7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Достали. Почему система платных дорог по-прежнему заточена под штрафы?
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Достали. Почему система платных дорог по-прежнему заточена под штрафы?

Достали. Почему система платных дорог по-прежнему заточена под штрафы?

Достали. Почему система платных дорог по-прежнему заточена под штрафы?

Достали. Почему система платных дорог по-прежнему заточена под штрафы?

Новости Беларуси Достали. Почему система платных дорог по-прежнему заточена под штрафы?

В отличие от мелких ЧУП и ИП автотранспортные компании редко жалуются в СМИ на действующую систему платных дорог. Одни боятся высказать свое несогласие с "политикой партии", для других взысканная плата в увеличенном размере не является существенной суммой, третьи предпочитают идти юридическим путем претензий и исков. А некоторые просто не видят смысла "сотрясать воздух", потому что сражение грузоперевозчиков с BelToll напоминает войну с ветряными мельницами. 

Специалисты ООО "ДФДС Транс" решили рассказать о своей ситуации с одной целью ― чтобы существующая проблема получила огласку и была должным образом решена. В целом в компании уверены, что вся схема построена таким образом, чтобы минимально информировать ее пользователей. В частности, нарекания грузоперевозчиков касаются попадания платежного счета в черный список, формирования такого списка и выхода из него.

- Наш счет ― общий для десяти транспортных средств, ― говорят в компании "ДФДС Транс". ― Главная проблема, с которой мы столкнулись, ― непредсказуемость и нерегулярность списания средств с нашего счета. В идеале хотелось бы, чтобы все это происходило в режиме реального времени, как с услугами мобильной связи. Однако снятие средств за ранее совершенные поездки может происходить как через несколько часов, так и через день, два или три. 

- Особенно проблематично с выходными, ― вступает в беседу бухгалтер фирмы. ― Деньги в нерабочие дни могут списаться, а могут и не списаться. Но проблема в том, что безналичным переводом в выходные ни через банк, ни через систему ЕРИП пополнить счет мы не можем. Ранее нам сказали: проверяйте счет в личном кабинете около 9.20 ― в это время будет актуальная информация. Так и было 15 апреля. Мы проверили, баланс был положительным, машины вышли в рейсы. Уже в 9.30 мы пополнили счет, а через час деньги "ушли" из банка. 

Примерно в это же время начали звонить водители со словами, что, мол, бортовые устройства не так сработали. Мы начали связываться с ГУ "Белавтострада" и выяснять причины. Оказалось, что наш счет занесен в черный список. Мы выслали копию платежки о том, что деньги переведены. Однако из черного списка нас удалили только после 17 часов ― обмен информацией между "Белавтострадой" и "Капш Телематик Сервисиз" происходит дважды в сутки, около 10 и 17 часов. Хотя нигде ― ни на сайте компании, ни в договоре ― эти нюансы не прописаны.

Зато в договоре прописано другое ― заказчик имеет право "получать от Исполнителя информацию по операциям с денежными средствами Заказчика" (п.2.2.1 договора).

- Можно ли назвать выполнение условий договора качественным, если нам периодически предоставляют неактуальную информацию? И при этом занесение в черный список происходит абсолютно молча: нас не предупреждают ни накануне о том, что счет следует пополнить, как это предполагают нормальные партнерские отношения ― как это происходит у страховых компаний, многих банков или операторов мобильной сети, ни постфактум о том, что мы уже внесены в черный список. Этой информации нет и в нашем личном кабинете. Получается, подобные факты "всплывают" только тогда, когда водитель УЖЕ проехал под рамкой и совершил нарушение. Нормально ли это? 

Чтобы убедиться, что проблема актуальности информации о списанных средствах в личном кабинете действительно существует, мы обзвонили других автовладельцев.

- Да, списание денег не происходит "в прямом эфире". Оно может произойти чуть позже, ― ответил водитель Александр. ― Периодичность таких задержек не назову, так как не ставил никогда цель это фиксировать. Но подобные факты я заметил еще раньше и с тех пор стараюсь иметь на счету не менее 600 тысяч, притом что у меня в распоряжении только одно ТС, а данные каждого дня ― распечатывать и складывать в специальную папку. 

В самой же компании ООО "ДФДС Транс" иллюзий насчет благополучного разрешения своей проблемы не питают: 

- Формально машины следовали по платной дороге, когда счет был заблокирован. В ответ на наши претензии компания-оператор возложила всю ответственность на нас. 

Что же касается рассмотрения подобных исков в суде, то о решениях в пользу наших коллег мы не слышали ― около 80 исков, прошедших судебную инстанцию, остались без удовлетворения. 

При этом в "ДФДС Транс" считают, что такое несправедливое положение вещей должно быть изменено: 

- Мы не враги сами себе. И не нарушители. Никто бы не выпустил машины, зная, что потом за них придут акты. Мы хотим спокойно и предсказуемо работать и законно требуем, чтобы нас должным образом извещали. В конце концов, если такое технически невозможно, значит, у белорусских компаний должна быть возможность постфактум платить за пользование платными дорогами. Все равно мы никуда не скроемся, положенные за проезд деньги с нас всегда можно будет взыскать.

А что думают в ГУ "Белавтострада", которое является собственником системы платных дорог, а также в компании "Капш Телематик Сервисиз", компании-операторе системы, по поводу озвученной проблемы? 

Сразу отметим, что "Капш Телематик Сервисиз" ничего нам не ответила. 

А письмо "Белавтострады" было весьма содержательным.

На вопрос "Правда ли то, что деньги со счета могут быть списаны с разным интервалом? Почему не происходит отражения списания средств в режиме реального времени?" владелец системы ответил, что "списание денежных средств в апреле 2015 года… производилось один раз в сутки до 9.00 в рабочие дни на основании выгруженных данных по реализациям из системы BelToll по каждой пластиковой электронной карточке за предыдущие сутки. Обновление информации на сайте belavtostrada.by проводилось в 9.30, после чего клиенты могли видеть списание денежных средств по своим договорам. Далее начиная с 10.00 информация на сайте обновлялась каждый час до 18.00. При обновлении учитывались платежи клиентов. Исходя из того, что система BelToll выгружает реализации один раз в сутки (данные за предыдущие сутки) в соответствии с условиями Инвестиционного договора по внедрению системы BelToll, отражение списания денежных средств в реальном времени невозможно".

Здесь также отметили, что с 1 мая списание средств за предыдущие сутки стало происходить раньше ― в 2.00, а в 4.00 данные уже есть на сайте. Обновление информации о пополнении счета теперь идет с 9.00 до 18.00 каждый час в рабочее время. 

После того как произошла выгрузка данных от системы BelToll (раньше это было в 9.30, теперь ― в 4.00), информацию о состоянии счета можно узнать:

  • на сайте belavtostrada.by;
  • по телефонам у сотрудников ГУ "Белавтострада", указанным на сайте и договорах (в рабочее время);
  • по телефону инфолинии системы BelToll (+375 17 2 798 798) круглосуточно, по вопросу нахождения в черном списке. 

"Черный список пластиковых электронных карт формируется в рабочие дни в 11.00 и 17.10 (в пятницу ― в 11.00 и 16.00) в ПО "Расчетный центр" на основании имеющегося баланса денежных средств на время формирования. Далее сформированный черный список передается в систему BelToll и в течение 30 минут становится актуальным, то есть действует на всех порталах и обслуживающих пунктах системы BelToll. Соответственно вывод из черного списка происходит в то же время, указанное выше, при обновлении черных списков в случае положительного сальдо на счетах клиентов по договорам". 

К вопросу о предупреждении клиента (посредством СМС или уведомления в личном кабинете) о том, что он внесен в черный список, в ГУ "Белавтострада" отметили, что сейчас "реализована процедура оповещения по электронному адресу, указанному клиентами (если таковой имеется), в случае наступления отрицательного сальдо на счетах", а также сослались на подачу звукового сигнала бортовым устройством. 

В "Белавтостраде" уверены, что вся необходимая информация для корректного пользования системой BelToll представлена на их сайте, внимательное отношение к плате за проезд гарантирует отсутствие каких-либо проблем: "На примере ООО "ДФДС Транс" видно, что в мае ― июне 2015 г. ответственные сотрудники данной организации правильно и своевременно пользовались информацией, размещенной на сайте belatosrada.by, информацией из других источников, своевременно пополняли счет по оплате за проезд, в связи с чем не допущено ни одного нарушения. В апреле 2015 года отрицательный баланс на счете наблюдался 10, 11, 12, 13, 14. Только 15.04.2015 задолженность была погашена, платежи были проведены в 13.51 и 16.29. Соответственно в 10.10 согласно регламенту платежные электронные карты были исключены из черного списка в ПО "Расчетный центр" и в 17.40 в системе BelToll. До этого времени все транспортные средства данной организации, передвигавшиеся по платным дорогам 15.04.2015, стали нарушителями порядка взимания платы за проезд". 

В самой компании предоставляют документы, подтверждающие, что счет пополняется ежедневно.

Конечно, теперь мы не можем достоверно узнать, какой именно информацией о состоянии своего счета располагали сотрудники "ДФДС Транс" 15 апреля. С одной стороны, нет оснований не доверять данным "Белавтострады", с другой ― не понятно, почему при "отрицательном балансе с 10 апреля" компания попала в черный список только 15 апреля, как грузовики компании передвигались по стране предыдущие дни. 

Тем не менее эта ситуация вскрыла важную проблему. Почему система, которая позиционирует себя как одну из самых современных, располагает новейшим оборудованием, умеющим анализировать количество осей на ТС, пройденное расстояние и скоростной режим, вдруг оказывается… безнадежно морально устаревшей в отношении списания средств?

Вы только вдумайтесь: снятие денег происходит раз в сутки (!), а помещение в черный список и вывод из него ― дважды за 24 часа (!). У нас десятки поставщиков услуг, которые смогли наладить оперативное обновление информации на счетах клиентов, а BelToll почему-то не смог. 

Координацию своих средств клиенты вынуждены производить наперед, примерно оценивая размер предстоящих затрат. И если допущена ошибка или случилось ЧП, можно потерять полдня, дожидаясь обновления списков, или превратиться в нарушителя.

К слову, раздел "Черный список" на сайте "Белавтострады" пока не работает. Сообщение об этом завершает грустный смалик. И это очень символично.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00