7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Литр солярки на 100 километров: тест-драйв мечты белоруса
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Литр солярки на 100 километров: тест-драйв мечты белоруса

Литр солярки на 100 километров: тест-драйв мечты белоруса

Литр солярки на 100 километров: тест-драйв мечты белоруса

Тест-драйв Литр солярки на 100 километров: тест-драйв мечты белоруса

Много чем способен изумить Volkswagen XL1, но любое из удивлений, которое получаешь от знакомства с этим автомобилем, становится во сто крат сильнее, когда выясняется, сколько он стоит! Впрочем, как раз это я узнал в самую последнюю очередь, поэтому и сейчас не буду торопить события.

Наши пути-дорожки пересеклись на испытательном полигоне компании Bosch в Боксберге, где небольшому и похожему на мыльницу XL1 было бы легко затеряться среди множества других моделей, на которых немцы демонстрировали свои технические достижения, если бы не одно но. 

Призывно поднятые вверх двери в стиле "крыло чайки" и спортивный силуэт выделяли этот автомобиль из толпы многоуважаемых, но рядом с ним кажущихся обрюзглыми Porsche, Maserati, Mercedes-Benz, Audi, BMW и манили к себе ― ну как не подойти и не познакомиться с таким поближе?! 

Интерьер под стать спортивной внешности. Сиденья ― тоненькие "ковши", их в салоне всего два, на передней панели ничего лишнего, а в отделке преобладает карбон. И это на самом деле такой же карбон, как в Ferrari или Lamborghini, а не его модная пленочная имитация, которой грешат "агротюнеры".

Ба! Да он среднемоторный, как и подобает бескомпромиссному спортивному купе. И вновь обращают на себя внимание кузовные панели ― карбон, карбон и опять карбон! Сколько же XL1 весит и как идеально он должен быть развесован по осям, если двигатель у него находится аккурат там, где в обычных автомобилях отведено место для второго ряда сидений? 

Глядя на форму "баранки", начинаешь предвкушать, как остро и азартно должна рулиться такая машина, а то, что в центре ее приборного щитка огромный спидометр, уже воспринимается как должное.

А уж как он к асфальту припал ― дорожный просвет только для езды по гладкому, как столешница, автобану, где нет никаких скоростных ограничений. Ни дать ни взять суперкар!

Глядя на такой антураж, легко ошибиться, в чем же состоит сущность XL1, но я-то знал, где нахожусь и что этот "голубь" в Боксберге делает. Так вот, все, что есть в этом автомобиле, предназначено не для сверхбыстрой езды, а для решения совсем другой задачи ― обеспечения расхода топлива на уровне 1 л/100 км.

Интересно получается: цели диаметрально противоположные, а способы их достижения схожие. Однако так и должно быть, ведь энергия, вырабатываемая двигателем, если исключить ту ее часть, что идет на внутреннее потребление вспомогательным оборудованием, тратится на преодоление лишь трех факторов, которые мешают автомобилю ехать. А вот что машина должна делать ― устанавливать рекорды скорости или экономичности, ― по большому счету разницы нет. 

Преодолевать же, во-первых, приходится инерцию, возникающую, когда машина трогается с места и ускоряется при разгоне. А инерция, как известно, производная от массы. Поэтому вес XL1 уменьшен всеми возможными способами: кузовом из карбона, подвеской из алюминия, тормозами из керамики, колесными дисками из магния.

Да и колеса еще чуть-чуть ― и были бы как у велосипеда. Но дело здесь не только в весе. У таких колес наименьшее сопротивления качению, а это и есть второй фактор, оказывающий влияние на расход топлива. Что примечательно, у ведущих задних колес другая размерность ― 145/55 R16. Как ни крути, а ради экономии сцепные свойства колес с дорогой не проигнорируешь. 

Однако пока не залезешь в комплектацию, о размере задних колес можно думать что угодно ― за аэродинамическими щитками их почти не видно.

Не видно и выхлопной трубы, что делает XL1 похожим на электромобиль. Разумеется, она есть ― надо же куда-то вылетать продуктам сгорания того самого литра топлива.

Она выглядывает из амбразуры, проделанной в абсолютно ровном днище возле левого заднего колеса. Чего не сделаешь, чтобы улучшить аэродинамику, ― третью влиятельную персону в деле борьбы за уменьшение расхода топлива! Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, с которой движется транспортное средство, а мощность, необходимая для его преодоления, ― и вовсе кубу скорости. 

Поэтому аэродинамике в XL1 подчинено все, в первую очередь форма автомобиля с удлиненной и сильно зауженной кормовой частью, ведь аэродинамическое сопротивление складывается не только из противодействия набегающего воздушного потока, но и его трения о поверхность кузова, а также разряжения, возникающего позади автомобиля, и завихрений вокруг него.

Поэтому видеокамеры вместо зеркал заднего вида тоже дань аэродинамике, а не демонстрация насыщенности высокотехнологичным вспомогательным оборудованием. Чего-чего, а вспомогательного оборудования в XL1 кот наплакал. 

Есть только то, что конструкторы посчитали действительно необходимым, но, например, из этого списка были вычеркнуты стеклоподъемники и "бардачок". Их нет, и они не единственные жертвы борьбы с лишним весом, аэродинамическим сопротивлением и ненужными потребителями энергии.

Размеры XL1 из этой же оперы. Он на самом деле очень низкий. При высоте 1153 мм он примерно по пояс человеку ростом около 180 см. В такой машине хорошо самостоятельно мыть крышу, но чтобы в нее сесть или из нее вылезть и не рассмешить при этом окружающих, за собственным весом придется ой как следить, а ловкость тренировать сызмальства.

И бьюсь об заклад, что, оказавшись внутри, далеко не каждый найдет для себя удобную посадку. Водительское сиденье двигается вперед-назад, однако диапазон продольной регулировки невелик. Кроме того, есть три фиксированных угла положения сиденья, но поскольку это цельный "ковш", то в нем, когда приподнимается передняя часть, назад опрокидывается спинка. Я попробовал все три положения и удобного не нашел. А сиденье пассажира вообще привинчено к полу и никак не регулируется. И сидят водитель и пассажир не в ряд, а по диагонали, потому что XL1 не только невысок, но и узок ― 1665 мм. При такой посадке пассажир дышит в правое ухо водителя, но не упирается плечом в плечо. Зато при длине 3888 мм весит автомобиль лишь 795 кг и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,186!

Хорошо хоть багажник оставили. Объем его невелик, однако кое-что положить можно, ведь не везти же поклажу у себя на коленях.

Перед тем как рассказать о ездовом поведении XL1, стоит поведать, что нас повезет. А повезут нас по дорогам полигона два силовых агрегата.

Первый ― двухцилиндровый 8-клапанный 48-сильный дизель объемом 0,8 л. Блестящая штуковина, которая не позволяет рассмотреть дизель толком, ― фильтр-нейтрализатор вредных компонентов выхлопных газов, так что этот мотор не только мало "кушает", но и не засоряет окружающую среду отходами своей "жизнедеятельности".

Однако дизель в XL1 не главный. Первая скрипка в дуэте ― электромотор мощностью 20 кВт, или, если хотите, 27 л.с. Сверху его не видно вовсе. Его присутствие в моторном отсеке выдают лишь высоковольтные провода в оранжевой оплетке.

Как XL1 трогается с места, можно посмотреть на видео. Звук в камере не выключен ― начинает ехать XL1 неожиданно для окружающих. Что окружающим машину в момент старта услышать не дано ― как заработает дизель через какое-то время после начала поездки. Как вспомню, так вздрогну: на звукоизоляции сэкономлено так же, как на всем, что имеет ненужный машине вес, а мотор, напомню, прямо за спинами тех, кто в XL1 едет.

Как быстро дизель включится и как часто будет донимать своим газонокосилочным тарахтением, зависит от заряда тягового аккумулятора и режима движения. Поскольку не было причин стесняться с выбором режимов, помнится, почти все время дизель строчил за спиной, будто я не автомобиль тестировал, а на тачанке уходил от погони.

Управляется XL1, как и ожидалось, замечательно, но 27 "лошадок" электромотора на чудеса не способны по определению. Правда, благодаря крутящему моменту 140 Нм, развиваемому электродвигателем сразу же со старта, легкости и, не побоюсь этого слова, выдающейся аэродинамике XL1 разгоняется до 100 км/ч быстрее 13 секунд и способен развивать до 160 км/ч. Для повседневной езды этого должно хватать с лихвой, но далеко ли на XL1 уедешь? Думаю, при его дорожном просвете ― до первого "лежачего полицейского" или хорошей рытвины. Проверить это не удалось. Хотя на полигоне имеются участки с искусственно созданными неровностями, меня туда не пустили. 

И даже если XL1 не встретит на пути непреодолимых препятствий, мало приятного ехать в нем на дальнее расстояние в неудобных и, кстати, очень жестких сиденьях под аккомпанемент рокочущего дизеля. А что машина при баке на 10 л топлива, но расходе 1 л/100 км способна преодолеть до 1000 км без остановки, не утешает нисколько. 

Однако есть и плюсы. Поскольку XL1 ― plug-in, заряжать его тяговую батарею можно от розетки, а при полной зарядке эта машина, если не насиловать акселератор, способна проехать от 35 до 50 км на одной электротяге, и все это время дизель будет молчать, как мышь в кладовке.

А теперь крещендо ― сколько это чудо техники стоит? Предполагаю, что запечатленные на фото люди только что узнали ответ на этот вопрос. Догадайтесь сами, кто из них должен был вздохнуть с облегчением, что при такой цене за машину, потребляющую литр на "сотню", нефтяной рынок в ближайшее время не обвалится, а кто, похоже, был удивлен не меньше моего. Держитесь крепче ― 110 тысяч ! В планах Volkswagen было выпустить 200 XL1, и ― как хорошо богатым быть и в роскоши купаться! ― в Германии на некоторые из них нашлись покупатели, но лично у меня нет сомнений, что при такой стоимости вряд ли наши пути-дорожки с этим автомобилем еще когда-нибудь пересекутся.

Наш вердикт

Ну и не надо. Плакать не буду. Даже если бы XL1 стоил по-божески, я, будучи обычным потребителем, готов платить за 100-километровые поездки в десять раз дороже, но не покупать машину, в которую нормально не сядешь, из которой красиво не выйдешь, картошку в которой не повезешь, а чтобы сидеть в ней и ехать, нужно жить посреди дорог с идеальным покрытием и быть стоиком, равнодушным к ездовому комфорту. Это критические недостатки, однако, возвращаясь в шкуру автомобильного журналиста, я готов снять перед разработчиками XL1 шляпу ― они сделали реальным расход топлива, казавшийся когда-то немыслимым!

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора и из открытых источников 
ABW.BY

Минск ― Боксберг ― Минск

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00