7 отзывов
Грузоперевозки с верхней загрузкой, выгодные тарифыПодробнее
+375447015740
Белорусский кризис: пир во время чумы или реальная возможность купить "премиум" за небольшие деньги?
Контакты
Грузоперевозки по Беларуси и России
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37544701-57-40
+37544555-34-15
Александр, Юрий
БеларусьМогилевская областьБобруйскул.Рокоссовского д.120 кв.18
domanskialex или vilchinskiy_1974
Карта

Белорусский кризис: пир во время чумы или реальная возможность купить "премиум" за небольшие деньги?

Белорусский кризис: пир во время чумы или реальная возможность купить "премиум" за небольшие деньги?

Белорусский кризис: пир во время чумы или реальная возможность купить "премиум" за небольшие деньги?

Белорусский кризис: пир во время чумы или реальная возможность купить "премиум" за небольшие деньги?

Разное Белорусский кризис: пир во время чумы или реальная возможность купить "премиум" за небольшие деньги?

За четыре первых месяца сего года белорусы поставили на учет в ГАИ чуть меньше 20 тысяч новых (!) автомобилей. И это плюс к тем 50 тысячам, которые появились в собственности наших граждан в прошлом году. И хотя белорусы наперебой жалуются на трудности, автопарк страны обновляется рекордными темпами. Получается: чем хуже мы живем, тем больше машин покупаем?!

С предложением поразмыслить над особенностями белорусского кризиса обратился наш давний читатель Сергей из Гомеля.

- Вы знаете, в Гомеле появилось несколько Maserati, стал чаще замечать Land Cruiser 200, больше хороших дорогих мотоциклов за 8-10 тысяч , ― начал он издалека. ― Хотя все стонут, что жить больно, денег нет. По городу ― куча вывесок "Продается готовый бизнес": парикмахерские, СТО, магазины. Многие знакомые сворачивают дела с намерениями серьезно уйти работать под "черный флаг", но при этом, судя по машинам, народ стал жить лучше. Я понял: это одновременно и парадокс, и такая особенность белорусского кризиса.

Казалось бы, когда экономическая ситуация в стране не очень, люди первым делом должны начать экономить. У нас так и происходит, но с поправкой на менталитет и особенности восприятия окружающей действительности. Возможно, благодаря тому, что белорусы всегда были запасливыми, нынешний кризис не воспринимается так остро, а для некоторых он и вовсе открыл новые возможности, до которых раньше было не дотянуться.

На днях были в Минске, покупали знакомому бензиновый Lexus IS 250 2006 года выпуска. Взяли за 10.300 . Когда еще такое было возможно?! Прогулялись по авторынку: Infiniti QX35 того же года ― 10.500, правда, битый, стекла разные… Lexus RX300 2001 или 2002 года ― что-то около 8  , давно стоит, я его еще в Интернете видел. Признаться, даже у самого сердце немного защемило. Когда-то я смотрел на эти автомобили и мог только мечтать. Сейчас, пожалуйста, бери ― не хочу. На площадке с пригнанными из России "бюджетниками" все скучно, никого нет. С одной стороны, времена настали благодатные: можно купить машину дешево, с другой ― есть ли смысл вкладывать деньги в это железо?!

То, с чем столкнулись белорусы, лично я называю автомобильным психозом. Просто столько времени новый или просто хороший, дорогой автомобиль был для большинства из нас чем-то недостижимым, что сейчас, когда цены припали, люди решаются на "воплощение мечты", спешат вывести себя на новый уровень, что ли. Согласен с тем, что, имея деньги, просто собирать их в чулок, возможно, не самое правильное занятие, и что сильно подержанный  автомобиль ― это не только удобство, но еще и серьезная статья расходов. Именно поэтому купить поновее и получше сейчас кажется логичным, но вопрос в другом. Все в одночасье вдруг стали "перекупами". По зиме чуть ли не каждый второй считал своим долгом пригнать машину, если не для себя, то для последующей перепродажи. Люди готовы были "заморозить" 15-20, а то и 30  без гарантий даже вернуть их, не то что заработать. Но самое смешное, что даже сейчас находятся те, кто покупает автомобили в кредит. Один знакомый купил в Москве подержанный KIA с'eed, второй продал своего "жигуля" и приобрел Rio. Оба довольны. Аргумент: мне зарплата позволяет. О безумных переплатах люди то ли не думают, то ли не хотят думать.

За последние 10 лет девиз "чарка-шкварка-иномарка" плотно вошел в нашу жизнь. Мне иногда даже кажется, что белорусы, тратя деньги на более дорогие автомобили, как бы компенсируют свою неудовлетворенность от жизни. Что-то вроде: да, все не ахти, зато я после работы сел в новую машину ― и вроде все не так плохо. И вроде человек.

Ни для кого не секрет, что белорусы вовсе не так бедны, как кажется. Еще одна особенность белорусского кризиса: в придачу к дорогим авто народ охотно покупает "крутые" "номера". Расходятся как горячие пирожки. Но самое интересное, когда встает вопрос заплатить кому-то, владельцы таких авто за ржавый гвоздь удавятся.

После проверки abw.by, когда вы считали, сколько людей летом ездит на зимней резине, стал присматриваться к машинам в Гомеле. По моим наблюдениям примерно 40 процентов ездят до сих пор на "зиме", а то и вовсе на "шипах", особенно это касается внедорожников. С одной стороны, это говорит о бедности, потому что у людей нет средств для покупки резины, с другой ― о богатстве, так как любому нормальному человеку больно съезжать зимнюю резину летом, если, конечно, она изначально не была так себе. Вот вам и две стороны одной медали.

Казалось бы, если автомобилей в стране прибывает, то и работы на станциях по ремонту и обслуживанию должно прибавиться. Это в теории. Не знаю как в Минске, но в Гомеле ― повсеместный скулеж на СТО: нет работы. Если раньше все было расписано чуть ли не на месяц вперед, то сегодня никого нет. И даже те, кто приезжает, в 80 случаях из 100 просят сделать все бюджетно, привозят китайские запчасти. Недавно делал Passat 1996 года, остолбенел: на некоторых деталях еще были клейма с годом выпуска автомобиля. Тормозные диски такие тонкие, что даже смотреть на них страшно. Хозяин просит: подточи колодки и ставь ― я тихо езжу. Причем ладно бы у людей совсем денег не было…

Не хочу стричь всех под одну гребенку, потому что сам вовсе не идеальный автовладелец, но подобное отношение к автомобилю и, главное, собственной же безопасности считаю крайностью. У нас же принято "абы не пешшу".

Число клиентов у автосервисов снизилось по двум причинам: во-первых, за счет того же обновления автопарка, во-вторых, люди вернулись к самостоятельной починке авто, потому что дорого. Конечно, не у всех все печально, знаю некоторые процветающие СТО, которые занимаются исключительно электрикой или чем-то еще, что проблематично починить простому автолюбителю. Но если бы дело было только в отсутствии клиентов! Легальный бизнес в нашей стране умирает на глазах. Раньше один человек занимался грузоперевозками, из рейса в рейс мотался. Сейчас, смотрю, стоит автопарк, ветер треплет тенты на фурах. И если раньше люди поговаривали о выходе из тени, то сейчас, наоборот, смотрят, как бы уйти в нее. Рассказывает знакомый: раньше мне нужно было сделать 4 машины в месяц, чтобы только оплатить аренду, налоги, коммуналку и т.д. Так не проще ли закрыться в своем гараже, делать те же 4 машины в месяц и никому не быть должным и не бояться забыть пробить случайный чек, чтобы потом тебя не обвинили в незаконном получении прибыли.

Еще замечаю, что в сложившихся условиях никто ничего не хочет предпринимать ― у всех какая-то апатия, все чего-то ждут. Потому что каждый день в этой стране полон каких-то новых откровений. Смысл строить какие-то долгосрочные планы, если завтра не похоже на вчера?!

Мое сугубо личное мнение: мы ведем себя так, потому что нас еще как следует не "прижало". Если кризис 2011 года был чисто белорусским и мы сравнительно легко от него отделались, то нынешний пришел к нам извне, и то, что сейчас вроде как рубль укрепляется, в России нормализация курса, ― все это очень зыбко. Хотел бы я ошибаться, но нынешняя ситуация намного сложнее. Считаю, что возня вокруг новых автомобилей ― это отнюдь не подтверждение нашей рациональности, как может показаться на первый взгляд.

Слушала и записывала Елена ШЕМЕТ
ABW.BY

vkontakte facebook twitter
Предыдущие новости
Информация для покупателя

Юридическое лицо ИП Доманская Юлия Александровна

Беларусь Бобруйск ул.Рокоссовского д.120 кв.18

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 790851321

УНП: 790851321

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бобруйска

Дата регистрации компании: 10.02.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:00 — 21:00
Вторник08:00 — 21:00
Среда08:00 — 21:00
Четверг08:00 — 21:00
Пятница08:00 — 21:00
Суббота10:00 — 18:00
Воскресенье10:00 — 18:00