7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
"Ликбез от Телогрейкина": ГАИ будет нарушать, пока не повторится "живой щит"?
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

"Ликбез от Телогрейкина": ГАИ будет нарушать, пока не повторится "живой щит"?

"Ликбез от Телогрейкина": ГАИ будет нарушать, пока не повторится "живой щит"?

"Ликбез от Телогрейкина": ГАИ будет нарушать, пока не повторится "живой щит"?

"Ликбез от Телогрейкина": ГАИ будет нарушать, пока не повторится "живой щит"?

Законодательство "Ликбез от Телогрейкина": ГАИ будет нарушать, пока не повторится "живой щит"?

Привычная для белорусского водителя ситуация: он занимает крайний правый ряд, чтобы приготовиться к повороту, или, наоборот, после поворота в "разгонной" полосе набирает скорость, как перед ним появляется багажник стоящего патрульного автомобиля ГАИ. Он притормаживает, включает левый "поворотник" и пытается объехать, но это не всегда быстро и легко сделать, иногда приходится и остановиться в зависимости от плотности потока. Водитель мысленно отмечает тот факт, что автомобиль ГАИ стоит под запрещающим знаком или в запрещенном для остановки месте, что он закрывает обзор пешеходного перехода или находится на опасно короткой дистанции от перекрестка. "Им можно", ― думает водитель и уезжает. Давайте попробуем разобраться вместе, а можно ли.

В первую очередь, естественно, рассмотрим п.25 ПДД.

25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

- с включенными маячками синего или синего и красного цветов от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10–15, 17–19 настоящих Правил;

- без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов.

Права и обязанности водителей и других лиц при осуществлении государственной охраны определяются настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами в сфере государственной охраны.

"Могут отступать", ― память инспектора ДПС запечатлевает эти слова и, наоборот, отказывается впитывать неудобное словосочетание "при условии обеспечения". Нам ничего не нужно предполагать и домысливать ― законодатель вооружил нас ясными и четкими формулировками, с помощью которых всякий вменяемый человек способен выстроить логическую цепочку.

Сначала выясним, что такое "безопасность дорожного движения", обеспечение которой является обязательным условием, при котором "можно отступать".

2.4. безопасность дорожного движения ― состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия;

"Безопасность ― это не опасность" ― элементарный вывод. Углубляемся, разворачиваем мысль ― и выясняем, что закон называет опасностью.

2.37. опасность для движения - изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться.

Как видим, если условия вашего комфортного передвижения изменились и вынудили вас снизить скорость или остановиться, то это опасно. И именно эти последствия "снизить скорость или остановиться" приводят нас к определению, которое завершает цепь.

2.52. препятствие для дорожного движения ― объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться.

Вывод прост: в этой ситуации патрульный автомобиль ГАИ будет являться полноценным препятствием для других участников дорожного движения. ПДД даже разъясняют, как нужно поступать в таких случаях.

34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны:
34.1. принять меры по его устранению;
34.2. при невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о препятствии в милицию либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу.

Сталкивать на обочину инспекторскую "колесницу" я, конечно, не рекомендую, но сделать замечание инспектору, то есть сообщить в милицию, считаю вполне уместным. Конечно же, в ответ прозвучит тирада о том, что стоянка осуществляется с целью исполнения служебных обязанностей. И это в лучшем случае. Можно ведь и на неприятности нарваться. Но всякий здравомыслящий человек понимает, что если это не необходимость проведения действий при ДТП или перехват преступника, то это банальное неуважение к водителям и закону, безнаказанность и просто дорожное хамство. На ум приходят слова профессора Преображенского: "Где у Карла Маркса написано, что нужно галоши в парадной оставлять?" (приблизительно). Так и тут: где в ПДД написано, что нужно нести службу так, чтобы другим водителям мешать и создавать им опасность?

Ведь законодатель не с потолка взял требования соблюдать дистанцию, определил опасные места для парковки, для маневрирования, предусмотрел высокую вероятность ДТП на определенных участках дороги. Причем обязал исполнять эти требования всех водителей. И, сделав некоторые исключения для милиции, поставил обязательное условие обеспечения БДД. Недобросовестному инспектору надлежит помнить, что помимо "мне можно" существует и "я должен". Если своя безопасность не волнует, то нужно помнить, что своим нарушением ты посягаешь на безопасность гражданина.

Особенно возмутительно, когда вот такой сотрудник, уютно расположившись в запрещенном для остановки месте, начинает свою служебную деятельность в этом же месте. Останавливая на перекрестке, пешеходном переходе, под мостом или под знаком, он таким образом вынуждает водителей нарушать ПДД. Потом он заявляет: "Я решил" или "Я разрешил". Позвольте уточнить, а кто такой инспектор ДПС, чтобы "решать" или "разрешать" нарушать закон? Это очевидная истина, понятная и создателям приказа МВД №155 от 01.06.2012 (Инструкция об организации работы ГАИ ) , где существует пункт 50.

50. Инспектору ДПС запрещается подавать водителю сигнал об остановке транспортного средства в месте, где в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается остановка и стоянка транспортных средств... 

Если простое умозаключение, вытекающее из анализа ПДД, недоступно пониманию некоторых инспекторов ДПС, то им нужно просто исполнять требование этого приказа. Мешать передвигаться водителям своей стоянкой ― одно, а ставить их в опасное положение остановкой их ТС ― совсем другое. Справедливости ради отмечу, что пункт 50 имеет продолжение.

... за исключением случаев необходимости безотлагательной его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной или национальной безопасности.

Да, при опять же некоторых условиях инспектор вправе остановить ТС в запрещенном месте. На сегодня это является палочкой-выручалочкой при ответе на обращение граждан с жалобой. Отписка стандартная ― "предотвращал". И граждане, и писатели отписок прекрасно понимают, что невозможно в двух фарах сто раз подряд усмотреть гангстера или террориста. Ответ гораздо прозаичнее, и мы все его знаем: деформированное понимание инспектором своего предназначения и безнаказанность.

Мы помним трагические примеры, такие как "живой щит". Ведь эти "щиты" использовались постоянно и повсеместно, пока однажды нарушение инструкции не привело к печальным последствиям. Так и здесь, пока Бог миловал. Водители успевают отреагировать на препятствие, возникшее по вине инспектора. Но однажды кто-то не успеет…

Василий ТЕЛОГРЕЙКИН
Видео автора
Специально для ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00