7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Рейд ABW.BY с Транспортной инспекцией: "Да мне машину сжечь проще, если отберут"
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Рейд ABW.BY с Транспортной инспекцией: "Да мне машину сжечь проще, если отберут"

Рейд ABW.BY с Транспортной инспекцией: "Да мне машину сжечь проще, если отберут"

Рейд ABW.BY с Транспортной инспекцией: "Да мне машину сжечь проще, если отберут"

Рейд ABW.BY с Транспортной инспекцией: "Да мне машину сжечь проще, если отберут"

Новости Беларуси Рейд ABW.BY с Транспортной инспекцией: "Да мне машину сжечь проще, если отберут"

"Здравствуйте! Ваши документы!" ― зачастую ничего хорошего эта фраза не сулит, верно?  Но сегодня попробуем взглянуть на нее с другой стороны и отправимся в рейд вместе с экипажем Транспортной инспекции Витебской области. Что придумывают водители, как проходит рабочий день инспекторов ― в репортаже ABW.BY

Но сначала брифинг от начальника Транспортной инспекции по Витебской области Николая Юнцевича:

- Наша задача в первую очередь ― обеспечение безопасности при оказании транспортных услуг. Это касается как международных перевозок, так и деятельности местных перевозчиков. Только за этот год было выявлено около 2800 различных нарушений, из них порядка 40 процентов ― нарушения режима труда и отдыха.

- Эти нарушения наиболее характерны для международных перевозок. Вот если, например, фуры вдоль обочины стоят ― это наших сотрудников боятся. Потому что едут явно больше положенного. Часто бывает, что руководство предприятия ставит задачу таким образом, что доставить груз без нарушений в принципе невозможно. Все передвижения водителей фиксируются при помощи тахографа, а если водитель остановился на обочине ― ничего уже не сделаешь.

- Дальнобойщики периодически жалуются на нехватку стоянок. Такая проблема есть, не спорю, но можно ведь и с другой стороны посмотреть: те стоянки, что есть, стоят пустые. Почему бы не спланировать свой маршрут с учетом их расположения? Усталость означает большой риск в дальних поездках. По опыту знаю, что большинство ДТП, которые происходят с утра, совершаются по причине усталости или вовсе засыпания водителей. Поэтому за соблюдением режима труда и отдыха ― особый контроль. Работы с "большегрузами" вообще хватает: добавляются сезонные ограничения по передвижению, платные дороги.

- Работаем также с такси и маршрутками, сотрудничаем с ГАИ и Налоговой инспекцией. Тут и нарушения правил проезда, и выявление нелегалов, и даже саму работу необходимо периодически проверять: как клиента обслуживают, в каком состоянии салон. В общем, контролируем транспортную деятельность от начала и до конца. Чаще всего это просто штрафы, но за грубые нарушения может последовать приостановление или лишение лицензии. Окончательное решение по поводу лицензий принимается уже в Минске. Но всегда главное ― безопасность.

Как следует проникнувшись идеей борьбы за безопасность, выдвигаемся на трассу для проверки международных маршрутов. На часах около 11.00, но для сотрудников Транспортной инспекции Виталия и Олега ― половина рабочего дня уже позади. На дежурство они вышли в 6.00, а закончится оно в 15.00. Вторая смена ― с 13.00 до 22.00. Еще возможный график работы ― с 17.00 до 2.00. Одним словом, скучно не бывает.

Инспекторы расходятся по разным сторонам дороги. Долго ждать не приходится: буквально минута ― и останавливается первый автомобиль. В среднем на проверку необходимо около 5 минут, но иногда бывает и больше. Все в порядке, можно ехать дальше.

Бинокль в служебном Geely лежит не для красоты, периодически ему тоже находится применение:

- К примеру, когда проводится декада техосмотра, с его помощью можно заранее разглядеть наклейку на лобовом стекле ― и возможно, не придется лишний раз останавливать водителя.

Стандартная процедура проверки документов сотрудниками ГАИ длится менее минуты, поэтому время на выяснение транспортными инспекторами всей необходимой информации может показаться довольно длительным. Но эти 5-7 минут обусловлены большим количеством документов и временными затратами на проверку данных тахографа. 

Страховые полисы, путевые листы, техпаспорта, товарно-транспортные накладные, санитарные паспорта ― это только часть документов, причем проверка некоторых из них необходима лишь в конкретно взятых случаях. Если маршрут международный, проверяется также наличие "дазвола".

- "Дазвол" разрешает проезд по территории страны. Бывают бесплатные и платные разрешения на проезд. Бесплатными страны обмениваются в установленный период времени. Иногда их нет, тогда компаниям-перевозчикам приходится "дазволы" покупать.

На одну страну ― один такой документ, который может быть как транзитным, так и двухсторонним, возвратным. После пересечения границы он "закрывается". Нередко в целях экономии тягач имеет "номера" одной страны, прицеп ― другой.

Еще один остановленный водитель предоставляет документы на проверку.

- Все есть, смотрите сами, ― протягивает папку дальнобойщик. Действительно, никаких нарушений.

Еще часть времени тратится на проверку показаний тахографа ― прибора, который точно фиксирует режим работы и отдыха водителя. Фиксация происходит при помощи личной карточки водителя с чипом, который находится в тахографе. Сменился водитель ― меняется карточка. Сам прибор фиксирует все действия.

Самый простой вариант проверки режима работы ― сделать распечатку за определенное время. Для неподготовленного человека это не более чем набор букв и цифр, но на деле небольшой квиток, похожий на чек из магазина, расскажет о времяпровождении водителя лучше него самого.

- Стараюсь не нарушать. Нас организация штрафует, ― двойная "мотивация" делает свое дело.

Еще один способ проверить режим работы ― считать информацию с чипа при помощи специального устройства, которое подключается к нетбуку.

Экран компьютера нещадно бликует, но работа идем своим чередом. Очередной добросовестный водитель может спокойно ехать дальше.

Другой вид тахографа ― аналоговый. Эти приборы постепенно меняются на цифровые ― до момента поломки или списания. Вся информация в таком случае фиксируется на "шайбы". На одной "шайбе" помещается информация о режиме работы водителя в течение суток.

В кабинах автомобилей атмосфера едва ли не домашняя. Точно так же, по-домашнему, водители со словами "сейчас-сейчас, где-то был" ищут необходимые документы.

- В большинстве своем никакого хамства или чего-то подобного нет ― все-таки у каждого своя работа, водители это понимают. Но встречаются отдельные индивиды, которые изначально настроены агрессивно, могут даже с кулаками полезть. Редко, но встречаются. Человеку надо рассказать и показать нарушение ― начинаем разбираться вместе. В итоге говорит, что сам виноват. 

На горизонте показывается белый DAF, ему подается сигнал об остановке. 

В тахограф вставляется "флешка", которая собирает всю необходимую информацию с самого аппарата с учетом всех карточек водителей. 

Чтение данных занимает порядка 5 минут, после чего "флешку" можно подключать к нетбуку.

Информация в наглядном виде предстает на экране. К водителю появляется вопрос: в тахографе некоторое время отсутствовала карточка с чипом. В таких случаях предприятие выдает бланк подтверждения деятельности, или, как его называют, "письмо". Документ подтверждает, что работник был занят какими-то другими рабочими вопросами, не связанными с перевозками, либо же и вовсе отдыхал.

- У самых "ушлых" водителей бывают две карточки. В таком случае самое трудное ― это доказать нарушение.

Если карточка не была установлена или принадлежит другому водителю, тахограф не работает или есть нарушения режима труда ― штраф в размере 5.400.000 рублей. Эта сумма ложится на водителя. В случае необходимости информация о прошлых нарушениях легко отыскивается в "базе" с помощью смартфона с доступом в Интернет.

- Бывало, что работника увольняли прямо по телефону. Останавливаем, проверяем и озвучиваем наказание. Водитель звонит руководству, описывает ситуацию. В ответ получает не помощь, а устное увольнение и уведомление о том, что за машиной скоро приедет другой человек.

Сегодняшний день едва ли не показательно-образцовый ― никто из дальнобойщиков оштрафован не был. И на то есть несколько причин.

- В пятницу движение не такое интенсивное. Машины поедут после обеда. Из России, в Россию. Но и водители тоже по рации своих предупреждают. Первые десять автомобилей остановил ― и все, остальные, кому есть что скрывать, не подъедут. Сейчас наблюдается тенденция к снижению количества нарушений. На перевозках потоки стали меньше. Много фирм, которые занимаются грузами, начали пробовать себя в пассажирских перевозках. Рисковать они не любят, чтобы не потерять клиентов и маршруты. Поэтому большинство тех, кого задерживаем, допускают ошибки по незнанию.

Отправляемся обратно в Витебск. Сначала проезжаем через центр города, где больше всего такси и маршруток.

Явных нарушений не видно:

- Днем стараются не наглеть. Кто ждет клиента на стоянках или остановках ― у того почти наверняка все в порядке. Есть плафон, вся необходимая оклейка на месте, желтые рабочие "номера" тоже есть, а на самом автомобиле можно прочесть информацию о перевозчике. Водители-мужчины часто забывают атрибутику снять.

- Девушки в этом плане более ответственны?

- Определенно.

Проехав через центр города, двигаемся к менее оживленной улице, попутно выискивая "старого знакомого", с которым ранее инспекторам приходилось неоднократно сталкиваться на его излюбленном месте. Так и есть: автомобиль "дежурит" на пятачке у выезда со двора, но водитель кое-какой урок все же усвоил (надолго ли?). Вся атрибутика снята, плафон лежит под лобовым стеклом. Формально все в порядке, чтобы поймать "за руку", необходимо дождаться, пока клиент сядет в машину. Поэтому притормаживаем на остановке, чтобы проверить случайное такси.

- А что, я что-то нарушил? ― волнуется водитель, глядя как инспектор что-то записывает у себя в бумагах

- Все в порядке, обычная необходимость отметить остановку.

Паркуемся в "кармане" и выходим из автомобиля, благо погода располагает.

- Зимой ноги к асфальту примерзают! А сегодня хорошо, так и день рабочий незаметно проходит.

Из-за поворота показывается маршрутка ― водитель останавливается у края обочины.

Проверка документов, пересчет пассажиров ― все в порядке, можно ехать дальше.

- Было похоже на "перегруз", но нет, ГАЗель просто "устала". Избыток пассажиров наблюдается в часы пик и во время перерыва в работе общественного транспорта. Тогда и люди не по правилам в салоне едут, и билеты не у всех есть.

На дороге неуверенно появляется белый Hyundai. За рулем ― девушка, которая судорожно что-то ищет между сиденьями. Эх, "накаркали"!

Скорее всего, "счетчик" не был включен ― так и есть. После этого следует малоприятная для обеих сторон процедура ― выявление вины и оправдания. Водитель приглашается в служебный автомобиль. У него и пассажира уточняется информация о стартовой точке поездки ― показания расходятся. Теперь девушке необходимо доставить пассажира и вернуться назад для оформления нарушения. Ей грозит штраф до 360.000 руб., но окончательное наказание будет определено после встречи Транспортной инспекции с директором.

- Самое трудное в нашей работе ― слушать и доказывать вину. Это таким психологом надо быть! Кто-то правду говорит, другие, наоборот, сочиняют, во что горазды.

Тем временем к обочине "приглашается" еще один водитель такси. На крыле отсутствует часть необходимой оклейки. Нарушение незначительное, поэтому первый раз ― предупреждение. За вторую такую остановку грозит более серьезное наказание.

А вот следующий и последний на сегодня остановленный водитель "перекрывает" все предыдущие нарушения. "Тертый" таксист до последнего пытается если не отвертеться, то хотя бы не "потерять лицо".

- Почему нет путевого листа? Где отметка медика и механика? Техосмотр? Потеряли?

- Ну как вам сказать. Вы же понимаете! Потерял!

- Почему не закроете лицензию, не снимете полосы, желтые "номера"?

- Я еду, елки-палки, со своим человеком постоянным! 22-й год в такси, сколько можно уже? Я "ипэшник", машина моя, можно использовать как угодно, разве нет? Если я сниму полосы, придется красить машину! А белые "номера" мне в рамки не лезут!

- Заберут Almera вашу.

- Да мне машину сжечь проще, если отберут. Что там мне будет по статье по этой? Разбирательство в инспекции? Отправьте меня к кому попроще, кто там нормальный человек. Я сегодня уже так поезжу с "проездным"? Спасибо, мужики!

Скорее всего, еще одним "нелегалом" в городе станет больше ― водитель не скрывает, что работать собирается в любом случае. В ходе разбирательства будет решаться вопрос об аннулировании лицензии. Нам же остается лишь сочувственно покачать головой.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
Специа

 
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00