7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Разборка ABW.BY. Дело было не в бобине, Или как водные процедуры влияют на надежность
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Разборка ABW.BY. Дело было не в бобине, Или как водные процедуры влияют на надежность

Разборка ABW.BY. Дело было не в бобине, Или как водные процедуры влияют на надежность

Разборка ABW.BY. Дело было не в бобине, Или как водные процедуры влияют на надежность

Разборка ABW.BY. Дело было не в бобине, Или как водные процедуры влияют на надежность

Опыт эксплуатации Разборка ABW.BY. Дело было не в бобине, Или как водные процедуры влияют на надежность

Плохо, когда исправно работающий автомобиль неожиданно перестал ехать. Еще хуже, если это произошло посреди одной из самых оживленных магистралей Минска, а остановка сопровождалась сильным скрежетом со стороны правого переднего колеса. Владелец вышел из машины, чтобы посмотреть, что случилось, но не увидел ровным счетом ничего. Он даже пощупал диск колеса, со стороны которого перед остановкой был слышен скрежет, однако температура диска не позволяла заподозрить, что что-нибудь перегрелось и заклинило в ступице или еще где-то.

Однако новая попытка поехать ни к чему не привела: снова что-то скрежещет, автомобиль и не думает трогаться с места. Дело было вечером, делать было нечего кроме как вызывать эвакуатор, который доставил машину на СТО. Узнав у владельца обстоятельства произошедшего, специалисты СТО сошлись во мнении, что, скорее всего, в автомобиле во время движения «обрезало» полуось. Это означало, что машину ждет подъемник и работы по выяснению, что же случилось на самом деле.

Когда полуось, попавшую под подозрение, извлекли, предположение специалистов подтвердилось: на шлицевой части полуоси оказались смятыми зубья. Но какова причина такого исхода? Ведь надежность шлицевых соединений не вызывает сомнений – по запасу прочности они, как правило, заметно превосходят нагрузки, которые им приходится испытывать.

Ларчик открывался просто. Внешний вид шлицев подсказывал, в какую сторону надо копать. Зубья «съела» коррозия. Другими словами, от ржавления они постепенно истончались, в их сочленении с ответной частью шестерни дифференциала появился поперечный люфт, что вызвало существенное увеличение нагрузок. С какого-то момента под действием этих нагрузок шлицы начали сминаться. Последний аккорд прозвучал скрежетом во время движения по проспекту, прежде носившему имя вождя мирового пролетариата, когда зубья смялись окончательно и шестерня дифференциала провернулась вокруг полуоси.

Появляется новый вопрос – как в сочленение смогла проникнуть вода, ведь только она способна была инициировать коррозию?

На полуоси предусмотрено уплотнение, предохраняющее шлицевое соединение от попадания грязи и влаги. Разумеется, оно со временем может потерять работоспособность, однако это, скорее всего, не наш случай. Пятилетний возраст автомобиля, с которым приключилась оказия, и его пробег в районе 100 тысяч километров не позволяют заподозрить в старении уплотнения главного виновника проблемы.

Однако воду сальник пропустил, а чтобы понять, почему, необходимо добавить к портрету злосчастной машины еще один штрих. Это полноприводный кроссовер или, говоря иначе, паркетный внедорожник.

Немало владельцев, глядя на полный привод и увеличенный дорожный просвет таких автомобилей, нередко переоценивают их возможности и отправляются покорять бездорожье – иногда по необходимости, иногда баловства ради, чтобы только узнать, на что способна купленная машина.

По мнению специалистов, занимавшихся автомобилем, с их подопечным, вероятнее всего, произошло нечто подобное. Похоже, в начале карьеры машину заставили форсировать какую-то водную преграду. Возможно, неглубокую речку автомобиль преодолевал вброд несколько раз.

Однако машины, в отличие от их владельцев, мало приспособлены для плавания. Узлы и агрегаты, оказавшись в воде, мгновенно охлаждаются. При этом так же быстро сжимается находящийся внутри них воздух. Но природа, как известно, не терпит пустоты. Действие разряжения бывает настолько сильным, что уплотнения, при иных условиях худо-бедно справляющиеся со своими обязанностями, перестают выполнять поставленную задачу и пропускают воду в агрегаты. Не исключено, что после такого испытания с уплотнениями происходит не временная потеря работоспособности, а постоянная.

С мнением специалистов трудно не согласиться. Помнится, когда готовилась статья о причинах неисправностей вариатора Nissan, наши консультанты сетовали на случаи повреждения накладок на кольцах пакета фрикционов от действия влаги. При этом вода попадала внутрь вариатора через сапун, когда владелец какого-нибудь из «паркетников» Nissan, оснащенных вариатором, уверовав в повышенную проходимость машины, преодолевал на ней водные препятствия. При подготовке статьи этот нюанс был опущен, дабы не отвлекать читателей на второстепенные подробности. Сейчас нелишне восполнить этот пробел, ибо ситуация схожая: вода засасывалась через сапун по причине резкого охлаждения вариатора.

Но, как говорят французы, revenons à nos moutons ― «вернемся к нашим баранам». Если смяло шлицы на одной полуоси, то в каком состоянии другая? Парадокс, но вытащить ее ремонтники не смогли – настолько сильно она «прикорела». Скорее всего, опять же из-за коррозии.

Впрочем, это уже не имело значения. Коробку передач в любом случае требовалось снимать, поскольку если повреждены наружные шлицы на полуоси, то наверняка досталось и внутренним шлицам на ответной части шестерен дифференциала.

Можно подводить предварительный итог, во что обойдется испытание автомобиля водой нынешнему владельцу (был еще и первый владелец, продавший машину после трех лет эксплуатации). Полуоси и шестерни дифференциала нуждаются в замене плюс предстоит разборка «автомата», без которой из-за «прикоревшей» полуоси и необходимости замены шестерен дифференциала не обойтись. Это минимум, а каков может быть максимум, станет понятно после того, как АКП для вскрытия передадут специалистам соответствующего профиля.

Наш вердикт

Брод, как известно, можно найти и в центре Минска, если оказаться на Немиге в то крайне неудачное время, когда она вздумает напомнить, что изначально была не улицей, а речкой. Что делать, если купания автомобиля не удалось избежать? По мнению консультировавших нас специалистов, машину нужно, не откладывая дело в долгий ящик, пригнать на СТО, чтобы знающие люди устранили последствия встречи с водной стихией.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки korea-motors.by

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00