7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Скрытые расходы автомобилиста: о чем мы не подозреваем, но исправно платим
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Скрытые расходы автомобилиста: о чем мы не подозреваем, но исправно платим

Скрытые расходы автомобилиста: о чем мы не подозреваем, но исправно платим

Скрытые расходы автомобилиста: о чем мы не подозреваем, но исправно платим

Скрытые расходы автомобилиста: о чем мы не подозреваем, но исправно платим

Разное Скрытые расходы автомобилиста: о чем мы не подозреваем, но исправно платим

Все расходы на автомобиль у нас принято разбивать всего на две статьи: топливо и сервисное обслуживание. Ведь так и говорят: "Только бензин заливаю и "расходники" меняю". При этом многие забывают о многочисленных мелких, но неизбежных расходах, которые в общем оборачиваются не такими уж малыми суммами. Что же это за расходы, как их можно уменьшить? 

Пошлины, налоги, страховки

Все начинается с оформления автомобиля и постановки его на учет, а если машина куплена за пределами РБ, добавляется уплата утилизационного сбора. Сумма затрат по этой статье будет зависеть от варианта оформления (через договор купли-продажи или справку-счет), выбора "номеров" (с заменой или без, выбор "красивого" "номера"), необходимости оплаты утилизационного сбора и так далее, но в любом случае это будет стоить не менее 550.000 рублей. Радует, что платежи разовые.

Другое дело прохождение государственного техосмотра (160.000 руб. за легковой автомобиль) и получение разрешения на допуск (54.000 руб.). Эти затраты придется нести или ежегодно, если автомобиль старше 10 лет, или раз в два года. И тогда же оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Напомним, что "вилка" для легковых автомобилей (для физлиц) в зависимости от максимальной массы ТС составляет от 3 до 10 базовых величин. Для примера возьмем наиболее распространенную "весовую категорию" 1,5-2 тонны и тариф 6 базовых величин, что на сегодняшний день составляет 1.080.000 рублей. 

Не забудем и о страховании гражданской ответственности. Взнос зависит от объема двигателя и корректирующих коэффициентов (населенный пункт, наличие аварий за предшествующий период страхования, скидки). Скажем, владелец автомобиля с двигателем 1.6, проживающий в крупном городе, с учетом нынешнего курса (ведь тариф приводится в евро) будет платить в год порядка 650.000 рублей. 

Суммируем ежегодные затраты (в случае с автомобилем до 10 лет расходы на прохождение гостехосмотра делим надвое) и получаем 1.837.000 рублей. 

"Прочие услуги"

Большинство автолюбителей держит в голове лишь расходы на сервис: плановые ТО и ремонт. Между тем есть и другие услуги, которые стоят дешевле, но тянут копейку постоянно. В числе таковых ― автомойка. Современные автолюбители, особенно жители крупных городов, как правило, уже не моют свои машины самостоятельно, разве что на мойках самообслуживания. Но даже это означает затраты в районе 35.000-50.000 руб. за один сеанс. 

Если же говорить об услуге мойки, то сегодня она составляет порядка 80.000-150.000 рублей. И это без учета дополнительных процедур вроде сухой чистки салона или обновления резиновых и пластиковых деталей. Для примера возьмем тариф 120.000 и умножим на 12 (посещение мойки раз в месяц) ― получим на выходе 1.440.000 рублей. 

Многие автолюбители хотя бы раз в год или два прибегают к услугам химчистки или полировки, но мы не будем включать их в наш обзор: все-таки эти процедуры для большинства вовсе не обязательны. Другое дело шиномонтаж. Если зимние шины не сбортированы на дополнительный комплект дисков, два раза в год придется "переобуваться". По нынешним расценкам одно такое посещение шиномонтажа потянет на 600.000 руб. (это в лучшем случае), умножаем на два ― получаем на выходе 1.200.000 рублей. 

И всякие "ништяки"

Как ни крути, но мы так или иначе тратимся на аксессуары и сопутствующие товары. Допустим, покупка аптечки, огнетушителя, ковриков едва ли не разовые статьи расходов, которые в сумме легко переваливают за 700.000 рублей (хотя тот же огнетушитель надо перезаряжать, а аптечку обновлять). 

Но есть и систематические покупки: щетки стеклоочистителя меняются раз или два в год, а незамерзающая жидкость для омывателя зимой ― самый настоящий, при этом не самый дешевый "расходник". Добавим к этому такие мелочи, как салфетки для салона и стекол (или соответствующую химию), ароматизаторы, размораживатель для замков и WD "на всякий случай". Вроде бы все это стоит копейки. Но даже приблизительные расчеты покажут, что в год на все это уходят порядка 700.000-1.500.000 рублей. Что же, возьмем среднеарифметические 1.100.000 рублей. 

Итого

Суммируем основные статьи расходов и получим 5.580.000 рублей. Примерно столько (кто-то больше, кто-то меньше) в среднем в течение года тратит автомобилист, не относя эти деньги к прямым затратам на содержание машины.

Полностью отказаться от этих "потерь" невозможно, да и не нужно. Но откорректировать их вполне реально ― достаточно определиться с тем, какие услуги и аксессуары действительно необходимы, в каких случаях можно отказаться от дорогого бренда в пользу более дешевой марки. Взять хотя бы шиномонтаж и мойку: без этого никак, но можно сэкономить за счет поиска более дешевых мест (не в ущерб качеству!) и скидок. 

С обязательными платежами (страховками, пошлинами) сложнее. Мы знаем про "гражданскую позицию" ряда автомобилистов принципиально не проходить ГТО и не платить госпошлину, но точно не будем к ней призывать. Ну а те, кто платит, должны помнить о том, что страховка привязана к евро, пошлина ― к базовой величине. И то и другое в рублях периодически растет…

Вы скажете: к чему мелочиться? Но, как известно, копейка рубль бережет. Что-то вы сэкономили на не очень нужных покупках, что-то ― на более доступных услугах, глядишь, миллион-другой и сэкономили. Их ведь и без автомобиля есть на что потратить!

Иван КРИШКЕВИЧ 
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00