7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Как уберечь автомобиль в ливень: пять простых советов
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Как уберечь автомобиль в ливень: пять простых советов

Как уберечь автомобиль в ливень: пять простых советов

Как уберечь автомобиль в ливень: пять простых советов

Как уберечь автомобиль в ливень: пять простых советов

Разное Как уберечь автомобиль в ливень: пять простых советов

Во второй половине дня в Минске и по всей Беларуси ожидаются ливни, шквалистый ветер, град. Водителям придется нелегко. По опыту предыдущих лет можно наверняка сказать, что некоторые улицы будут затоплены. Но даже без этого сильный дождь несет в себе целый ряд угроз для всех без исключения автомобилистов. Осведомлен ― значит вооружен? Вот и поговорим о том, как избежать возможных проблем. 

Вопросы безопасности 

Сильный дождь может стать предпосылкой для создания аварийных ситуаций. Начнем с того, что снижается видимость. Это и собственно пелена из дождя, и капли воды на стеклах автомобиля, и запотевание последних изнутри. 

Еще одна составляющая ― брызги от луж, которые ограничивают обзор. Поэтому старайтесь избегать встречного разъезда рядом с лужами, а если этого не миновать, заранее снижайте скорость и включайте стеклоочиститель.

Помните о том, что в условиях сильного дождя пешеходы зачастую забывают об осторожности: прикрываясь зонтом или подручными средствами от дождя, они норовят скорее добежать до укрытия и не проявляют должной осмотрительности при выходе на дорогу. 

Отсюда наши рекомендации: выбирайте скорость движения и дистанцию с учетом текущих условий, обозначайте свой автомобиль светом фар, заранее включайте стеклоочиститель в подходящий режим работы. 

Следующий фактор риска ― изменение сцепления с дорогой. Очень опасен дождь в первые минуты, когда асфальт становится особенно скользким. Затем сцепление с дорогой немного улучшается, водитель привыкает к новой обстановке, его внимание притупляется. Совершенно напрасно! Водная стихия готова преподнести водителю множество "сюрпризов", каждый из которых может иметь весьма неприятные последствия.

Наконец, сильный дождь несет риск аквапланирования. Рисунок протектора любой "гражданской" покрышки рассчитан на то, что вода будет выдавливаться из-под колеса через специально предусмотренные канавки. Но если остаточная глубина протектора невелика, а воды много, колесо поднимется над дорогой и, потеряв сцепление с покрытием, "поплывет" на водной подушке. Это и называется аквапланированием. 

Момент "отрыва" зависит от ряда составляющих: состояния покрытия, уровня воды, рисунка протектора и его глубины, нагрузки на колесо (фактически от массы автомобиля), наконец, от скорости движения ― обычно аквапланирование начинается на скорости свыше 60 км/ч. Причиной возникновения данного эффекта может стать глубокая лужа, которую водитель неосмотрительно решил преодолеть на большой скорости. Но "всплыть" над дорогой автомобиль может и в залитой дождем колее, и при движении в условиях сильного дождя по ровному дорожному покрытию из-за толстого слоя воды на дороге, который попросту не успевает вытесняться.

Начало аквапланирования определяется по внезапно уменьшившемуся усилию на руле ― в этот момент автомобиль уже де-факто неуправляем. Ситуация может усугубиться заносом, хотя нередко его провоцирует сам водитель, попытавшийся снизить скорость при помощи торможения. Именно по этой причине при появлении признаков аквапланирования следует сбрасывать скорость не торможением, а за счет снижения оборотов двигателя ― быстро, но плавно сняв ногу с педали "газа". Попытки компенсировать занос заранее обречены на поражение: колеса не имеют сцепления с дорогой, поэтому автомобиль остается неуправляемым. Но главная причина, по которой не стоит вращать руль, ― при выходе из аквапланирования вывернутые в сторону колеса приведут к резкому изменению направления и, как следствие, к заносу, вылету за пределы дороги, перевороту…

Поэтому в случае возникновения опасности аквапланирования (например, при проезде лужи на скорости) рекомендуется заранее снизить скорость, при въезде в лужу двигаться с постоянной скоростью и держать руль прямо. Если водное препятствие приходится на поворот, двигаться по дуге следует до и после лужи, но по ней ― только прямо. 

Ну а главная рекомендация ― это все же анализ и предвидение ситуации: предотвратить аквапланирование гораздо проще, чем с ним справиться, независимо от квалификации водителя ― "катание" на водной подушке заканчивалось трагически даже для профессиональных спортсменов…

Не "утопиться" бы…

Удивительно, но часто затопление автомобиля происходит не на стоянке, а в пути, причем нередко водители сами усугубляют ситуацию! Главная ошибка заключается в неверной оценке сложившейся обстановки, завышенных ожиданиях от возможностей автомобиля или излишней самоуверенности. В итоге попытка форсировать "большую лужу" заканчивается остановкой в самый неподходящий момент.

Главное правило при проезде водных препятствий ― не зная брода, не суйся в воду. Лужа может иметь безобидный вид, но на деле попытка ее преодоления может обернуться серьезными проблемами, особенно если принято решение штурмовать ее с ходу. Ведь под водой может быть скрыт какой-нибудь крупный предмет (камень, кирпич, покрышка) или яма, открытый канализационный люк ― увы, такие вещи встречаются даже на городских улицах!

Вот почему, прежде чем "идти в атаку" на водную стихию, следует оценить свои шансы на преодоление препятствия. На глухой лесной дороге самым разумным будет обуть сапоги и исследовать рельеф дна. В городе тактика другая: визуальная оценка (ориентиром могут служить соседствующие с лужей объекты, например бордюры) и наблюдение за другими участниками дорожного движения: идущий впереди или встречный автомобиль "укажет" и глубину, и оптимальный "фарватер".

Большая глубина, свидетельства неудачных "атак" в виде заглохших автомобилей ― весомые основания для того, чтобы выбрать другой путь или преодолеть препятствие иным способом, например, по тротуару, который расположен выше. А вот выезжать на газон не стоит: во-первых, это нанесение ущерба окружающей среде, во-вторых, газон также может быть затоплен, что не всегда бывает видно, и тогда вы рискуете забуксовать в образовавшемся "болоте".

Теоретически легковой автомобиль в состоянии преодолевать брод глубиной до полуметра. Однако следует учитывать, что при движении по воде образуется волна, которую вы гоните перед собой. Стоит снизить скорость или остановиться ― волна пойдет обратно и может "добраться" до элементов системы зажигания или, что хуже, попасть через воздухозаборник в двигатель, а здесь уже до гидроудара недалеко!

Последствия

Гидроудар является следствием попадания воды через воздухозаборник и впускной коллектор в камеру сгорания двигателя и приводит к повреждениям шатунно-поршневой группы. Поэтому, если двигатель заглох во время преодоления водного препятствия или же вы, придя на стоянку, обнаружили автомобиль в затопленном состоянии, не спешите заводить его, чтобы не усугубить проблему. Один из признаков того, что вода могла попасть в двигатель, ― мокрый воздушный фильтр. Кстати, выплату по КАСКО за гидроудар страховые компании, как правило, не производят! 

Не забывайте, что при существенном "погружении" в момент преодоления брода вода будет стремиться проникнуть во все низко расположенные узлы: элементы подвески, трансмиссии, рулевого управления, электрооборудования. Чем это чревато? Что касается механической части, то здесь проблема заключается в том, что вода через сальники может попасть внутрь узлов ― того же редуктора, коробки передач, двигателя. Если не повезет, автовладелец автоматически попадает на "вскрытие" проблемных узлов, замену сальников, прокладок, масел.

Что же касается затопленных (пусть даже частично) машин, то есть беда похуже. Таких "утопленников" электрики называют бомбами замедленного действия: со временем могут начаться многочисленные и трудноуловимые "глюки" электрооборудования, избежать которых можно лишь полной переборкой электрической части. 

Проблема заключается в том, что во многих машинах жгуты проводов проложены вдоль порогов, электронные блоки расположены под сиденьями, в ногах водителя или пассажиров, поэтому в случае даже частичного затопления автомобиля вода до них добирается очень быстро, а "герметичное" исполнение, увы, не помогает. 

Если автомобиль затоплен основательно, то есть вода проникла в салон, необходимо как можно скорее отключить аккумулятор. Далее требуется просушка и очистка всех подвергшихся воздействию воды электронных блоков и компонентов электрооборудования. 

Практическое пособие

Подытоживая все вышесказанное, дадим несколько советов.

Если прогнозируются сильные дожди, перестрахуйтесь и выбирайте безопасные места стоянки для автомобиля: избегайте низин и мест, где возможны затопления, не ставьте машину рядом с деревьями ― часто ливни сопровождаются сильным ветром. Если стихия застала врасплох и есть вероятность, что место стоянки рискует превратиться в гавань, перегоните машину, пока не стало поздно. 

Прежде чем форсировать затопленный участок дороги (улицы), убедитесь в том, что этот брод вам по силам. Даже если есть "фарватер", не спешите двигаться сразу же за едущими впереди машинами ― они могут в любой момент остановиться. Дождитесь, когда они благополучно преодолеют препятствие, а вызванная ими волна успокоится. 

Заранее выберите передачу и скорость движения (она должна быть небольшой и постоянной на протяжении всего "заплыва") ― от этого будут зависеть обороты двигателя. Они должны быть как минимум средними, а лучше повышенными, чтобы преодолевать сопротивление воды и создавать давление в системе выпуска (стоит убрать "газ" или заглушить мотор ― вода пойдет через выхлопную трубу). 

Если двигатель заглох, важно определить, что послужило причиной. Залитые водой элементы системы зажигания бензинового двигателя все же позволят выбраться на "берег", в крайнем случае можно попытаться "дотянуть" на стартере (заводить автомобиль на передаче, без выжима сцепления). Но если есть хоть малейшее подозрение на гидроудар из-за попадания воды в двигатель, нужно эвакуировать автомобиль, не заводя мотор 

Благополучно преодолев водное препятствие, не забудьте о том, что вам необходимо просушить тормоза, так как намокшие колодки и диски (барабаны) будут работать крайне неэффективно. Для их просушки необходимо выполнить несколько активных торможений.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00