7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
"Ликбез от Телогрейкина": "патамушта" - юридическая грамотность ГАИ в одном слове
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

"Ликбез от Телогрейкина": "патамушта" - юридическая грамотность ГАИ в одном слове

"Ликбез от Телогрейкина": "патамушта" - юридическая грамотность ГАИ в одном слове

"Ликбез от Телогрейкина": "патамушта" - юридическая грамотность ГАИ в одном слове

"Ликбез от Телогрейкина": "патамушта" ― юридическая грамотность ГАИ в одном слове

Законодательство "Ликбез от Телогрейкина": "патамушта" ― юридическая грамотность ГАИ в одном слове

В 2002 году начальник Управления ГАИ МВД Леонид Фармагей инициировал эпохальную для Госавтоинспекции реформу. Было принято решение, что служить в ГАИ отныне будут только сотрудники, имеющие офицерское звание. Реорганизация, отметил тогда Леонид Фармагей, "поспособствует росту профессионализма работников ГАИ", поможет "в значительной степени повысить культуру взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками ГАИ", а также "провести чистку в рядах дорожно-патрульной службы и оставить там только достойных". Что из этого вышло?

К сожалению, за прошедшие 13 лет, по моему мнению, "рост профессионализма" не случился или, наверное, был каким-то незаметным, непрорывным. За это время выросло целое поколение инспекторов ДПС, которые и со звездами на погонах остались на профессиональном и интеллектуальном уровне сотрудниками с "лычками". Уровень подготовки начинающего инспектора ― это повод задуматься о способностях преподавателей специальных курсов. Качество передаваемых знаний наставников в подразделениях ГАИ ― еще одна тема для размышлений. А тяга инспектора к самообразованию приближена к нулю. Годами эти люди выходят на службу и осуществляют правоприменительную деятельность, не имея должных знаний в области материального, процессуально и исполнительного права. Но не иметь знаний ― это полбеды. Хуже, когда они недоступны пониманию инспектора. Конечно, в ГАИ немало доброжелательных и порядочных сотрудников, но, как известно, "хороший парень" ― это не профессия. Из-за своей некомпетентности эти "хорошие парни", искренне желая вам добра, неверно и в отягчающую сторону квалифицируют правонарушения, из самых лучших побуждений применяют максимальные санкции и, стараясь пойти навстречу, усугубляют ваше процессуальное положение.

Примеров тысячи, и одним из них является нежелание (неумение) инспектора разъяснить права лица, в отношении которого ведется административный процесс, согласно ст. 4.1 ПИКоАП:

1. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право:
1) знать, совершение какого административного правонарушения вменяется ему в вину;
2) давать объяснения или отказаться от дачи объяснений;
3) представлять доказательства;
4) заявлять отводы и ходатайства;
5) иметь защитника с начала административного процесса, а в случае административного задержания – с момента объявления ему об административном задержании;
6) беспрепятственно общаться со своим защитником наедине и конфиденциально, прекратить полномочия своего защитника, отказаться от защитника, защищать себя самостоятельно;
7) пользоваться родным языком или языком, которым оно владеет, либо услугами переводчика;
8) возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия;
9) знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению, делать выписки из них, с разрешения органа, ведущего административный процесс, снимать копии с этих материалов;
10) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;
11) получать от суда, органа, ведущего административный процесс, копию постановления по делу об административном правонарушении;
12) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении;
13) получать возмещение вреда, причиненного незаконными действиями суда, органа, ведущего административный процесс.

Закон об ОВД в статье 23 прямо обязывает сотрудника милиции разъяснять основания к ограничению прав:

Сотрудник  органов  внутренних дел во всех случаях  ограничения прав  и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания для такого ограничения,  а  также возникающие в  связи  с  этим  его права  и обязанности.

ПИКоАП содержит отдельную статью 10.6. "Обязанность разъяснения":

Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязано разъяснить участникам административного процесса их права и обеспечить возможность осуществления этих прав. Одновременно им должны быть разъяснены возложенные на них обязанности и последствия их невыполнения. О разъяснении указанных прав делается отметка в протоколе процессуального действия либо в протоколе об административном правонарушении.

Даже в "полусекретном" приказе №155, в п.49, содержится аналогичное напоминание:

При исполнении служебных обязанностей инспектор ДПС должен проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание. Разъяснения участникам дорожного движения о неправомерности их действий даются без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие положения Правил дорожного движения или иных нормативных правовых актов.

Что мешает инспектору четко и последовательно исполнить эту обязанность? Природа неумения понятна и очевидна ― Бог не дал способности уяснить смысл содержания правовой нормы, так бывает. Природа нежелания возмутительна ― лень выполнять свои обязанности в полном объеме, лень изучить и запомнить. Впрочем, я убежден, что нежеланием чаще всего прикрывается именно неумение.

Попробуйте в сложных и непонятных случаях обратиться к инспектору как к источнику знаний в сфере безопасности дорожного движения и процессуально-исполнительного законодательства. Думаю, в 90% случаев вас постигнет разочарование. А ведь так быть не должно! Офицерское звание обязывает инспектора быть образованным, грамотным, компетентным сотрудником. Может быть, многих из ныне служащих в ГАИ когда-нибудь осенит, что быть офицером для них "не по Сеньке шапка", и они уступят место более достойным. А пока проторенная в бухгалтерию тропа  за зарплатой вовсе не обязывает их подтягивать уровень самообразования.  

Эх, явно не того хотел Леонид Константинович Фармагей, когда так опрометчиво наделил недостойных людей незаслуженным благом.

Василий ТЕЛОГРЕЙКИН
Видео автора
Специально для ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00