7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
"Ликбез от Телогрейкина": как ГАИ предписаниями боролась с тонировкой и что из этого вышло
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

"Ликбез от Телогрейкина": как ГАИ предписаниями боролась с тонировкой и что из этого вышло

"Ликбез от Телогрейкина": как ГАИ предписаниями боролась с тонировкой и что из этого вышло

"Ликбез от Телогрейкина": как ГАИ предписаниями боролась с тонировкой и что из этого вышло

"Ликбез от Телогрейкина": как ГАИ предписаниями боролась с тонировкой и что из этого вышло

Законодательство "Ликбез от Телогрейкина": как ГАИ предписаниями боролась с тонировкой и что из этого вышло

Сегодня в нашем "Ликбезе" Василий Телогрейкин катком пройдется по законотворчеству в сфере дорожного движения. Подробно расскажет о таком инструменте, как предписание, которое активно использовалось в пору тотальной борьбы с тонировкой, а теперь, когда победа в этой войне вроде как за ГАИ, даже несмотря на вступивший в силу Технический регламент Таможенного союза, тонировку разрешающий, используется некоторыми инспекторами в другом сражении ― сражении за техосмотр. Но, как показывает анализ, используют это самое предписание сотрудники ГАИ неумело. Однако проблема даже не в них. А в чем?   

Корень зла

Предписание ― акт реагирования контролирующего либо надзорного государственного органа на допущенное или выявленное нарушение законодательства. Наиболее широко предписание используется при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, пожарного, санитарного, строительного, прокурорского надзора и т.д. Предписание также может применяться и в интересующей нас сфере безопасности дорожного движения. 

Но, по моему мнению, с оговоркой и далеко не во всех случаях. Чтобы читателю был понятен посыл, предлагаю заглянуть в историю рассматриваемого вопроса. Это поможет нам сделать анализ и дать объективную оценку материалу.

История

2002 год. Постановлением СМ №1851 от 31.12.2002 вводится Положение о ГАИ МВД, п.18.2 которого предусматривает вынесение предписаний сотрудниками ГАИ. Времена были смутные, неспокойные, возможность предусмотрели, но благополучно о ней забыли и лишь спустя почти четыре года вспомнили.

2006 год. Госавтоинспекция вспоминает о такой своей функции. Появляется постановление МВД №177 от 30.06.2006, которым вводится Инструкция о порядке деятельности подразделений надзора ГАИ МВД. Согласно п.32 этого документа предписание выносится лишь должностным лицам и лишь в пяти случаях: при нарушении правил размещения рекламы, цветографической окраски, опознавательных знаков и надписей, установки звуковых и световых спецсигналов, оборудования средствами радио и спутниковой связи. Тогда же в Приложении 4 ПДД был утвержден официальный бланк предписания.

2009 год. Тотальная и повсеместная борьба с тонировкой. Законотворцы от ГАИ вспоминают о существовании ст.23.1 КоАП, которая предусматривает ответственность за неисполнение предписаний. Санкции этой статьи вполне могут помочь в борьбе с "солнцененавистниками" ― до 20 базовых величин. Появляется инициатива, которая выливается в постановление МВД №95 от 31.03.2009 о внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке деятельности подразделений надзора ГАИ МВД. Пунктом 1.7 в бланк предписания вносится всего лишь одно слово ― "физическому", что позволяет существенно расширить административные возможности ГАИ. А п.32 излагается в новой редакции: теперь охватывается весь п.194 ПДД, запрещающий участие в дорожном движении, предписания могут выноситься всем без исключения гражданам. Конечно же, это было в первую очередь использовано в борьбе с любителями сумрака. Надо признать, что принятые меры имели успех, ― предписания "растонироваться" с перспективой высоких штрафных санкций сделали свое дело, во всяком случае для какой-то категории водителей это явилось аргументом. После чего интерес к инструкции начинает мягко угасать.

2011 год. Постановление СМ №442 от 04.04.2011 (о внесении изменений и дополнений), которое фактически заменило Положение о ГАИ, странным образом вяло проинформировало о существовании такого права и о возможности наказывать водителей за неисполнение предписания. Интерес ГАИ к предписаниям в отношении физлиц неумолимо приближался к нулю. 

Результаты борьбы с ведьмами

Победив огульную тонировку, Госавтоинспекция почти полностью потеряла интерес к Инструкции о порядке деятельности подразделений надзора ГАИ МВД. Информацией об утрате этим постановлением силы не располагаю, значит, можно предположить, что оно продолжает действовать и по-прежнему регулировать отношения в данной сфере. Подтверждением этого являются периодические попытки сдуть пыль с документа и вынести предписания физлицам в разных регионах страны. Формально инспектор отдела технадзора вправе вынести такое предписание физлицу, скажем, о прохождении гостехосмотра. Но довести дело до ст.23.1 ему практически нереально. Руководство ГАИ это знает, поэтому не проявляет особой инициативы. И вот почему. 

Некоторые "шибко умные" водители еще в те далекие годы усомнились в целесообразности вынесения предписаний физлицам, поскольку право инспектора вынести представление вступало в конфликт с правом владельца ТС на участие в дорожном движении. Напомню, что ст.18.12 КоАП во всех пунктах начинается со слов "управление транспортным средством", то есть подразумевает участие в дорожном движении. Вынося предписание физлицу, инспектор должен располагать информацией о намерении гражданина участвовать в дорожном движении. Предписание обязывает, то есть требует, совершить определенные действия по устранению недостатков, которые запрещают участие в ДД. А гражданин в свою очередь принимает решение не эксплуатировать свое ТС, не участвовать. Остается ли у него обязанность исполнить предписание? И кому его выносить ― водителю или владельцу (собственнику)? Какой срок к исполнению инспектор может (должен) указать? Какова ответственность за непредоставление информации о ходе ликвидации технических неисправностей? Как в ПИКоАП отражена такая деятельность инспектора? В какой базе данных искать наличие вынесенного предписания и есть ли она вообще?

Список вопросов продолжите сами. Руководители ГАИ тоже видят это и, понимая слабость своей позиции, предпочитают обходить острые углы. 

Инструкция сырая и недоработанная, это очевидно. И заниматься ею ни у кого нет особого желания. Сейчас это груз на шее ГАИ, наследие прошлого, с которым наверняка не знают что делать. Проще все вернуть в первоначальный вид ― вынесение предписания лишь должностным лицам. Оставив в документе слово "физическим", придется проделать большую работу по уравновешиванию прав инспектора с правами собственника. Кто этим будет заниматься? Где эти профессионалы, рыцари без страха и упрека? Другие приоритеты кружат голову ― как протоколов больше составить и как "замылить" статистику… 

Василий ТЕЛОГРЕЙКИН
Видео автора
Специально для ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00