7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Тесты зимних шин: "Белшина" тормозит на снегу лучше Nokian, но...
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Тесты зимних шин: "Белшина" тормозит на снегу лучше Nokian, но...

Тесты зимних шин: "Белшина" тормозит на снегу лучше Nokian, но...

Тесты зимних шин: "Белшина" тормозит на снегу лучше Nokian, но...

Тесты зимних шин: "Белшина" тормозит на снегу лучше Nokian, но...

Шины Тесты зимних шин: "Белшина" тормозит на снегу лучше Nokian, но...

- Я не могу заехать обратно на подъем к боксам! Как только начинается уклон, машина беспомощно соскальзывает назад…
В нашем боксе, обычно наполненном какофонией звуков визжащих гайковертов, воющего подъемника и падающих на пол колесных болтов, на мгновение установилась абсолютная тишина.
― Это ты на "Белшине" не можешь заехать или…
― Или! Берите машину на нормальной резине, затяните меня наверх! А то придется там до весны стоять, ждать, пока снег сойдет…

Сразу спешу заметить: под псевдонимом "или" скрывается незачетная шина, в испытаниях принимающая участие скорее просто как наглядная иллюстрация для тех, кто живет "против шерсти" и утверждает, что все эти сезонные "переобувания" опытному водителю не нужны. Да, в комплекте с пятью бюджетными зимними покрышками мы испытывали и комплект летних шин, чтобы наглядно продемонстрировать, чем это чревато. И уже в первый день выяснилось, что даже в идеальных полигонных условиях, где нет других авто и всегда можно тормозить заранее, благодаря "лету" вы элементарно не можете подняться на горку. Да и в остальных ситуациях машина ведет себя совсем не так, как вы ожидаете. 

Собственно в таблицах вы и сами сможете увидеть, какие результаты демонстрирует летняя шина в сравнении с зимней, а пока представим других участников теста.

В этом году мы размахнулись аж на два теста. Отдельно испытывались 8 комплектов премиальных зимних покрышек (о них расскажем в ближайшее время) и 5 "бюджетных", в числе которых оказалась и новая "Белшина" Бел-317 из долгожданного нового семейства Artmotion Snow. Компанию ей составили весьма грозные соперники Nokian Nordman RS, Premiorri Via Maggiore, Barum Polaris 3 и Cordiant Winter Drive. Размерность покрышек ― 205/55 R16, испытательный автомобиль ― VW Golf VII.

Методику испытаний мы уже описывали неоднократно, но так как у читателей периодически возникают вопросы, пройдемся по всем пунктам еще раз. Сами испытания соответствуют методике, закрепленной Правилом ЕЭК ООН 117: чтобы обеспечить одинаковые условия испытаний, используется метод референтной шины, которая ставится в начале, в середине и в конце каждого из испытаний. Разброс результатов референтной шины при этом не должен превышать 3-5%. Это позволяет контролировать изменение погодных условий или покрытия площадки для испытаний ― как только погрешность выходит за указанные границы, испытание останавливается как некорректное. Таким образом, для всех участвующих в тесте покрышек обеспечиваются равные условия испытаний. 

Сами испытания разделены на две части: зимнюю, которая проходит на полигоне в Лапландии, и осеннюю, которая имитирует оттепель (температура -1+7°С) и проходит на полигоне в городе Нокиане, где находится и первый завод Nokian Tyres. 

Зимняя часть включает в себя следующие замеры: торможение на снегу, торможение на льду, поперечное сцепление на льду, управляемость на льду, подъем на холм (оценивает цепкость шин в продольном и поперечном направлениях), скоростная трасса субъективной оценки управляемости на снегу (поведение шин в предельных режимах, особенности управляемости). 

Осенняя часть посвящена испытаниям шин на сухом и мокром асфальте, поскольку во время оттепели реально оказаться и на том, и на другом покрытии. На сухом асфальте оценивается тормозной путь, на мокром ― тормозной путь и управляемость. На отдельном участке все шины проходят испытания на сопротивление аквапланированию на мокром асфальте, а в межсезонье проводятся также испытания на аквапланирование на снежной шуге. 

Итак, зима… В Лапландии в феврале обычно бывает очень холодно ― в иные годы испытания даже прекращались на некоторое время, потому что при -35°С все шины становятся одинаково "дубовыми". Но в этом году повезло: всего 7-9 градусов ниже нуля, без резких перепадов. 

Таблица зимних испытаний                                   

Шина Торможение на снегу, м Поперечное сцепление на льду, км/ч Торможение на льду, м Управляемость на льду, круг, с Подъем в гору, с Аквапланирование на снежной шуге, км/ч
Летняя 11,64 33,8 15,6 156,7 - 32,02
Premiorri Via Maggiore 9,13 40,5 13,37 121,3 78,3 28,18
Barum Polaris 3 8,86 41,8 12,44 121,5 76,9 30,75
Cordiant Winter Drive 8,54 47,3 11,28 108,6 75 27,21
Nokian Nordman RS 8,47 48,7 11,09 103,2 76,8 30,32
"Белшина" Бел-317 8,37 42,9 14,77 112,3 77,1 28,25
Примечание: м ― метры, км/ч ― скорость в км/ч, с ― секунды. Торможение на льду и снегу замеряется в диапазоне 25-5 км/ч

Признаемся сразу: в этом году мы, группа белорусских журналистов, искренне надеялись, что столь долгожданная и так разрекламированная "Белшиной" новая зимняя Artmotiom Snow наконец-то сможет продемонстрировать что-то достойное. И не ошиблись: уже в одном из первых испытаний Бел-317 стала лучшей, обойдя всех конкурентов, включая Nokian Nordman RS! На торможении на снегу с 25 до 5 км/ч она продемонстрировала тормозной путь 8,37 м, в то время как Nokian ― 8,47 м, а худшая из зачетных Premiorri показала 9,13 м. А незачетная летняя шина укатилась на 11,64 м. 

Такой результат сильно обнадежил: поскольку результаты торможений (и на льду, и на снегу, и на асфальте) считаются самыми важными параметрами испытаний, баллы за них умножаются на два ― это давало "Белшине" все шансы на достойное место в итоговой таблице. Признаюсь, такое эффектное начало сильно вдохновляло. Ну наконец-то!

Однако уже на следующий день случилась ситуация как в популярных демотиваторах ― впечатленные результатами торможения на снегу, мы удивлялись: "Белшина", ты ли это?!" А стоило выехать на лед, как сразу: "Ну да, все понятно…" Торможение на льду в том же скоростном диапазоне оказалось для Artmotion Snow провальным ― последний результат, 14,77 м. Для сравнения: летняя шина "выдала" 15,6 м, а Nokian ― 11,09 м! Как говорится, почувствуйте разницу: если уж с 25 км/ч получилась такая разница, то что будет с 50, 60, 90 км/ч?

Тем не менее своя минута славы у "Белшины" была, да и в остальных зимних дисциплинах она вела себя вполне достойно: на ледяном круге попала в тройку лидеров по средней скорости прохождения круга, в управляемости на льду также была третьей, а на снежной трассе и при оценке скорости аквапланирования на снежной шуге показала четвертый результат. В общем, если бы не провал на ледяном торможении, итоговый результат конкретно зимних испытаний для "Белшины" был бы очень неплохим. Но ведь у нас же есть еще и осенний цикл испытаний…

Кстати, вы наверняка обратили внимание, что у летней шины стоит прочерк в номинации "Подъем на холм", ― она действительно не смогла поехать вверх по специальному снежному покрытию. Да и в боксы, которые находятся на возвышении, машину на "лете" тоже приходилось постоянно затаскивать.

Таблица осенних испытаний                                                                                                                                                                          

Шина Управляемость на мокрой трассе, с Торможение на мокром асфальте, м Торможение на сухом асфальте, м Сопротивление качению, кг/т
Летняя 38,5 27,66 39,67 10,69
Nokian Nordman RS 43,2 38,33 48,41 8,08
"Белшина" Бел-317 45,7 41,22 51,24 10,87
Premiorri Via Maggiore 44,6 37,93 47,24 10,34
Barum Polaris 3 38,8 37,11 46,08 8,63
Cordiant Winter Drive 46,1 40,27 53,35 10,06

А в осеннем цикле испытаний "Белшина" умудрилась стать худшей еще в двух дисциплинах ― в торможении на мокром асфальте и в сопротивлении качению. Правда, осенью отличилась не только "Белшина" ― Cordiant стал худшим по управляемости на мокрой трассе и в торможении по сухому асфальту. Если же говорить обо всех циклах испытаний, то худшим Cordiant был еще и при аквапланировании на снежной шуге. А вообще в "зачете" худших представлено три бренда с одинаковым количеством номинаций ― Premiorri во время зимних испытаний была признана худшей в торможении на снегу, в управляемости на снегу, а также продемонстрировала худшее сцепление на ледяном круге. 

Увы, после того как результаты испытаний были переведены в баллы, выяснилось, что как раз "Белшина" набрала их меньше всего. Впрочем, это вовсе не говорит о том, что Artmotion Snow хуже остальных, ― как видно по таблице, от 4-го и 3-го мест ее отделяло всего ничего… Но что поделаешь, пусть это даст белорусским шинникам повод для размышлений. И надеемся, что летний Artmotion, результаты испытаний которого мы представим весной, покажет себя лучше на фоне конкурентов! 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора, Евгения ДУДАРЕВА и Павла МУРАШКО
ABW.BY

Nokian Nordman RS


"Белшина" Бел-317 Artmotion Snow


Premiorri Via Maggiore


Barum Polaris 3


Cordiant Winter Drive

 

  сегодня в 12:37
Просмотров ― 9229
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00