7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Своими руками: как Seat Arosa 1.9 TDI выигрывает в драг-рейсинге у злых «бензинок»
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Своими руками: как Seat Arosa 1.9 TDI выигрывает в драг-рейсинге у злых «бензинок»

Своими руками: как Seat Arosa 1.9 TDI выигрывает в драг-рейсинге у злых «бензинок»

Своими руками: как Seat Arosa 1.9 TDI выигрывает в драг-рейсинге у злых «бензинок»

Своими руками: как Seat Arosa 1.9 TDI выигрывает в драг-рейсинге у злых «бензинок»

Опыт эксплуатации Своими руками: как Seat Arosa 1.9 TDI выигрывает в драг-рейсинге у злых «бензинок»

Дизельный автомобиль в драг-рейсинге – явление редкое, если не уникальное. Мы встретились с командой Dizzel Power ― Алексеем и Владимиром, ― занявшей 3-е место на Чемпионате РБ по драг-рейсингу, чтобы узнать, что же скрывается под капотом Seat Arosa и почему бензиновые автомобили остаются позади. Далее ― от первого лица.

- Изначально объектом для экспериментов был Golf 3 с двигателем 1.9 TDI. Как-то на спор решили его «раскачать» с целью выехать на драге из 15 секунд. После достижения этой цели купили Seat Arosa, задавшись сделать из него действительно быстрый автомобиль. Выбор на дизель пал по нескольким причинам: живое состояние двигателя «Гольфа» и бОльший потенциал дизеля в сравнении с бензином в целом.

С этим Seat работаем уже два года. В доработках, которые позволяют нам тягаться с «заряженными» бензиновыми автомобилями, на самом деле ничего секретного нет. В первом сезоне ездили с мотором от Golf 3, ко второму ― установили 1.9 TDI от Golf 4 уже с насос-форсункой. Турбина ― отAudi 3.0 TDI, интеркулер ― из тюнингового магазина.

Во время гонок нагрузки на мотор очень большие, поэтому, чтобы его не губить, установили впрыск метанола. Используем концентрат «омывашки», но интереса ради заливали и водку. В Витебске эту систему мы стали использовать одни из первых.

Естественно, после всех переделок пришлось настраивать «мозги» заново. Они  от Golf 4, нужные настройки прошивки удалось подобрать только с третьего раза.

Среди жизненно важных частей – койловеры. До их установки со стоковой подвеской ездить на драге было откровенно страшно ― как только убираешь ногу с педали «газа», машина становится практически неуправляемой. С койловерами автомобиль идет как по рельсам. Меняли тормозные диски на большего размера, от Golf 3 2.8.

В прошлом году наибольшей проблемой было сцепление, поскольку его приходилось менять после каждой гонки. Доходило до абсурда: вечером снимается «коробка», утром, как только открывается авторынок, первым делом покупается и устанавливается новое сцепление ― можно ехать на гонку. А после нее все заново. 

После замены двигателя установили и 6-ступенчатую коробку с усиленным сцеплением от Golf 4 и большими шрусами – пока проблем не доставляет. Сайлент-блоки полиуретановые. Глушитель стоял прямоточный, но после снятия поставить его на место пока не доходят руки.

Труднее всего в этом деле с финансами, особенно когда происходили глобальные переделки – много потрачено на токарные и сварочные работы. На автомобиле не экономим. Одни полуслики, которые сейчас установлены, стоят 500 . Сзади – 205, спереди – 195. 

На данный момент работаем над установкой закиси азота: поставили баллон, соленоиды, врезали форсунку и сделали проводку. Работы с установкой предстоит еще много: после первой небольшой пробы пришлось ремонтировать двигатель. На дизелях, насколько известно, в Беларуси такого еще нет.

Самые активные работы ведутся зимой. Обычно новый «сетап» начинаем после Нового года и до мая практически все свободное время проводим в гараже, чтобы успеть выехать к сезону. На самом деле потенциал у дизельных двигателей огромный, но их почему-то никто всерьез не рассматривает в качестве гоночных. В Беларуси есть еще как минимум два дизельных «болида» ― Seat Ibiza и Golf 3. Но они для нас пройденный этап, вряд ли смогут догнать. Поэтому приходится гоняться со злыми бензиновыми автомобилями. У бензиновых машин есть своего рода «стандартный» набор, вроде турбины и закиси, после установки всех «примочек» достигается потолок возможностей автомобиля.

К следующему сезону планы простые: по технической части необходимо довести до ума закись азота, установить для этого новые специальные форсунки. Сам автомобиль хочется максимально облегчить: сварить каркас и установить пластиковую «скорлупу». Сейчас в салоне нет ничего лишнего. Во время гонок снимаем даже боковые зеркала – такие мелочи тоже влияют на результат. Вообще вся работа тщательно планируется, составляется конкретный список задач. К каким-то решениям приходим сами, какие-то подсматриваем в Интернете. На установку закиси азота подтолкнул один из выпусков Top Gear.

Лучшее время прохождения ? мили на данный момент – 12,354 с. Этот рекорд был установлен в Быхове. Разметка спидометра заканчивается на 200 км/ч, максимум скорости автомобиля – это 240 км/ч, больше не позволит коробка.

За 2 года на Arosa удалось собрать 14 кубков, но первых мест гораздо больше, просто не везде дают кубки. Из знаковых соревнований хочется отметить две победы за два года на чемпионате по Витебской области. В этом же сезоне была задана качественно новая планка: впервые участвуя на чемпионате Республики по драг-рейсингу, заняли в нем 3-е место. Попасть на чемпионат мечтали всегда. Это как, например, дворовому футболисту попасть в премьер-лигу. И, да, в слове Dizzel в названии команды нет ошибки ― две “Z” появились по аналогии с названием одной весьма известной гм… «кинокомпании».

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора и героев материала
Специально для ABW.BY

 

  вчера в 11:37
vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00