7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Зазор "А", или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Зазор "А", или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера

Зазор "А", или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера

Зазор "А", или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера

Зазор "А", или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера

Опыт эксплуатации Зазор "А", или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера

Шум, появившийся от шкива компрессора кондиционера, как правило, указывает на то, что вышел из строя подшипник шкива, но шум этот обычно не настолько сильный и пугающий, чтобы вызвать панику у едущих в автомобиле. Однако в случае, о котором пойдет речь, внезапный звук из моторного отделения, прервавший мирный ход поездки, был на самом деле столь необычен, что водитель счел за лучшее остановить машину и на эвакуаторе отбуксировать ее на СТО. В чем же дело?

На СТО определили, что скрежет и свист исходят все-таки от шкива компрессора кондиционера.

Чтобы понять, что могло скрежетать, неглубоко копнем теорию и посмотрим, как устроена муфта включения кондиционера, составной частью которой является шкив. Помимо него в муфте предусмотрены электромагнит и ведомый диск, который прикреплен к валу компрессора.

Когда кондиционер выключен, между шкивом и ведомым диском имеется зазор, обозначенный на рисунке литерой "А". При включении кондиционера на катушку электромагнита подается напряжение. Под действием появившегося магнитного поля ведомый диск притягивается к шкиву, после чего обе эти детали начинают вращаться вместе. Так осуществляется привод компрессора, обеспечивающего работу климатической установки автомобиля. При выключении кондиционера отключается питание электромагнитной катушки, магнитное поле пропадает и перестает удерживать ведомый диск муфты, между ним и шкивом вновь появляется зазор. Шкив, приводимый ремнем от коленчатого вала двигателя, продолжает вращаться, но приводной вал компрессора кондиционера останавливается.

Теперь от рассмотрения конструкции муфты включения кондиционера перейдем к практике. После того как в нашем случае муфта была снята с компрессора, выяснилось, что ее ведомый диск состоит из двух частей: отдельно ступица, отдельно периферийная часть.

Говоря проще, из-за того что по кругу обрезало резиновую пластину, объединяющую ступицу и периферийную часть в единое целое и одновременно функционально играющую роль плоской пружины, которая отводит диск от шкива после выключения кондиционера, ведомый диск развалился на составляющие. Это и стало причиной появления скрежета и дикого свиста во время движения автомобиля.

Но почему разрушилась резина? Зазор "А", о котором упоминалось выше, должен иметь определенную величину, которая выставляется с помощью регулировочной шайбы, закладываемой между торцами ступицы ведомого диска электромагнитной муфты и приводного вала компрессора. В нашем случае вместо одной такой шайбы кто-то подложил под диск целых три!

В результате ведомый диск был отодвинут дальше от шкива, зазор между ними стал больше максимально допустимой величины, резиновая пластина после включения кондиционера начала сильнее изгибаться, возникающие при этом напряжения превысили расчетные, что в конечном итоге и привело к разрушению материала пластины в сечении, где нагрузка достигала максимума.

Появляется вопрос: зачем между ведомым диском и приводным валом установили не одну, как требуется, а три дистанционные шайбы? Ответов на него может быть несколько, включая самые фантастические. Например, не будем исключать, что это произошло в результате постороннего вмешательства в узел и непонимания тем, кто узел разбирал, принципа работы муфты включения кондиционера. Однако наиболее вероятным видится иное развитие событий.

Присмотримся к шкиву компрессора. Независимо от того, включен кондиционер или нет, шкив вращается всегда, стоит только завести двигатель. Понятно, что в такой ситуации слабое место – подшипник шкива, который в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля рано или поздно должен выйти из строя.

Вмешательство в узел было. Свидетельство тому ― отметины керна как признаки того, что подшипник шкива менялся. На первый взгляд замена подшипника не сопряжена с большими трудностями, поэтому нередко этот ремонт проводится своими силами. Однако при демонтаже старого подшипника есть одна проблема, о которой любители самостоятельного ремонта не догадываются.

В гаражах максимально эффективный демонтаж достигается известно чем ― молотком поувесистее, а то и кувалдой, которой лупят изо всей силы по приложенной к подшипнику наставке.

Однако шкив не отличается жесткостью ― он сравнительно тонкий, в нем проделаны специальные прорези. Результат эффективности применения "кувалдометра" ― деформация диска. Она, к слову, может оказаться незаметной глазу, но приобретенного искривления бывает достаточно, чтобы диск в каких-то местах начал притираться к шкиву. А вот эта проблема как раз и решается установкой дополнительных шайб, позволяющих отодвинуть диск дальше от шкива и этим обеспечить там, где они соприкасаются, необходимый зазор "А".

Владелец, приехавший забрать автомобиль из ремонта, признался, что действительно в шкиве недавно менялся зашумевший подшипник. Правда, делал это не он сам, а сосед по гаражу, который ремонтирует не только свою машину, но и помогает устранять возникающие поломки всем окрестным знакомым. Как из шкива выпрессовывался старый подшипник, владелец был не в курсе.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00