площадок для отдыха (с беседками, туалетом) всего несколько, остальные представляют собой асфальтированные островки.

Первая контрольная рамка установлена на 19-м км, то есть через несколько километров после развязки с трассой М1/Е30, остальные размещены с различными промежутками до поселка Приграничный. Платной трасса Р99 будет до 148-го км, правда, отрезки 89-91-й и 111-121-й км (там, где дорога проходит через Зельву и Волковыск) бесплатные. 

Кроме того, платным становится и 6-километровый отрезок дороги, ведущей от Р99 к границе с Польшей ("Берестовица ― Бобровники"). Последняя рамка установлена как раз на выезде из поселка Пограничный. Заметим, что отрезок трассы Р99 от 148-го км и далее в сторону Гродно остается бесплатным. Надо полагать, что только пока?

Наш вердикт

До этого момента платными становились дороги-магистрали (М), исключение составляла лишь трасса Р1, которая связывает М1 с Минском. Выходит, что введение платных участков на республиканских дорогах Р21, Р23 и Р99 ― это лишь первая ласточка. С такой тенденцией через несколько лет мы можем прийти к тому, что бесплатными останутся лишь дороги с усовершенствованным и грунтовым покрытием либо те направления, которые толком никуда не ведут и пользуются малым спросом. Все остальное запросто может стать платным. Не потому, что будет лучше или удобнее, а просто потому, что есть техническая возможность установить контрольные рамки. Пользоваться все равно придется, потому как сносной бесплатной альтернативы не будет.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

Участок от Витебска до границы с Россией протестировал Андрей Горелик:

"Расстояние от границы РФ до Витебска составляет немногим более 50 километров, из них 41 километр станет платным: с 9-го по 40-й и с 42-го по 52-й. Рамки уже установлены на 27-м, 38-м и 43-м километрах трассы, но, кроме них, каких-либо намеков, что с 1 ноября за движение по этим отрезкам придется платить, нет. Видимо, установка знаков, информационных табло и, самое главное, обустройство пунктов оплаты будут осуществляться в последний момент. 

Качество покрытия одинаково неплохое вплоть до Витебска, но, к сожалению, предусмотрено лишь по одной полосе в каждую сторону, пусть и с широкой асфальтированной обочиной. Строительство нового участка обошлось сравнительно малой кровью ― на инфраструктуре удалось сэкономить. Судите сами: едва ли не каждые 5 километров расположены населенные пункты, в которых уже есть магазины, кафе, мотель, заправка, несколько стоянок и шиномонтажей. Деревеньки же нивелируют преимущества обновленного покрытия ― разогнаться не получится. В Уно и Великом Селе установлены еще и 2 стационарных радара.

Стала ли дорога лучше после включения в платную сеть? Непосредственно сама дорога ― да, остальное изменилось не сильно. Вот только почему-то упорно не покидает чувство, что взимание платы будет происходить по принципу "мы можем", ведь трасса-то, по сути, самая обычная, а альтернативные пути не блещут удобством".

  сегодня в 11:01
Просмотров ― 8038
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00